Причина исчезновения иномарок с российского авторынка – девальвация рубля.
Неприятная новость для автомобилистов, связанная с падением рубля. Дистрибьюторы прекратили поставу машин дилерам, а те, в свою очередь, остановили продажи.
Компания BMW заявила, что свои поставки они возобновят, только при условии если дилеры в течение двух дней оплатят законтрактованные автомобили. По словам директора по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Василия Мельникова, это вполне «обычный бизнес-процесс».
Представительство Jaguar Land Rover с 19 декабря приостановит поставку своих автомобилей в Россию до пересчета цен. По словам дилеров, Land Rover уже в ноябре индексировал цены – рост был до 15%.
На сегодняшний день авторынок находится в кризисе. По сведениям топ-менеджера одной из дилерских компаний, ажиотаж и дефицит в их отрасли продолжает расти. Сотрудники двух автомобильных компаний заявляют, что такая ситуация сложилась из-за обвала рубля, по этой причине три крупных дилера – Major, «Авилон» и «Транстехсервис» (ТТС) приостановили продажи полностью.
Со слов источника близкого к «Авилону» стало известно, что компания прекратила закупки Bentley, Volkswagen и Jaguar Land Rover. Закупки возобновятся только после пересмотра цен. Однако представитель Volkswagen Group Rus отрицает, что компания прекратила контрактование.
По сведениям ТАСС, компания Major также остановила свои продажи, объясняя своё решение сильной девальвацией рубля. Приблизительный срок приостановки от одного до трех дней.
«Приостановка продаж – временная мера, связанная с тем, что у нас тоже неопределённая ситуация по ценам», – заявил гендиректор ТТС Вячеслав Зубарев.
«Нам поступила информация о пересмотре цен, и нам не хотелось оказаться в ситуации, когда мы продадим автомобиль дешевле той цены, которую выставили производители. К тому же наложились небольшие технические проблемы, где-то с доставкой задержка была, а мы можем продавать машины только тогда, когда они уже доставлены. И если раньше мы были уверены, что цена на не доставленный вовремя автомобиль не изменится, то сегодня мы вынуждены быть очень щепетильными в этом вопросе. Может получиться, что мы возьмем на себя ответственность, которую не сможем по каким-то причинам выдержать», – добавил Зубарев.
Также из его слов следует, что приостановка это всего лишь временная мера. Пауза продлится до выяснения финансовой ситуации, так что полной остановкой это сложно назвать, большинство продаж в ближайшее время буду восстановлены.
Но при такой гигантской девальвации у каждого автопроизводителя выработалась своя стратегия: кто-то удерживает цены, но большая часть компаний вынуждена работать с учетом меняющегося курса. «В скором времени другие также будут вынуждены подтянуться за инициативной группой», – заявляет Олег Дацкив, гендиректор Auto-dealer.ru
Также Дацкив добавил, что в сложившейся ситуации дилерам нет никакого смысла стремиться распродавать остатки. На авторынке дефицит, люди скупают даже те машины, на которые уже подняли цены.
По опубликованным данным агентства «Автостат», с начала декабря 23 автопроизводителя подняли цены, – сообщают «Ведомости»
Контрактование у дилеров уже закрывает февральские продажи, продавать автомобили с поставкой на март бессмысленно – курс рубля падает все сильнее и неизвестно, что ждет рынок дальше, рассуждает главный редактор «Автобизнес-ревю» Сергей Баранов.
Махаббат Сердалина