Новости. Омск

Половина автобусов не вышла на линии

Источник: www.kp.ru

Пока это случилось в Челябинске, но ситуация вполне может повториться в недалеком будущем и в Омске. Нелегальные перевозчики процветают, муниципальный транспорт хиреет, мэрия разводит руками, а генерал ФСБ должен все это разруливать.

Как сообщил Челябинск.ru, вчера в столице Южного Урала не вышли в рейс 18 автобусных маршрутов. Причина – отсутствие необходимого количества топлива. Сроки возобновления работы приостановленных маршрутов пока не называются. БК55 напоминает, что Челябинск - это брат-близнец Омска, в котором также грезили о метро, не понимая утопичности этой затеи.

«Наше предприятие два года существовало практически только за счет внутренних резервов, компенсация расходов, связанных с перевозкой граждан на основании разных льгот, проводилась не в полном объеме, – прокомментировал директор МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуард Маховский. – Сейчас ситуация складывается таким образом, что мы не имеем возможности приобретать горюче-смазочные материалы. Несмотря на критическое состояние, мы нашли возможность для обслуживания части пассажирообразующих маршрутов, к сожалению, не всех».

Очевидно, что деньги «нашли» на маршруты, которые приносят хоть какую-то прибыль. Как сообщает ТАСС, критическая ситуация и в Екатеринбурге. В тамошней мэрии заявили, что муниципальные перевозчики из-за нехватки денег на бесплатную перевозку льготников находятся на грани банкротства. И в муниципальном автобусном предприятии, и в Екатеринбургском трамвайно-троллейбусном управлении считают, что ожидаемой в этом году выручки едва хватит на топливо, электроэнергию и зарплату.

Тамошние транспортники винят во всем закон о монетизации. В 2009 году, после вступления его в силу, выяснилось, что компенсации хватает на два десятка поездок. После масштабного митинга городские и областные власти приняли совместное решение, согласно которому муниципалитет должен был компенсировать транспортникам недостающие деньги за бесплатную перевозку своих льготников, а регион - доплачивать за областных и федеральных льготных пассажиров. В мэрии отметили, что договоренность исполнялась, но не в полном объеме.

БК55 прогнозирует, что муниципальный транспорт Омска в недалеком будущем может сколлапсировать по типу челябинского. Убытки предприятий копятся, денег в бюджете на дотации все меньше. Обновление подвижного состава в тариф не заложено. Федеральные и областные власти очень жестко следят за стоимостью проезда; поднимать его заоблачно никто не даст, из-за социальных последствий. Тем не менее последовательный рост стоимости практически на 100% за два года лишает муниципалов пассажиров, что по кругу ведет к новым убыткам и новому росту стоимости проезда.

При этом частники вроде возят людей, но налогов они не платят. Полно и нелегальных перевозчиков, бороться с которыми мэрия не в состоянии, как и организовать совместную работу в этом направлении с ГИБДД и налоговой. В результате на этот фронт губернатор бросил генерала ФСБ, Игоря Бондарева, недавно вошедшего в правительство Омской области в статусе вице-губернатора.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

0
0
иванов23.12.2014 07:35:59
Не транспортом бы Игорю Сергеевичу заниматься,а зажравшимся чиновьем. Блин распыляют человека.
0
0
Золотой Карен23.12.2014 08:06:53
Ещё раз напишу. Транспорт - проигранная тема для муниципалов. Им там ничего не светит. Частники войну в городе устроят такую, что многие перекрестяться. Это бизнес Больших Людей.
0
0
Юрий23.12.2014 08:31:45
Каких-таких больших людей?
Это мелкие сошки,присосавшиеся вши, которых рано или поздно удалят.
0
0
Золотой Карен23.12.2014 08:45:36
Юрий, ты говоришь как не знающий С маршрутками воевать поздно, бесполезно и опасно. Мужики тему вывезут и ответят
0
0
Штирлиц Макс Отто23.12.2014 08:52:29
«… на этот фронт губернатор бросил генерала ФСБ, Игоря Бондарева, недавно вошедшего в правительство Омской области в статусе вице-губернатора»

Лукавство - вот причина бедственного состояния транспорта в г. Омске. Лечить сегодня эту проблему можно только не традиционным кардинальным способом. Сделать его совершенно бесплатным для пользования гражданами. Полностью исключить коммерческий интерес в вопросе городских пассажирских перевозок.

Спрос и цену на транспортные услуги в условиях бесплатной альтернативы отрегулирует рынок. Надобность в регулировании приказами РЭК отпадет полностью. И депутатам городского совета достанется работа по важней, чем регулирование тарифа.
0
0
Коля23.12.2014 08:55:57
Много таких вывозящих в 90-е было. Ну и где они сейчас?
0
0
Радагаз23.12.2014 09:08:28
Карен, прекрати смотреть бандитские сериалы. Кучка динозавров из 90-х против генерала ФСБ. Самому не смешно? Все эти сказки про крутых бандитов и больших людей можешь гопоте начинающей в клубах рассказывать
0
0
Еп-стоп23.12.2014 09:21:33
До 30-40 процентов всего подвижного состава на улицах города - это частные газели, которые разбивают дороги, воняют нестерпимо бензиновым дерьмом, но при этом не платят ни налоги с прибыли, ни налоги на дороги, ни за порчу экологии. Вот генералу и надо начать с экологии газелей - убрать всю рухлядь. И перейти на вмененный налог. От 3-4 миллиардов рублей в год, что загребают газелисты, - 2-3 миллиарда надо направлять в бюджет города. Соответственно и стоимость патента на перевозки должен иметь цену рыночную, с пользой для омского народа.
0
0
Михаил23.12.2014 09:24:37
Какую чушь пишите был до этого отставной ФСБшник и у него были теже сферы курирования сейчас он передал дела новому это не значит что Господин Бондарев возьмет жезл и начнет регулировку. А том кто пишет о бесплатном транспорте вообще не понимает о чем говорит на сегодняшний день в Омске осталось около 500 автобусов раньше было 1500 и если они станут бесплатными то из-за перегрузок в течении недели и от этих ни чего не останется
0
0
Сергей23.12.2014 09:30:23
Какой бензин вы о чем все газели на газу а о разбитых дорогах вина не газелей которые платят транспортный налог как и любой человек который имеет автомобиль спрашивать нужно у нашей власти сами выбрали пенсионеров а теперь требуем реформ
А Бондареву коррупцией нужно заниматься так как у нас что не руководитель то Вор
0
0
дд23.12.2014 09:33:41
"не понимая утопичности этой затеи." Ну ка Игорь разверни ка свою мысль! Т.е. в Новосибирске метро нормально, а в Челябинске и Омске утопично ну и?
0
0
Золотой Карен23.12.2014 09:34:40
Есть только один вариант. Отдать перевозки на откуп Артемьеву и господину Геворгяну. Мужики не глупые, больше 30-40 рублей брать не будут. Порядок наведут сами.
0
0
Игорь1023.12.2014 09:41:06
дд

Странно, что не вспомнили ордена Ленина московский метрополитен. Опять же можно о космодроме мечтать в Подгородке...
0
0
Игорь1023.12.2014 09:41:40
да, и на "ты" мы не переходили.
0
0
231223.12.2014 09:56:04
О чем речь, если лейтенант ФСБ Компанейщиков руководит силовым блоком в Правительстве, а уважаемый генерал Бондарев будет заниматься автобусами, свалками, наводнением итд. Навести порядок сначала надо в функционале руководителей, а потом кесарево кесареву.Тогда и с мертвой точке что-то сдвинется. Все вопросы к первому лицу области.
0
0
Житель23.12.2014 09:58:45
Это бизнес Больших Людей.

Источник: http://bk55.ru/news/article/43943/
В России при наличии политической воли даже самые большие люди становятся или очень маленькими, или становятся памятниками на кладбище.
0
0
Еп-стоп23.12.2014 10:02:05
Надо, чтобы газелисты платили не как обычные автомобилисты, а целенаправленный отдельный налог на ремонт омских городских дорог, именно с газелистов. Потому что обычный водитель один раз в день по дороге проехал, а эти мотаются весь день, щебенку мелят, сволочи, а налог на возрождение Омска не платят. Не порядок!
0
0
Еп-стоп23.12.2014 10:04:54
Здесь идет сокрытие коммерческой деятельности огромного преступного синдиката под маркой индивидуальных водил. Надо, хлопцы, делится миллиардами с народом. А то скоро народ за вилы возьмется. Если город встанет против вас, то придется вам далеко бежать, до горы Арарат.
0
0
Водитель автобуса23.12.2014 10:21:19
Просто нет такой службы, которая бы проверяла маршрутки на рейсах на предмет "левых", не учтенных машин.
0
0
Местный23.12.2014 10:23:20
Только тогда, когда мы поймём, насколько важно участие каждого из нас в оздоровлении нашего города Омска. Мы поймём значение и необходимость изучения экологии.
0
0
Еп-стоп23.12.2014 10:32:06
Водила автобуса правильно говорит: необходима муниципальная транспортная патрульная инспекция (полиция), вооруженная, обутая в валенки и шубы, чтобы проверять газелистов. Содержание такой инспекции - дело чести самих газелистов. 50 процентов газелей слетит сразу в связи с убойными выхлопами от самих водил газелей, а также от выхлопов непосредственно уже от газелей. Экология города - прежде всего. Правильно, газелисты?
0
0
ЕРМАК23.12.2014 10:47:53
Только полный идиот может назвать метро утопичной идеей!
0
0
Игорь1023.12.2014 10:58:17
Только полный идиот может реально верить, что кто-то ему даст 50 млрд и будет каждый год башлять по 0,5 млрд на покрытие убытков
0
0
Еп-стоп23.12.2014 11:08:32
В метро, кроме Шишова и Полежаева, никто ездить и не собирался. Одному метро омское уже ни к чему, да и другой что-то отошел от дел.
0
0
Рыбак23.12.2014 11:10:41
Каким идиотом нужно быть, чтоб ездить на лоховозе.
Оглянитесь.
0
0
atata23.12.2014 11:23:54
Нужно то всего лишь, чтоб ОТ не стоял в пробках и на него будет спрос, а значит и прибыль и дальнейшей замена/развитие автопарка.
На всех дорогах где проходят маршруты ОТ и имеется 3 и более полосы движения - сделать выделенную линию движения ОТ. Частников обязать платить нехилые взносы за право проезда по выделенной полосе (не хотите платить? - стойте в пробках) и допускать только технически исправные машины и не старше 3-х лет допустим, а так же налоги. Жесткий контроль в виде ДПС \"на каждом углу\" или камер, штрафы не менее 1000рублей за нарушение.
Про л\\а: четные номера в четные дни, нечетные в нечетные (в не ваши дни - на ОТ, он без пробок ходит), в семью прописаную в городе не более 1 машины разрешено иметь (2-ю только при подтверждении в собственности капитального гаража/паркинга , на семью прописанную не в городе - не более 2. Так же на каждого человека должна приходится не более 1-й доверенности от автомобиля не своей семьи. В дальнейшем - развитие окружных безсветофорных магистралей.
И да..запрет маршруткам останавливаться перед остановкой, выезд с остановки только в ее конце. ОТ разрешить выезд с остановки сразу на выделенную полосу. Заезд на остановку только в ее начале.
Со временем газельки сойдут на нет, остануться только комфортабельные, безопасные, и ходящие по расписанию большие автобусы
Куда направить сие предложение?
0
0
Рыбаку23.12.2014 11:38:24
Какам идиотом нужно быть чтобы такое писать - "Каким идиотом нужно быть, чтоб ездить на лоховозе.Оглянитесь"
0
0
илья23.12.2014 11:59:18
вот стадо идиотов: охранка пассажироперевозками занимается, да и не только... последнее время члены службы безопасности занимают все больше и больше руководящих мест...
...а что нормальных специалистов-профессионалов нет? где ж они?... наверно в блогеры и журналисты подались ;)
0
0
мне все равно23.12.2014 12:01:57
надо порядок в газелях навести и сократиь нелегалов и отдать им нерентабельные маршруты а прибыльные муниципалом. И налоги заставит плать тогда с рынка многие сами и уйдут.
0
0
Золотой Карен23.12.2014 12:16:42
atata ты пьян по ходу
Омск де факто отдан маршрутчикам
Никто с таким дерьмом как выделенные полосы заморчаиваться не будет. ОТ мёртв. Его не зря 15 лет уничтожили, чтобы оживить
Маршрутка быстро комфортно и безопасно
0
0
Серый23.12.2014 12:29:17
Вообще-то утопия не метро, а нелепые попытки избежать транспортного коллапса в миллионном городе без внеуличного скоростного общественного пассажирского транспорта. А так мы генералов ФСБ не напасемся, если будем их использовать в борьбе с нелегальными перевозчиками и контроле выпуска автобусов на линию.
0
0
Юрий23.12.2014 13:53:01
Золотой Карен, похоже Вы живёте не в Омске, чтобы так говорить: "Маршрутка быстро комфортно и безопасно".
Или у Вас случайно не пропечаталась частица "НЕ"))))
0
0
Юрий23.12.2014 13:54:42
Также, Золотой Карен, хочу услышать от Вас, кто же такие эти "Большие люди"?
0
0
пассажир23.12.2014 14:02:01
Увеличьте автобусы и троллейбусы и я буду ездить только в них. я не сяду ни в одну маршрутку. на маршрутках хамят, останавливаются только на остановках, не знаешь доедешь ли до своей остановки, или по дороге с тобой что-нибудь случится. За отвратительное настроение, которое получаешь от проезда на маршрутке платишь больше, а за что (это же кажется маршрутное такси, или я что-то не понимаю)? приедешь на работу и нужно время, чтобы прийти в себя от хамства водителя. уберите маршрутки вообще!!! Позвольте нам пользоваться безопасным транспортом (автобусами и троллейбусами.
0
0
Гражданин23.12.2014 14:08:52
Почему это метро утопическая идея? Вы хоть достройте, то что построили уже, козлы.
0
0
пассажир 223.12.2014 14:44:36
согласен с пассажир, маршрутки ад и порча настроения и я не хочу передавать за проезд
0
0
пасажир 323.12.2014 15:23:52
Да нет, конечно же маршрутки нужны, также как автобусы, троллейбусы и трамваи. Но нужны они в виде муниципального транспорта под названием "маршрутное такси", а не "Газель, Форд, Пежо , Пазик и т.п." Дептранс не контролирует ситуацию только официально. Не официально же он совсеми крупными перевозчиками за руку вась вась. Следовательно в чем то заинтересован.
0
0
Игорь1023.12.2014 16:18:07
Внеуличный транспорт, разумеется, архинужен. Метро не потянем. Значит, пока для нас единсвтенный путь - трамсистемы и городская электричка.

Выделенные полосы, увы, это утопия в омских реалиях. Они работают у нс только как выделенные "встречки", но их уничтожили почти все
0
0
Рыбак23.12.2014 16:48:04
В школе дети не накатались на автобусе, а в маршрутке, о боже, за проезд платить требуется.
Устаревший транспорт в виде трамваев, троллейбусов и автобусов должен быть убран, поскольку ограничивает скорость движения по улицам.
0
0
Рыбак23.12.2014 16:50:14
Золотой Карен, авторы статьи и комментариев просто не интересовались, что на самом деле происходит в городе. В основном это школьники
0
0
андрей24.12.2014 06:29:15
А а а а помогите "муниципальный транспорт ХИРЕЕТ..."
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru