Глава департамента жилищной политики предложила сформировать летучую группу для оперативного выявления бесхозных квартир. Мэр Вячеслав Двораковский горячо поддержал эту идею.
Сегодня, 8 декабря, директор департамента жилищной политики Светлана Шенфельд рассказала о судьбе пустующих квартир. По ее словам, в муниципальном фонде значатся 13,5 тысячи помещений социального найма, муниципального жилищного фонда один процент, а также один процент муниципального коммерческого фонда. И около тысячи аварийного жилья. Особенно эффективно удается выявлять нежилые квартиры в процессе приватизации.
– Договоры социального найма имеются у омичей, проживающих в 3,5 тысяч жилых помещениях. А более 10 тысяч граждан живут в таком жилье, но договора социального найма не имеют. Это количество помещений подлежит инвентаризации, – отметила Шенфельд. – Договор социального найма расторгается в случае смерти жильца, либо при разрушении квартиры. Также договор может быть расторгнут с неплательщиками коммунальных услуг.
Как сообщила директор департамента жилищной политики, такие помещения выявляют окружные администрации, которые затем направляют информацию в депимущества.
– Наше ведомство выявляет пустующие помещения, особенно это выявляется в процессе приватизации. С учетом ситуации мы поступаем следующим образом – либо выселяем, либо сподвигаем на доказание своей правоты, – дала расклад Шенфельд.
Кроме того, ведомство получило информацию о 2710 жилых помещениях. За период работы департамента в 2011-2013 годах было распределено 344 помещения, 13 процентов, из них 283 помещения были предоставлены по договору социального найма. А на 61 квартиру заключили договоры купли-продажи, либо обмена. В мае 2014 году были усовершенствованы отношения, у департамента Шенфельд появились источники в виде старших под домам управляющих компаний и ТОСов. Инвентаризация базируется на источниках информации.
Впервые в этом году к процессу выявления бесхозного жилья подключился департамент финансов, куда поступают сведения из налоговых структур. Как поведала Шенфельд, еженедельно приходят свежие данные о гражданах, которые не вступили в наследование, или умерли и не платят налоги. А инвентаризацией занимается уже департамент имущества.
– Как правило, помещения к нам поступают не вскрытые после трупов и в запустении, – посетовала глава департамента жилищной политики. – Такое жилье оскорбительно для омичей. Мы делаем ремонт. Заодно она продемонстрировала снимки аварийных квартир и после ремонта, разница была впечатляющей. – По договорам социального найма уже внесены более 5 миллионов рублей в городской бюджет. 42 семьи сняты с учета как нуждающиеся, – радостно отчиталась чиновница мэрии.
К тому же Светлана Шенфельд предложила сформировать «летучую» группу для выявления пустующих квартир.
– Надо работать с теми источниками на территории, чтобы по максимуму использовать помещения. Инвентаризация должна проводиться максимально активно, – подчеркнула Шенфельд.
В свою очередь, глава департамента имущества Хорошилов отметил сложности со вскрытием бесхозных помещений.
– Вы говорите, что потом их передаете. Поясните, как передаете непригодные для эксплуатации помещения, – заинтересовался процессом мэр Омска Вячеслав Двораковский. – В таких помещениях целая комиссия работает, а потом квартиры предоставляются по социальному найму, либо могут быть реализованы дальше, – объяснил Хорошилов.
А директора департамента финансов Инну Парыгину взволновал вопрос, а вдруг новым хозяевам квартир не понравится ремонт – обои в цветочек или унитаз.
– Мы сделали ремонт только в 10 помещениях, остальные 72 оставили первоначальном состоянии, – ответила Светлана Шенфельд. – Многие настолько нуждаются в жилье, что говорят: «Не нужны нам финские унитазы, дайте стены!» Наконец, мэр Вячеслав Двораковский подвел итоги аппаратного совещания, отметив, что надо предоставлять помещения на условиях коммерческого и социального найма рачительно. И согласился с предложением о создании рабочей группы оперативного реагирования.
Елена Яровая