Новости. Омск

Валерий Каплунат: «Уродливый бизнес-климат в стране создает гипертрофированная власть чиновников»

Глава Совета директоров «Омсктехуглерода» Валерий Каплунат рассуждает о том, почему у подчиненных «диктатора» Лукашенко получается, как у западных демократов, а у российских чиновников - нет, и советует не ждать быстрого исполнения требований президента Путина, изложенных в его недавнем Послании.

- Валерий Николаевич, после ежегодного Послания президента тема взаимоотношений бизнеса и государства неожиданно оказалась в центре общественного внимания…
- На самом деле, эта тема назрела и перезрела давно, и резкое ухудшение экономической ситуации только сделало ее актуальность очевидной. Ключевая проблема заключается в том, что наше государство привыкло воспринимать предпринимателя только с одной стороны: в качестве дойной коровы, которая, очевидно, по причине своего упрямства не хочет давать достаточного количества молока.

И мы видели, что на протяжении двух-трех последних лет идеология предпринимаемых антикризисных мер сводилась, главным образом, к хаотичному изобретению дополнительных принудительных способов увеличения «надоев». Занятие бессмысленное, поскольку вся мировая практика доказывает, что результат достигается совершенно иным путем на основе принципиально иных механизмов взаимодействия власти и бизнеса.
В данном случае нам есть с чем сравнивать, потому что мы реализуем бизнес-процессы в Германии, США, Канаде, Турции, Румынии и т.п. - список можно продолжить. Все честно без какой-либо помощи со стороны: идем регистрируем фирму, обращаемся в различные инстанции, ищем помещение, людей, капитал, получаем лицензии, проходим прочие бюрократические процедуры. Словом, делаем абсолютно то же самое, что и в России.


- И какой же общий вывод можно сделать на основе этих сравнений?
- А вывод такой: Россия - уникальная держава. У нас все не так, как у других, и отличия, к сожалению, не в нашу пользу. Могу сказать, что с точки зрения взаимодействия государства с предпринимателями деловой климат во всех странах, где мы работали, практически одинаков - что в Америке, что в Китае. Кстати, именно в этом заключается один из главных секретов китайского экономического чуда: точно так же, как они копируют производственные технологии, была скопирована западная модель взаимоотношений бизнеса с властью. Мы же упорно изобретаем велосипед.


- Но ведь в каждой стране свои национальные особенности, традиции, менталитет…
- Давайте не путать божий дар с яичницей. Речь в данном случае идет только о хорошо отработанных универсальных управленческих механизмах, зачем здесь что-то придумывать? На самом деле, вся наша особенность заключается в гипертрофированной власти чиновников, что и создает в стране уродливый предпринимательский климат.


- А разве у тех же китайских чиновников власти меньше?
- Не меньше. Но там вся бюрократическая вертикаль жестко подчинена политике государства, реальным приоритетом которой является содействие развитию бизнеса. И так не только в Китае – везде, причем для реализации этой политики используется стандартный набор инструментов. Я могу привести на сей счет массу примеров.

Скажем, мы искали место для размещения логистического центра в Германии, чтобы максимально приблизить продукцию предприятия к потребителям. Обратились в соответствующие немецкие инстанции. Скажу честно: я был просто ошеломлен последовавшей реакцией. Нам тут же подобрали нужного человека, причем предложили на выбор сразу две кандидатуры: один бывший полицейский, другой специалист с оксфордским дипломом. Я выбрал полицейского, который показался мне более прагматичным, и, самое главное, у него был блеск в глазах. Кстати, не ошибся – он у нас сейчас всю Европу завоевывает.

Аналогичная ситуация с площадкой для размещения центра. Из предложенных вариантов остановились на разорившейся мебельной фабрике в Дортмунде. Как только местные власти увидели, что хозяйственный объект ожил, задышал, они сразу проложили к нам новую дорогу. За муниципальный счет.

Перед открытием центра раздается звонок из городской управы: мол, не возражаете, если на торжественное мероприятие приедет бургомистр? Я потом в неофициальной обстановке поинтересовался причинами столь радушного приема. Ведь инвестиции мы сделали не бог весть какие, продукт наш считается достаточно специфичным, а встречают чуть ли не с хлебом-солью. Оказалось все просто: нам, говорят, не важно, кто и что считает. Есть федеральный справочник, и в нем написано, какие продукты являются наукоемкими. Технический углерод в этом списке есть. А немецкая торгово-промышленная палата издает свой справочник с перечнем предприятий, которые представляют интерес для Германии. Ваша компания там тоже значится. И мы будем делать все, чтобы ей было комфортно вести бизнес на немецкой земле.

Пример частный, но он демонстрирует как минимум две вещи. Во-первых, то, что в стране разработана четкая, детально регламентированная государственная политика в отношении промышленного бизнеса. А во-вторых, то, что немецкие чиновники на местах добросовестно предписанные и прописанные требования выполняют. Наличием этих двух составляющих как раз и определяется благоприятный предпринимательский климат. В любой стране. И ничего не нужно выдумывать – достаточно просто скопировать отработанный мировой опыт.


- Но жизнь показала, что мировой опыт приживается на российской почве как-то не очень. Может, мы по-другому устроены?
- Еще раз хочу подчеркнуть, речь идет о технологиях, которые не зависят ни от какой почвы. Проблема в другом: эти технологии несовместимы с идеологией российского чиновничества, что нельзя списать ни на экономический строй, ни на политический режим.

Вот мы, например, сейчас строим завод в Белоруссии, и меня нередко спрашивают, как же, дескать, вам удается приспособиться к существующей там жесткой административной системе. Да, в Белоруссии действительно административная система является доминантной из всех видов общественного регулирования. Однако построенная в стране вертикаль власти не только наделяет чиновников широкими правами и полномочиями, но и налагает на них прямую ответственность за результат. По четким и всем понятным критериям.


И получается парадокс: модель принципиально иная, нежели в западных странах, но с точки зрения конструктивного взаимодействия государства с бизнесом особых отличий нет. Это как в мире живой природы. Возьмите, скажем, касатку и акулу – они очень похожи. Хотя касатка – млекопитающее, дышит воздухом, а акула – рыба. Но поскольку они живут в одной стихии, где действуют общие законы гидродинамики, их тела мало отличаются по форме и функциональности. Так и здесь: при наличии ответственности чиновника за результат административная модель функционально не отличается от саморегулируемой.


- А по эффективности?
- Как ни странно, по эффективности тоже, потому что используются одинаковые инструменты управления. Я недавно беседовал с одним высокопоставленным белорусским чиновником, и он рассказал, как его ведомство осуществляет кураторство сооружения крупного бюджетного объекта. У них есть четкие индикаторы: если доля нецелевого использования средств дойдет до какого-то обозначенного порога, ему обеспечен легкий нагоняй. Если она превысит второй порог – снимут с должности. Ну, а если третий – сядет в тюрьму. Причем механизмы госконтроля очень жесткие – объект проверяется как на промежуточных этапах, так и при сдаче в эксплуатацию.
Но ведь индикаторная оценка чиновников – это западная система, она широко распространена во всех развитых странах. Мало того, по ней работают не только госорганы – весь крупный бизнес. Например, концерны-покупатели нашей продукции ежегодно проводят аудит поставщиков и оценивают их по своим индикаторам.
Свобода, как известно, это, в первую очередь, самоограничение. Западная регулирующая модель складывалась двести лет, по мере формирования системы определенных моральных ценностей. В Белоруссии, как и у нас, такого фундамента нет, и механизм жесткой личной ответственности чиновника за результат, по сути, является компенсацией отсутствия навыков самоорганизации общества.

Для переходного периода это, очевидно, правильная модель, и белорусский опыт, на мой взгляд, заслуживает уважения и изучения. Но эта система была привита белорусской экономике благодаря одному человеку – президенту Александру Григорьевичу Лукашенко. Он создал исключительно эффективную организационную модель общества.
Такая же модель, кстати, реализована и в Китае, где задачу регулирования взяла на себя компартия. Практика показывает, что чиновник в рамках административной системы может вполне нормально выполнять те же самые сервисные функции, что и его «свободный» западный коллега.

У нас, к сожалению, не сложилось. Наш чиновник - хозяин положения, ему плевать на функции, он смелый, не боится не сделать то, что положено, поскольку находится под защитой какой-нибудь «крыши» или влиятельного клана. Бездействие ему точно ничем не грозит.


- Вы считаете, что система управления может держаться на страхе?
- Не на страхе - на личной ответственности управленца. Я только хочу сказать, что работать может как административно-командная система с жесткой вертикалью власти, так и регулирующая, построенная на соблюдаемых регламентах. Но, чтобы любая система работала, должна быть четко выраженная государственная политика и механизмы, обеспечивающие ее реализацию. У нас нет ни того, ни другого. И потому сложившуюся в нашем отечестве систему я бы назвал имитационной: чиновники обозначают бурную деятельность по поддержке бизнеса, а на практике прилагают максимум усилий, чтобы сохранить существующий порядок вещей в неизменном виде.


- Но ведь эта, как вы ее назвали, имитационная система тоже построена на принципах вертикали власти. Разве она может каким-то образом трансформироваться в отдельно взятом регионе?
- А разве что-то изменится, если из центра вдруг поступит сигнал всем перестроиться? Да он, собственно, уже поступил, пожалуйста. Владимир Путин в своем ежегодном Послании четко сказал, что отношения государства с бизнесом должны строиться на принципах партнерства, равноправного диалога, философии общего дела, что необходимо обеспечить максимальную поддержку компаниям, способным достойно конкурировать на внешних рынках и т. д.


- А вашей компании такая поддержка нужна?
- Конечно, нужна. Больше скажу, некоторые наши проблемы тесно переплетаются с интересами региона. «Омсктехуглерод», например, является самым крупным в Омске потребителем сырья «Газпром нефти». У госкорпорации свои взгляды на перспективы развития, которые предполагают крен в сторону моторных топлив – ей выгоднее сосредоточиться на производстве всего двух продуктов. А наше предприятие в результате лишится сырья.
Понятно, что я здесь лицо заинтересованное, потому и поднял шум, начал стучаться в двери властных кабинетов. И получил совет возить сырье из Ачинска. Но ведь это резко увеличит транспортные расходы, повысит себестоимость продукции и значительно снизит конкурентоспособность предприятия на внешних рынках. Где здесь философия общего дела?

Да ладно «Омсктехуглерод» – под удар попадает вся омская нефтехимия. Можно будет забыть о нефтехимическом кластере, инвестициях, развитии отрасли. Причем предъявлять какие-то претензии «Газпром нефти» бессмысленно – на лицо нормальный эгоизм госкорпорации. Но кто-то же ее должен приземлить, аккуратно развернуть в сторону интересов региона. И этот кто-то - региональная власть, призванная управлять экономическими процессами на подведомственной территории. Управлять, а не наблюдать за ними, что, к сожалению, чаще всего происходит сейчас.

Примеров тому сколько угодно. Последний – «Мостовик». Его уничтожение – прямой подрыв экономического потенциала области. В таких ситуациях сразу становится видно, что власть-наблюдатель, созерцатель, а не управленец является серьезной дополнительной нагрузкой для региона.


- Бальзамом на сердце предпринимательского сообщества в Послании президента, конечно же, стал тезис о необходимости отказаться от самого принципа тотального контроля над бизнесом…
- Мне кажется, не стоит строить иллюзий относительно быстрого изменения сложившегося порядка. Засилье контрольно-надзорно-правоохранительных органов не является каким-то случайным перегибом – это стержневой элемент имитационной системы управления. Созданные в ее рамках механизмы противоречат здравому смыслу, но зато они создают максимально комфортные условия для армии контролеров. С помощью данных механизмов перераспределяются финансовые потоки, решаются вопросы конкуренции и вообще, какому бизнесу жить, а какому умереть. Это постоянно действующий источник воспроизводства коррупции.

И здесь опять проявляется наша уникальность. Системы контроля обычно создаются для очищения деловой среды, а у нас она производит неестественный отбор: выживают те, кто сумел приспособиться к уродливым условиям, знает, с кем нужно поделиться, сколько откатить и т.д. Государство собственными руками формирует образ предпринимателя, который можно определить специфическим словечком «коммерс». Кстати, в контрольно-надзорных кругах оно является общеупотребимым профессиональным жаргоном.

И здесь опять громадная разница со странами, создавшими нормальный деловой климат. Представители успешного бизнеса там считают себя героями нации, они гордятся тем, что сумели построить свое дело, их заслуги получают общественное признание. У нас по графе «герой нации» проходит чиновник, а предприниматель – всего-навсего «коммерс», и этим словом все сказано.

Перевернуть пирамиду с головы на ноги – задача чрезвычайно сложная. Ведь речь идет об интересах целого слоя людей, которые считают себя элитой и привыкли извлекать материальные дивиденды из своего доминирующего положения. В том, что сейчас начнется бурная имитация деятельности по «освобождению» бизнеса, можно не сомневаться. Мы это уже многократно проходили. Однако в нынешних условиях попытки законсервировать сложившиеся отношения между бизнесом и государством действительно создают прямую угрозу национальной безопасности страны.

Впрочем, для нашей развращенной элиты все угрозы национальной безопасности вместе взятые значат гораздо меньше, чем угроза потерять власть и источник собственного материального благополучия. Вопрос теперь заключается в том, хватит ли у государства политической воли, чтобы преодолеть ее неизбежное сопротивление.

Владимир Голубев – специально для БК55

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
Станислав12.12.2014 20:24:48
Поноездются по гейропам всяким и штатам, а потом начинают тут нам сказки рассказывать про их классные порядки, которые помогают бизнесу развиваться.
Чиновник это розовая мечта любого молодого человека в России, а он своими ботинками по этим мечтам топчется. Вы что господин предлагаете чиновникам за грамоту, почёт и уважуху работать? Да вы, коммерсанты, сами потом над такими чиновниками и гоготать будете. Интересно вы эти слова нам здесь только пишите, или может на приёмах высоких говорите? Так вы хоте страну поменять что-ль? Был у нас тут один инициативный, теперь после 10 лет лагерей и отъема бизнеса из Швейцарии пытается страну поменять. Даже общество по изменению страны пытается создать? Нежелаете присоединиться? Есть другой тоже умные речи говорит и пишет о борьбе с коррупцией и необходимости ограничения чиновничьей коррупции при размещении государственных контрактов, правда он сейчас под условкой ходит, наломал дров, а сейчас ему ещё одна ходка корячится, на произведениях ВЫСОКОГО художественного искусства попался.
А ну как? :-)
0
0
мимо проходил12.12.2014 20:39:25
Ого-го!!!))) Первый раз читал Каплуната с неподдельным интересом. Надо же - оказывается, кое-что понимает!.. Ну, в таком случае, хочется ему напомнить, что его "посланец", в народе самозванец, не заинтересован в том, что говорит. Так что пусть не обольщает читателей своими сказками про доброго дядю и злых дядей. Этот дядя прямой продукт и отчасти продолжатель-созидатель системы чинопочитания в нынешнее время. Ведь прошедшая номенклатурная приватизация конца 80-х в 90-е годы вовсе не давала такой всплеск престижа чиновного труда, а вот за переход от капитализма дикости к капитализму управляемому - это и есть прямой продукт этого самозванца, причем не в его пользу. Уровень социальной нагрузки и испуг от первых возвратов пенсионных крох, выделенных на повышение этим мистером иксом того времени, как раз и сформировали его страхи и опоры на чиновный бес-предел, начиная с решения вопроса о связи бизнеса и власти. Остальное дело техники созидателя чиновной безответственности, так как ответственность для него самая примитивная - феодальное выполнение его скудных на интеллект решений "а пусть будет такая система в вертикальном контроле властью за ходом жизни общества" (вспомним админ-реформу 2004-го, упрощенческий примитивизм деления на фед-округа, лишь бы с себя сбросить проблему экономики на самоконтроль его представителей в фед-округах)... так что акценты неплохие у Каплуната, а вот выводы неверные: сказка о добром-плохом, не более того описанное имеет отношение к реалиям... Принцип купить (нац-лояльность, мозги в О-сколково и т.п.) - все это ярко показывает коммерс-подход и к чиновному управлению, который и есть яркий и даже важнейший принцип отличия нашей вертикали от беларусской (для неграмотных: Беларусь, оттого и белАрусской)...
0
0
Местный12.12.2014 20:39:55
Государство (кто это?) должно бороться с чиновничьей элитой !!! Губернатор Омской области должен изменить производственный план Газпромнефти!!! Президент должен разрушить вертикаль власти!!! В Белорусии утверждены три стадии позволенного чиновникам воровства!!!
Как уважаемый бизнесмен с такой кашей в голове управляет крупным бизнесом - чудо просто...
0
0
мозг12.12.2014 20:39:55
Станислав, старина Фрейд вам апплодирует, каждый находит то что ищет, человек Вам про промышленность и инвестиционный климат говорит, а Вы про "задний привод" комментируете, видимо, близка вам тема и прет ото всюду, даже из техуглерода.
А по сути человек говорит разумные и очевидные вещи, примером своего завода он показывает на что способен, такие же предприятия по бывшему союзу либо разорились либо на ладан дышат
0
0
Папа умный12.12.2014 20:45:10
Не первая статья Каплуната, но как и в предыдущих есть у него некое беспокойство за Державу, за которую, чувствуется ему обидно. Большая разница между ним и стенателем МинжуренкО: Всё пропало, всё пропало !!!! Вот уж поневоле подумаешь " Больше бы евреев,хороших и разных!"
0
0
мимо проходил12.12.2014 20:54:49
Советую г-ну Каплунату подумать над тем, что ввести-то ответственность чиновника - дело вовсе несложное, как кажется: достаточно распространить систему бонусов премиальных к базовой ставке плюс аналог алиментных выплат из базовой ставки при ухудшении показателей вверенного ему объекта. Да еще предусмотреть систему корректировок оценки его труда по факторам, которые рассматриваются как зависимые и как независимые от его деятельности, ведущие к ухудшению-улучшению показателей функционирования управленческого объекта, с градацией (вилкой) показателей функционирования его объекта "от и до", чтобы ухудшение одних показателей можно было сравнивать с ростом по другим показателям. Это то самое, что вполне было неплохим из опыта СССР, называемое нормированием труда, но не применявшимся в СССР к чиновному аппарату в силу его неподконтрольности обществу...
0
0
мимо проходил12.12.2014 21:00:18
Для Папы умного: несерьезный аргумент, так как сравнивать хозяйственника с представителем гуманитарного труда - все равно что считать, что мастер по новинкам в промышленном холодильном оборудовании одновременно является хотя бы спецом по домашним холодильникам, не говоря уже про "спецом по новинкам в технологиях общения с заграничными дипломатами"...
0
0
ART-MEDI12.12.2014 21:10:18
поздно пить боржоми...
0
0
андрей12.12.2014 21:12:01
если газпромнефти выгодно производить 2 основных продукта, они и будут их производить, а не думать где техуглерод возьмёт для себя сырьё. про беларусь дифирамбы петь несеръёзно, система туповатая и не гибкая, гос.деньги работают неэффективно, как и на многих диктаторских заводах есть большой общий недостаток - нет достоверной обратной связи, инфу искажают до неузнаваемости, а остальные краски соответствующе разбрызгивает порхающее вокруг солнцеподобного окружение.
0
0
мимо проходил12.12.2014 21:12:31
Это вполне очевидно, АРТ: власть полученная - просто так свои позиции самоограничить не имеет никакого интереса, ни малейшего. Что наглядно подтверждает ответ Станислава!)))
0
0
ART-MEDI12.12.2014 21:15:01
Да хоть бы и захотела, уже поздно.
Из-за недостатка конкуренции товар уже пошел по монопольным ценам, об открытии производстве вообще даже мечтать не стОит вследствие отсутствия технологий.
0
0
мимо проходил12.12.2014 21:15:53
Андрею: и согласен, и - за неимением лучшего образца - взоры-то г-ну Каплунату - куды обращать-та?!))) Еще с конца 80-х ведь известен анекдотичный вывод про итоги поездки по изучению опыта Китая: никакого особого опыта там нет, а для воспроизведения китайской модели не хватает только одного - китайцев!)))
0
0
супермозг12.12.2014 21:22:21
Папе умному (и не очень).
Вот уж поневоле подумаешь " Больше бы евреев, хороших и разных!"
--------------------
А тип на картинке действительно еврей? И в синагогу ходит? И даже обрезанный?
Всегда знал его под девичей фамилией Миняев.
0
0
мимо проходил12.12.2014 21:26:51
Это да, АРТ, локальные монополии это есть одна из основных черт нашей слабости, но ведь речь и о том, что эта локальная монополия зиждется на локальном монополизме чиновников - монополизме безответственности. Тут г-н Каплунат прав, хотя поправить не в силах, да и в выводах путаник оказывается большой, постоянно уводя читателей на свой вариант сказки про доброго дядю. Потому как монополизм безответственности - связан с безответственностью самозванца и его окружения (которое после министерской безответственности повышается до уровня безответственных советников самозванца)... Особенно мне понравился вывод Чубайса по СШ-ГЭС: да, есть моя вина, я признал и не мешайте мне в моем нано-гос-доходном деле, поскольку я безответственный чиновник, и признания мною моей вины вам вполне должно быть достаточно, чтобы не трогали мою нынешнюю гос-доходную должность...
0
0
ART-MEDI12.12.2014 21:34:39
Ага, директора у нас - дураки. Но других-то нет!
0
0
мимо проходил12.12.2014 21:37:15
Именно так Чубайс и обосновывал: других чиновников нет. Ему ж недосуг понять, что дело в механизме, в условиях работы чиновника, а не в качестве чиновника как личности, вороватой или не очень - он важным делом занят!)))
0
0
Лихачев13.12.2014 02:39:31
Какая глубокая статья! Очень интересные свежие мысли. Очень понравилось, скопировал себе. Поддерживаю Папу умного - вот в Ленинград завезли кошек - почему бы нам не завезти евреев - тем более. что раввина оставили в покое. И мне понравился момент, который я всегда пытаюсь либералам объяснить. Я то сам, по большому счету, тоже за демократию широкую. Но я понимаю, что у нас в стране нет для нее основы, мы помним начало 90-х годов. Потому пора Сталина на царство. Порядок за год наведут, если бы Андропова поднять или Иосифа Виссарионовича или Феликса Эдмундовича.
0
0
Кеша13.12.2014 08:42:53
А кто такие современные русочиновники? Это ставленники крупного бизнеса в структурах власти, о чем четко свидетельствуют 20 лет реформ в РФ, когда они ловко перепрыгивают из кресла чиновника в кресла коммерческих структур, обогатившиеся в силу коррупционных решений того же слуги народа, чиновника. Отделение бизнеса от власти и от бюджетных денег - вот насущная проблема. Умеешь зарабатывать деньги? Зарабатывай. Плати налоги - и спи спокойно. Государство должно заниматься сбережением народа, как говорил А. Солженицын. В РФ этого нет, африканский уровень социальной защиты граждан. А когда бизнес управляет государством, то неминуемо это ведет к империалистической войне, о чем и свидетельствуют последние события на Украине.
0
0
ИндиРа13.12.2014 08:56:38
Демагогия из серии "капитана Очевидность". Он явно что-то хочет!)) Восторженные комментарии вроде бы умных людей непонятны.
0
0
Славный Славяни13.12.2014 11:29:32
Этот амиго следующий за Шишовым?
0
0
статс-секретарь плут-ник13.12.2014 11:35:29
+++++)
0
0
Zmielov13.12.2014 11:35:45
Мне представляется, что сделать адекватный вывод автор "постеснялся", а он на мой взгляд таков, в России установился (с 2007) новый диктаторский режим одного человека - Путина В.В., демократия используется только как ширма для прикрытия, главный же принцип "единоличного руководства и воли", демонстрируют 24 часа в сутки все 15 лет, что новый царь все знает и все умеет и скоро он все наладит, всех рассудит и заступится за обиженных и впаяет "двушечку" и "замочит в сортире", возможно кого надо.... Все заявления о снижении тотального контроля это просто дым, который прикрывает усиление контроля, что все мы и наблюдаем, на примере фондового рынка или валютного, торговых войн и санкций.
0
0
Чацкий13.12.2014 17:24:08
следуя законам гидродинамики, РФ более походит на мурену...
0
0
оборона13.12.2014 21:36:16
Мне 59 лет стукнет в январе. Путин, как политик мне стал не интересен ещё 20лет назад, когда сказал , что "пересмотра приватизации не будет". Недавно опять повторил. Но в беседе с журналистами немного отработал назад. Что мол и с "приватизацией не всё ровно, и если человек видит, как воруют в верхах, то и сам начинает грешить". И в болоте жить можно!
0
0
EUG00113.12.2014 21:47:43
Мне понравилась практика в одной из прибалтийских республик, где чиновников уравняли по значимости и функционалу с программным обеспечением.
0
0
ivan14.12.2014 09:36:31
В материале есть одно ключевое слово: наукоемкий продукт - это техуглерод. Вопрос: откуда он взялся, какое отношение к нему имеет Каплунат. Это не его продукт, это продукт Суровикина В.Ф.. Как он ему достался - это отдельный разговор. Те кто создали этот продукт и технологию его производства не получили ничего. Насчет Газпромнефти - это лукавство, они наладили производство высококачественных моторных масел. Завод техуглерода вредное производство, цивилизованные страны предпочитают покупать этот продукт, а не производить на собственной территории Жители Омска, которые вынуждены дышать отравленным воздухом ОЗТУ за это ничего не имеют.
0
0
Игорь14.12.2014 12:48:58
Каплунат продолжает наживать себе врагов, раздавая такие интервью.
Не особо умный поступок
0
0
Омич14.12.2014 14:10:55
Каплуната - в губернаторы!!!
0
0
Антон14.12.2014 15:37:39
Каплунат опубликовал истинное положение в стране на сегодняшний день. Правительство с головой ушло во внешнюю политику, забыв о внутренней экономической ситуации, которую можно охарактеризовать двумя емкими словами" ПОЛНАЯ ЖО*А". Также считают практически все : бизнес и простые люди, кроме наверное чиновников и силовиков, сидящих на твердых зарплатах.
0
0
Омичу14.12.2014 16:39:58
Вы что, совсем поумнели, он же с погашенной судимостью
0
0
Политолог15.12.2014 00:17:31
Такой большой мужчина в такие сказки верит. Очень так демократичненько сейчас США и ЕС смотря как на Украине нацисты убивают людей и отжимаю бизнес в пользу своих покровителей. Наивность так умиляет. Может пора перестать верить в сказки, Каплунат?
0
0
Просто15.12.2014 09:39:39
Я недавно беседовал с очень высокопоставленным чиновником. Говорю - есть проблема, и большая (с большими нолями). Он вник и говорит - забудь, ничего нельзя сделать. Украли МОСКОВСКИЕ а они никогда не отдадут и ничего не узнаешь, только время потеряешь. КАКОЙ "БИЗНЕС-КЛИМАТ"? Мы живём в откровенно криминальной стране и давайте называть вещи своими именами. Есть группировки - "московские" есть "НЕМОСКОВСКИЕ" , есть "Путинские". Всё. А дальше "закон- тайга а прокурор медведь".
0
0
omich и К15.12.2014 12:23:32
Игорь14.12.2014 12:48:58
Каплунат продолжает наживать себе врагов, раздавая такие интервью. Не особо умный поступок
------------------------------------------------
А кто утверждает, что Каплунат-умный человек? Покажите такого. Количество публикаций за деньги в БК в качество ума никак не переходит.
0
0
ART-MEDI15.12.2014 13:36:22
особенно когда их пишут на заказ другие люди....
0
0
игорь 5415.12.2014 20:48:01
Безусловно лидер харизматичный,волевой,очень талантливый стратег и тактик,но я так и не понял, зачем он уволил людей, которые всей душой были преданы идее развития завода техуглерода, но не смогли по сугубо личным причинам сменить регион проживания. Завод безусловно хорош и перспективен, пусть ему сопутствует успех и развитие.
0
0
сергей22.12.2014 22:22:05
байка на заводе - два его топа приходят к роберту, чтобы тот обратился к солнцу уволить или убрать обратно олю-ху.плётку из-за её постоянных пустых интриг и наговоров, на что сердешный роберт почесав затылок отвечает - скорее он нас всех уберёт, чем её уволит, вам женщинам это не понять, это и нам до его конца не непонятно.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru