Новости. Омск

Франция

В России почти не выражают поддержку Charlie Hebdo

Фото Andrey Makhonin/AFP

На немногочисленные собрания пришли главным образом французские экспаты, а прокремлевские СМИ по большей части утверждают, что погибшие во время теракта карикатуристы лишь пожали то, что сами посеяли.

В Москве, в отличие от большинства других мировых столиц, не было видно практически никаких проявлений солидарности после стрельбы в редакции Charlie Hebdo и захвата заложников в магазине кошерных продуктов. На стихийное собрание у посольства Франции и республиканский марш в воскресенье собралось лишь около ста человек, причем большинство из них были французами. Полицейские немедленно задержали двух человек, которые посмели поднять плакаты с надписью «Я - Charlie» неподалеку от Кремля, но при этом совершенно бесстрастно взирали на активистов радикальных религиозных организаций (столь же немногочисленных), чьи транспаранты гласили: «Французские святотатцы получили по заслугам».

Российские СМИ, разумеется, не оставили без внимания эти события. Крупнейшие федеральные телеканалы внимательно следили за поиском преступников и массовыми народными собраниями по всей Франции. Но хотя в голосах корреспондентов явственно слышались искренние чувства и даже некоторый энтузиазм по поводу воскресного шествия, в московских студиях эти кадры не произвели ни на кого особого впечатления. Политологи и политики неизменно твердят, что Франция лишь пожинает то, что сама и посеяла. По их словам, она потерпела неудачу с интеграцией мусульман, которых сейчас в стране стало уже слишком много, и подталкивает их к джихаду своей ближневосточной политикой. Да и вообще, ни у кого нет права безнаказанно оскорблять чувства верующих, религия — это святое, а карикатуристы сами напросились... Прокремлевский пропагандистский канал Lifenews и столь же верная властям «Комсомольская правда», в свою очередь, задались вопросом о роли американцев в парижских терактах...

Такое освещение в СМИ не только формирует, но и отражает отношение большинства россиян к парижским событиям, в котором преобладают главным образом антизападные, немного расистские и абсолютно ханжеские чувства. «Твит» вице-премьера Дмитрия Рогозина служит прекрасной иллюстрацией этой позиции: «Терроризм — это зло. Оправданий ему нет. Но и свободу слова нельзя подменять свободой оскорблять глубокие чувства людей».

Социальные сети наглядно демонстрируют демаркационную линию между теми, кто безапелляционно осуждают парижские теракты, и теми, кто далеко не так категоричен или даже, в особо запущенных случаях, пытается найти оправдание для произошедшего ужаса. Речь идет о привычном разделе на либеральную оппозицию и сторонников власти. «Фактически российское общественное мнение сыграло так, как если бы мы были мусульманской страной - при том, что государство светское, а население по большей части безбожное (хоть и любит прикидываться православным)», - пишет Артемий Троицкий в «Новой газете».

Одни лишь оппозиционные СМИ открыто выразили соболезнования карикатуристам из Charlie Hebdo. Тем не менее никто из них не откликнулся на призыв обосновавшегося в Швейцарии Михаила Ходорковского опубликовать карикатуры на Магомета в знак солидарности. Бывший олигарх всерьез настроил против себя чеченского лидера Рамзана Кадырова, который написал следующее на своей странице в Instagram: «Своими безмозглыми действиями Ходорковский поставил на себе крест. Он объявил себя врагом всех мусульман мира. Значит и моим личным врагом. Я уверен, что в его любимой Швейцарии найдутся тысячи законопослушных граждан, которые призовут беглого уголовника к ответу. И, видимо, этот спрос будет жестким и чувствительным». Похожая угроза прозвучала и в адрес главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова, который предложил слушателям и пользователям принять участие в таком опросе: «Следует ли изданиям печатать карикатуры на пророка Мухаммеда в ответ на расстрел редакции Charlie Hebdo?» По словам Кадырова, радио превратилось в «главный антиисламский рупор».

Вероника Дорман

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
БэдNews16.01.2015 09:32:58
Французы сами виноваты. Содомитов всяких не тронь, а чувства миллиардов оскорбить можно?
0
0
shmir16.01.2015 09:38:36
Чем братья Вильямс лучше гражданина Мухаммеда?

Олег Одинцовский: Для шуток нет запретных тем, не правда ли?
В октябре российский теннисный гуру Шамиль Тарпищев имел неосторожность пошутить на российской (это важно!) юмористической (это тоже важно!) передаче. Он назвал известных теннисных сестер «братьями Вильямс».

Что тут началось на свободословном Западе… Президент WTA Стэйси Алластер заявила, что «шутки Тарпищева оскорбительны, заслуживают осуждения, и он будет наказан». Одна из «небратьев», Серена, тоже не оценила юмор и право на свободу прикола, назвав слова Тарпищева «сексистскими и расистскими». Сам шутник поначалу удивлялся: «Они хотят, чтобы я извинился за то, что они не понимают юмора». Но ему объяснили, сурово насупив брови: есть вещи, над которыми шутить нельзя.

Сатирик Шендерович пригвоздил теннисного функционера к позорному столбу: «мы, со всей очевидностью, имеем дело с водоразделом цивилизаций. Ибо Тарпищев …, видимо, совершенно искренне считает сказанное шуткой. … Представления о смешном — это, в сущности, представления и о вкусе, и об этических ценностях» .

О.К., мы поняли. Есть вещи, над которыми шутить нельзя, потому что нельзя никогда. Потому что это – признак цивилизации и нецивилизации. Ведь есть же этические ценности и вкус.

Но вот на дворе 2015-й, а не октябрь 2014-го. И сатирик Шендерович уже объясняет: «… про что угодно можно шутить. … И, конечно, большое, огромное количество людей может обидеться – это уже второй вопрос. На обиженных воду возят»

В принципе, наверное, на Серене Вильямс можно и воду возить, она девушка крепкая. Но, боюсь, шутки на расовые и сексистские темы дева по-прежнему не любит. Как не ценят юмор, например, международные федерации футбола, штрафуя клубы нещадно за обычные бананы, показанные на стадионах случайными дурными болельщиками.

Но сегодня «мывсешарлиэбдо». И каждая свободная газета считает долгом с пафосом провозгласить: «От свободы слова было бы мало пользы, если бы мы говорили только то, с чем все согласны. От нее также было бы мало пользы, если бы ее ограничивала необходимость избегать разного рода оскорблений»

И я опять ничего не понимаю. Так шутить можно над всем? Не боясь оскорбить? А вот, скажем, управляющие фейсбуком об этом знают, когда отстраняют многих за всякие неполиткорректные высказывания? Вообще, пресловутая политкорректность – это и есть продукт формирования все новых и новых табу. Негр больше не негр, а в семьях теперь родители с номерами. Кто с этим не согласен – может и срок получить.

Что нам скажет сатирик Шендерович? Он скажет: «…Мы столкнулись с тем, что агрессивные дикари пытаются диктовать правила игры! …Они будут решать, над чем можно шутить, над чем нельзя». Нет-нет, под агрессивными дикарями вовсе не имеется в виду уважаемая администрация фейсбука с ее запретами, чтоб она была здорова. И не Серена вместе с теннисной ассоциацией и с их наказаниями. И не те, кто запрещают называть негра негром. «Дикари» - это, по мнению сатирика – аятоллы, которые посмели решить, что в список неосмехуемых надо включить не только сестер Вильямс, но и пророка Мухаммеда.

В общем, вы как хотите, а я запутался окончательно. С одной стороны, запретных тем для шуток быть не может – свобода слова. С другой стороны – попробуй, пошути на некоторые темы, даже у себя дома, даже в юмористической передаче – будешь наказан. Видимо, прав Шендерович – это что-то цивилизационное. Нам, генетически неевроинтегрируемым, просто не понять ускользающую красоту европейских ценностей. А вот украинцы смогли и перемогли. Поэтому теперь, когда они убивают несогласных с собой, это не назовут террором. И редакция «Эха Москвы» (как и «Эха Парижа, Берлина, Торонто» и т.п.) не сделает мужественное селфи с майками «Je suis Odessa». А вот пошутить над «шашлычками» в Доме профсоюзов – это по-нашему, по-европейски. Ведь для шуток нет запретных тем, не правда ли…?
0
0
ЕРМАК16.01.2015 10:28:06
При отсутствии свободы слова и наличия "дела Навальных", а также мобилизации титушек это не удивительно.
0
0
очень интересующийся16.01.2015 10:49:21
Поэтому у нас все и идет через ж.. Что все вверх ногами - и люди считают вполне обоснованным массовое убийство за карикатуры. И официальные сми транслируют именно такую точку зрения. Если вспомнить школьный курс истории средних веков - то такая позиция - это совершенно средневековый взгляд. Хотя мы и живем в средневековье - у нас есть и город-государство, и феодалы, и все прочие сопутствующие атрибуты.
0
0
Станислав16.01.2015 11:06:00
Только и остаётся процитировать "трудно быть богом" Стругацких :
-"Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят чёрные.";
-"— Умные нам не надобны. Надобны верные. (Отец Кин)".
0
0
ART-MEDI16.01.2015 11:26:26
Ректор Российского университета дружбы народов (РУДН), руководитель рабочей группы по разработке стратегии развития воспитания в РФ и экс-глава Министерства образования Владимир Филиппов, выступивший на пресс-конференции в Москве, рассказал о государственной политике в области воспитания в России, которая предполагает расставить приоритеты для российских реалий. Среди прочего они должны касаться и мировых религий.
Образование, считает он, неотделимо от воспитания, и даже более того - "приоритет должен быть в воспитании, а не в обучении" и школа и семья должны воспитывать детей в духе уважения к религиям мира и верующим.
В связи с этим ректор РУДН подчеркнул, что "Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года" является важным документом, который на федеральном уровне закрепляет, что государство забоится о вопросах воспитания подрастающего поколения.
0
0
омич16.01.2015 12:00:00
Люди опомнитесь!!! Это не шутки - это оскорбление! Расплата - неизбежна! Пора задуматься и за поступки отвечать.
0
0
marina16.01.2015 12:27:28
если поискать в сети карикатуры этого журнала, то без труда можно составить мнение об их жареной креативности. Скелет Майкла Джексона с характерным жестом и подпись "теперь он наконец-то белый" Но я против того, чтобы дураков убивать, пусть подыхают сами
0
0
омичу16.01.2015 12:42:55
Россия-светское государство.И вы со своими угрозами по поводу религии не вписываетесь сюда.Давайте к себе (отмодерировано) мне стыдно за вас.
0
0
СДД16.01.2015 13:05:14
А Ходорковский сам уже нарисовал Мухаммеда? Всех торопил, а сам притих что-то. Неужто провокатор? Да нет, просто за новыми фломастерами побежал. Старые за время отсидки высохли.
0
0
Фогель Клаус16.01.2015 14:59:18
Нашел в сети и посмотрел карикатуры Шарли. ИМХО: называть это юмором могут только очень недалекие люди. Это реально не шутки а извращенные оскорбительные картинки с обязательно сексуальным подтекстом. Видимо христианам по-барабану в каком непотребном виде "креативные" карикатуристы изображают Христа и мать Марию, а вот исламисты "шуток" про Пророка не стерпели. Убивать, конечно, за это нельзя, но тем, кто гордо вешает себе на шею табличку "Я-Шарли" сильно рекомендую ознакомиться с "творчеством" этих "художников". Это уже не свобода слова, а беспредельное одобрение хамства и уродства в прессе. Если это европейцам по душе - их дело. Хорошо, что мы все же, при всех своих пороках, такую границу разумного не перешли ещё.
0
0
ART-MEDI16.01.2015 15:09:31
омичу16.01.2015 12:42:55 Россия-светское государство.
-------------------
С чего бы это?
0
0
омич16.01.2015 15:19:42
А я не удивлён Вашей точкой зрения. Вам и пляски в православном храме душевнобольных девиц - норма, и больные извращенци - всего лишь представители сексменьшинств и т.д. и т.п. Живите с этим если можете. А светское общество это Вам не "садом и гамора"
0
0
Андрей16.01.2015 16:21:36
Я считаю что оскорблять чувства верующих нет права ни у кого, и девочек которые в храме поют и журналистов с карикатурами.
Для меня загадка куда смотрит правительство Франции почему оно позволяет подменять свободу слова - публичным оскорблением.
0
0
ART-MEDI16.01.2015 16:24:08
А я Вам и не рассказывал свою точку зрения, а всего лишь спросил, на каком основании Вы заявили, что Россия - светское государство?
0
0
Georgad16.01.2015 16:34:51
Религия - опиум для народа. Кто этого не понимает - посмотрите фильм Левиафан. Там очень хорошо показано СВЕТСКОЕ государство Россия.
0
0
омич16.01.2015 16:40:15
Не нужно ссылаться на фильмы, главное как к этому относишся Ты сам. Тебе ведь с этим жить и тебе это передовать тем кто рядом с тобой, а рядом могут быть и твои дети и им сэтим тоже дальше жить.
0
0
Georgad16.01.2015 16:55:50
Не в фильмах дело, но искусство показывает проблемы общества: в данном случае симбиоз церкви и государства. Не подумайте, что я поддерживаю Pusy riot. Скажите только адекватно ли наказание(2 года общего режима) содеянному? Сопоставимо ли преступление перед обществом этих 3 девок и допустим бывшего министра обороны?
А на счёт карикатур: не нравится - не смотри!
0
0
ART-MEDI16.01.2015 17:28:59
омич16.01.2015 16:40:15 Не нужно ссылаться на фильмы, главное как к этому относишся Ты сам...
-----------------
Вот именно.
Поэтому извольте ответить на вопрос: на каком основании Вы заявили, что Россия — светское государство?
0
0
Станислав17.01.2015 00:41:55
Фогель Клаус и все кто считает, что вина карикатуристов на лицо, а за них и не стоило выходить.
А шахидки взрывающие пассажиров в автобусе, тоже правы, убивая тех кто считает, что единственный БОГ Христос, а не Аллах, вед тем самым они насмехаются над верой мусульманина? А террористы ИГИЛ убивающие заложников только по тому что они не приняли и признали ислам, как единую и правильную религию? Когда насилуют не мусульманок только за что они не мусульманки, тоже правы? Сегодня их оскорбила карикатура, а завтра оскорбит вид поедающего шмат сала во время уразы (пост у мусульман), в ОАЭ эти запреты действуют в отношении всех находящихся на их территории. Тогда они могли спокойно пойти и расстрелять редакцию эротического журнала тоже, ведь они оскорбляют чувства верующих!
Франция светское государство! Поэтому люди и вышли в знак протеста! Свобода слова и выражения своего мнения, для них превыше средневековых предрассудков! Карикатуры были напечатаны в журнале продаваемом за деньги, а не в бесплатной газете. Если не нравится голый зад, то нечего подсматривать в замочную скважину общественного туалета.
0
0
вы17.01.2015 21:12:52
што ко мне привязались-то,товарищ АРТ? отвечаете мусульманину на мои слова)Написалже я омич--2)Считалось светским до сих пор!Статья 14.1 конституции всё ещё говорит, что «Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
0
0
Ирина (другая)19.01.2015 01:40:11
Чем братья Вильямс лучше гражданина Мухаммеда?

=====
присоединяюсь и поддерживаю.
свобода слова она иногда такая избирательная...
И жизни -- тут такие ценные, а тут, например, в Нигерии и на Донбассе -- тараканы же тысячами умирают. Нельзя же сравнивать. никак нельзя. Ты не думай, просто верь в европейские ценности, дорогой Станислав.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru