Новости. Омск

Генплан Омска 1970 года предусматривал трамвай, а не метро!

Источник: transphoto.ru

Буквально через месяц, 3 марта, будет ровно 45 лет, как был утвержден генеральный план развития Омска 1970 года. Особенностью того генплана был упор на развитие сети скоростного трамвая в нашем городе. К сожалению, стратегическая ошибка с переориентацией на метро привела к ситуации, когда ни одного зайца Омск не поймал.

Мэр Омска Вячеслав Двораковский на днях признался в полной любви к трамваю, назвав его безальтернативным видом транспорта для Омска, хотя еще буквально несколько лет назад говорил то же самое про метрополитен. Любопытно, что при всей новой любви к трамваю омский мэр по старой памяти отказал в запуске трамвайного движения в уже построенных тоннелях метро.

Однако намного раньше Двораковского в перспективы именно трамвая, а не метро в Омске верили лучшие проектировщики советских городов – профессионалы-специалисты института «Гипрогор». Именно они разработали новый генеральный план нашего города, который был утвержден постановлением Совмина РСФСР 3 марта 1970 года.

Любопытно прочесть под №18 следующий пункт, касающийся транспорта: «Использование троллейбуса, автобуса и трамвая в качестве основных видов городского транспорта; строительство линий скоростного трамвая». Никакого метро, как видите. И, что удивительно, этот план работал!

В его рамках были построены новые линии трамвая №2 к ПО «Полет» и линия скоростного трамвая №10 «Левый Берег - Стрельникова», после чего линию продлили до завода пластмасс, а в другую сторону уже положили рельсы до пос. Солнечный. Однако в этот момент была совершена стратегическая ошибка, власть имущие начали проект метро, а трамвай оказался заброшен. 

В результате сегодня в 2015 году мы в полной мере ощущаем плоды этой стратегической ошибки, которая обошлась Омску очень дорого. У города нет полноценной системы рельсового транспорта, о его внеуличности тем более говорить не приходится. Дух захватывает от числа линий трамвая, в том числе скоростного, которые можно было бы построить в Омске на деньги, бездарно закопанные на метро!

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Предполагаю28.01.2015 01:37:41
Метро стало очень дорогим. Музейным экспонатом.
0
0
Ютб28.01.2015 06:04:23
Надо было наворовать денег из бюджета всей команде с Лёнькой.Да и думать им об городе и населении области некогда.Хапать и хапать.Такие были угроблены села,крупнейший леспромхоз со своей ж/д и пирсом населением 8000 людей был разгрален и распродан.Хотя лесу было и работы не на один десяток лет.Вина прямая правителя обл 90х годов.Да хапнули там хорошо.
0
0
Игорь1028.01.2015 06:08:41
так а причем тут ЛЕнька, если это все началось в 1985 году?
0
0
омич28.01.2015 06:14:47
Руководителей как Манякин, нам больше не видать.Тот поднял всю область,а эти только закапывать и грабить.
0
0
Серый28.01.2015 07:14:35
Стратегическая ошибка - отказ от метро и освоения подземного пространства. Причем здесь 1970-й год? Дилетантские какие-то рассуждения на уровне комсомольца-первокурсника кулинарного техникума.
0
0
Игорю28.01.2015 07:48:42
Игорь, сенсация не состоялась. И я более чем уверен, что первый генплан Омска, когда плотность населения в центре Омска не превышала 100 человек на гектар, а на непуганом Левом берегу Иртыша шумели березовые рощи, не предусматривал строительство автовокзала, Маяк-молла и т.д.. Проблему транспорта надо решать комплексно. Я в целом также поддерживаю идею мультипакета СОВРЕМЕННОГО муниципального трамвая, автобуса и троллейбуса, не исключая идеи возрождения легкого метро, но при нынешних лоббистских способностях властей, их репутации и конфликта интересов в сфере перевозок, мы рискуем остаться вообще без оного из-за отрицательного баланса прироста муниципального пассажирского автопарка.
0
0
Vlad28.01.2015 09:12:05
Столько букв зря потрачено. Дух захватывает при мысли, сколько умных фраз можно было составить из них. Автора телепортировать в 1970-й на комсомольскую стройку трамвайных путей! +100500 предыдущим двум комментам.
0
0
вепс28.01.2015 09:41:33
Благодаря "профессионализму" советских проектировщиков у нас унылый город с недоразвитыми улицами. Игорю минус, статья разочаровала в целом
0
0
умная курица28.01.2015 09:46:27
Разумеется. В 1970 году в Омске не было миллиона жителей, и метро ему не полагалось.
0
0
адвокат28.01.2015 10:08:42
умиляет позиция мэра, пока деньги шли в мостовщину на строительство яко бы метро он в месте с другом Олегом все уши прожужжал нам об необходимости метро в Омске, теперь оказывается не нужно, пилить нечего и не где, старый лжец.
0
0
Игорь1028.01.2015 10:34:09
Жанна

Генплан предусматривал 1,2 миллиона. Метро полагалось, но было отклонено гипрогором
0
0
Игорь1028.01.2015 10:34:48
Влад

что такое? генплан плохой?
0
0
Юрий28.01.2015 10:37:02
Адвокат,есть кто грамотный и смелый - подать заявление в прокуратуру?
0
0
Арсен Пономарев28.01.2015 10:43:49
А генплан 1870 -- подразумевал извозчиков. Аргументы против метро несостоятельны. Если прямо сейчас не сделать метро, то население в 2070 году будет 100 тыс. и ездить будем на велоснегоходах.
0
0
Сенусерт28.01.2015 10:48:18
Киньте ссылку на генплан. Хотца посмотреть
0
0
Бу28.01.2015 10:48:27
Игорь, идите * со своим трамваем. Тут вам не Европа где они действительно актуальны и удобны. То, что прийдет на замену старых трамваев будет такими же холодными бочками, что и сейчас. примеры есть новых трамваев в Омске.

Сегодня тока ехал и Трамваи по Королева стояли рядком штук 15. Вот вам и трамвай. Автобус давно уже бы 5 кругов совершил и людей развез

Для начала озадачьтесь бесшовными рельсами, научитесь делать, подавайте трамвай. но не куча металла на колесиках а аналог европейскому
0
0
Галлеонтий Илларионович28.01.2015 11:02:21
А в генплане 2005 года?
Что за делетантское рассуждение!
0
0
Игорь1028.01.2015 11:02:52
Бу

Вы на фото видите какой-то другой трамвай? Кто-то за вот это недоразумение?
0
0
Игорь1028.01.2015 11:03:49
Галлионтий

Генплан 2005 года - калька с генплана 1970. Старый выполнен на 10-15%
0
0
вообще28.01.2015 11:41:08
А дальше начался стратегический попил бабла....
0
0
alf_form28.01.2015 11:53:46
на фото трамвай маршрут № 2, это трамвайное кольцо у полета в 200000015 году, по моему так.
0
0
Игорь1028.01.2015 12:05:18
на фото - скоростной трамвай в Кривом Роге
0
0
Игорь1028.01.2015 12:06:59
Сенусерт

Гуглите

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 1970 г. N 139

О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ Г. ОМСКА
0
0
удивлённый прохожий28.01.2015 12:36:37
Игорь, Кривой Рог находится в нищей Украине? Ты не ошибся?
0
0
Игорь1028.01.2015 13:32:46
Кривой Рог строился мощным СССР
1
0
Alex28.01.2015 13:38:09
Двойные стандарты в государстве российском- в Казани к юбилею города метро запустили, а Омске к юбилею решили не запускать...
А по поводу прибыльности общественного транспорта говорить можно долго, в России всё датируемо(электрички пригородные, автом=бусы, троллейбусы, трамваи), так что прикрываться что это будет убыточным видом транспорта значит лукавят!
Метро(первую ветку) в Омске надо было обязательно заложть не как решение проблем пробок, а как "зародышь" решения транспортной проблемы в будущем!!!
0
0
ksolo28.01.2015 14:46:40
омску генпланом при союзе
прочили скоростной трамвай
даешь метро там денег больше
и в результате ничего
0
0
Арсен28.01.2015 14:48:37
Скоростные трамваеблуды уже достали своей агитацией. Городу нужно метро. Казани дали денег на метро, потому что Татарстан периодически шантажирует отделением.
0
0
Ветеран28.01.2015 16:22:15
АЛЕКу Казани 1000- лет. Вот к 1000-летию Омска и запустят метро, не волнуйтесь вы так за Казань. Ждать осталось не так уж и долго...
0
0
ЕРМАК28.01.2015 16:26:33
У статегической ошибки есть фамилия- полежаев, пора уже не деньги на церквушки и колчака кляньчить, а отвечать за разбазаривание народных средств!
0
0
Просто так28.01.2015 20:42:36
Метро есть в Нижнем Новгороде, есть в Казани, есть в Новосибирске и ещё где-то. В Москве за последние 4 года построили 28 КИЛОМЕТРОВ метро. Для Сибири зимой это тёплый вид транспорта. Метро окупается в миллионном городе и это признак миллионного города. Было ли это ошибкой - отказ от трамвая? Вряд ли. Скорее, строительство метро это был повод получать деньги из федерального центра.
0
0
Игорь1028.01.2015 20:46:15
просто так

и какой результат? Где результат?

Покрасоваться, да, получилось какое время
1
0
Вертолетов29.01.2015 04:33:24
Секта трамвая и ее верный пастырь Фёдоров. Узнаю одно и то же. Как правильно манипулировать фактами и общественным мнением. А если достать еще более ранние документы, то можно выяснить, что и трамвая раньше не было :) Игорь, может хватит уже гнать волну? Город давно дорос до метро. И если бы не обычное воровство чиновников ЛКП и Назарова мы бы уже на нем ездили.
0
1
Игорь1029.01.2015 11:06:31
нет, не ездили бы. Намерено дурили людям головы, не называя истинной стоимости всего этого.

А, да, прошу прощения. Ездили бы. От 11-й Рабочей до Жукова... Три человека.
0
0
киви29.01.2015 14:20:34
Арсен, предлагаете и Омску заняться щантажом?))) Надо было, едва началась перестройка и убыль населения и производств, срочно свернуть метропроект и развивать )или зоть не сносить) трамвай. А Рощупкину, которого многие хвалят, отдельное "спасибо" за ликвидацию трамвая.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru