Стартовавший в январе федеральный «Год литературы», возможно, и принесет пользу, но явно пройдет по дешевому тарифу.
В Москве даже на этом раскрученном брендовом событии решили сэкономить. Так разработку логотипа поручили неизвестному творцу. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из объявления на сайте фрилансеров, которое разместили там 5 декабря 2014 года.
Там четко указаны параметры задания для тех, кто готов был бы поучаствовать в его исполнении. Бюджет тысяча рублей. Способ оплаты – прямая передача суммы на электронный кошелек или счет. Художественные требования: простой лаконичный логотип. Белый фон. Перо и (или) книга, причем возможно присутствие и того, и другого. Три цвета – флага России, уточняет заказчик. И обязательно надписи: почему-то, видимо по ошибке, указан Год культуры и 2015.
Любопытно, что еще в июле прошлого года официальная пресса сообщала, что разработку данного логотипа поручат Московскому союзу художников и столичному университету прессы. Видимо, за смешную сумму тысяча рублей никто из выше перечисленных организаций делать что-то действительно креативное не согласился.
Размер оплаты и правда немосковский. Чтобы сделать что-то по-настоящему интересное, даже в Омске необходимо значительно больше средств. «Разработка логотипа, хотя только его, чаще всего, не берутся делать, думают сразу над брендбуком – всем оформлением какого-либо проекта, в нашем городе стоит от 15 тысяч рублей», – пояснил БК55 известный омский дизайнер, пожелавший не указывать свою фамилию. По его словам, нечто оригинальное подешевле могут сделать студенты, но в этом случае нельзя гарантировать результат.
«Да они могут взяться и за пять тысяч рублей, но это ребята без опыта работы, только набивающие руку. А так разработка полного брендбука в Омске в районе 50 тысяч рублей обойдется. Если добиваться, конечно, оригинального исполнения», – пояснил специалист. Он же заявил, что уровень цен в столице на те же услуги примерно в два раза выше.
Теперь давайте вместе подумаем, кто же все-таки взялся за светлое дело дизайнерского прославления «Года литературы». Кто мог придумать столь новаторский подход к образам Пушкина, сделав его серым, Гоголя – светло-синим, и Ахматовой – красным. Судя по оплате, можно смело утверждать, что это точно не художник и даже не студент.
Кстати, теперь этот логотип распространяется как официальный, и будет использоваться на всех мероприятиях «Года литературы». Для тех, кто хочет лично убедиться, что столичные деятели сэкономили, БК55 дает ссылку на сайт фрилансеров, где в задании легко узнать конечный результат
https://www.fl.ru/projects/2162225/logotip-dlya-goda-literaturyi-2015.html .
Василий Романов