По мнению гендиректора «12 канала», многие работники СМИ в регионе получают неоправданно большие заработные платы.
Гендиректор правительственного канала Александр Малькевич считает, что многие журналисты в Омске получают неоправданно большие деньги. Такой вывод он сделал после трех месяцев пребывания в Омске.
Глава «двенашки» публично поделился своими подозрениями, в которых он предполагает, что независимость многих информационных ресурсов региона весьма условна.
- Я знаю, что в некоторых «условно частных» СМИ зарплаты журналистов достигают порой до 100 тысяч. При этом, подчеркиваю, нет внятной экономической модели, неясно, для чего это нужно. Понятно, что такие СМИ не могут зарабатывать достаточно для того, чтобы хотя бы частично окупаться, - сказал Малькевич в интервью «ЖурДому».
Вполне вероятно, что подобный вывод гендиректор ГТРК «Омск» делает по примеру СМИ, принадлежащих структурам сенатора Андрея Голушко. Отметим, что по словам неофициальных источников, зарплаты журналистов этих изданий действительно превышают средний заработок большинства работников информационных ресурсов в городе.
Так же специалист по PR-технологиям отметил, что омский регион крайне подвержен распространению слухов и домыслов, а также постоянно находится в поиске сенсаций.
- Другая особенность Омской области в том, что она крайне политизирована и очень легко подвержена распространению слухов. То есть достаточно в коридоре обронить какую-то многозначительную фразу – и сразу в ряде СМИ и на интернет-ресурсах это будет препарировано, истолковано, подано самым экзальтированным способом, - сообщил ресурсу Малькевич.
Приглашенный из Санкт-Петербурга телевизионщик подметил и еще одну особенность омской прессы - многие издания ждут каких-то мифических выборов, самостоятельно назначая кандидатами на «должность» едва ли не всех и каждого.
- Одна из основных мифологем Омской земли заключается в том, что там обязательно должны состояться некие выборы, обязательно очень скоро, и огромное количество СМИ очень поможет неким их владельцам в борьбе за кресло губернатора. Под этим соусом СМИ бесконечно плодятся, размножаются, переходят из рук в руки. Когда в каком-то частном разговоре у местных жителей и медийщиков спросишь, например: «А вот скажите, зачем условному Пупкину пять газет, радио и еще что-то?», то вам ответят: «Ну как же, ведь Пупкин пойдет на выборы!» - сетует Малькевич.
Данный подход гендиректор «двенашки» осуждает, заявляя, что он крайне неэффективен и любой уважающий себя менеджер сразу бы отмел его в сторону.
- Мне хочется сказать: «Боже мой, ребята, неужели вы считаете, что эти газеты с суммарным тиражом 10-15 тысяч еженедельно или чахлые интернет-ресурсы помогут выиграть выборы?». То есть, получается, существуют некие наивные инвесторы, которых циничные медиаменеджеры проставляют на существенные бабки, - заявил PR-специалист.
Но в целом для читателя, по мнению Малькевича, данный подход омских СМИ делает процесс поиска новостей только интереснее.
- Вариантов здесь много, но в итоге зритель, слушатель и читатель, конечно, в выигрыше, потому что получается широченный спектр мнений, - резюмировал он.
Алексей Гошкодер