Новости. Омск

Александр Грасс: «Власти криминализировали бизнес пассажироперевозок в Омске»

По всей стране начались проверки нелегального транспортного бизнеса, но если в Омске внимание к нелегалом обусловлено их криминализацией, то в других городах от частного транспорта требуют адекватных налогов и приемлемого качества услуг.

Похоже, что местные власти в очередной раз пытаются не замечать назревшие в Омске транспортные проблемы. Состоявшееся на днях выяснение отношений на конечной остановке ДСК-2 между ИП Акопян и группой АВТОДОР, лидером которой является бизнесмен Николай Артемьев, очень быстро перевели в плоскость сугубо криминальную. Возбуждено уголовное дело, опрашиваются свидетели и авторитеты. По имеющейся у нас информации, непосредственные участники избиения Гамлета Акопяна и Артема Зайцева задержаны.

Кто виноват?

Впрочем, уже само по себе внимание полиции легальные перевозчики Омска приветствуют, но в один голос утверждают, что силовики не в силах устранить первопричины возникновения конфликтов, так как противостояние провоцируют и подогревают… чиновники департамента транспорта мэрии Омска!

В принципе, громкое заявление, требующее весомых доказательств, но, видимо, даже у частников «накипело». Вот, например, как в коридоре муниципалитета прокомментировал причины своего избиения перевозчик Артем Зайцев:

- Я считаю, что ситуацию спровоцировал департамент транспорта. На каком основании у предпринимателей, выигравших конкурс, имеющих лицензию, договор, транспорт, берут и отнимают маршруты?! Мы в каком государстве живем и в каком веке? Если есть к нам претензии – пожалуйста, обращайтесь в суд, доказывайте нарушения и на основе судебного решения делайте выводы, проводите конкурс, определяйте нового перевозчика. А здесь какой-то криминальный междусобойчик устроили: одних убрать, других поставить, все по-тихому, по-пацански…

Недоумение и негодование избитого работника понятны, сегодня при поддержке административного ресурса снять с пробега можно любого перевозчика. На всех омских маршрутах трудятся нелегалы. Их ставит на линию откровенная братва из лихих 90-х с помощью кулаков, угроз, бит и пистолетов. Поэтому не удивительно, если проверка на любом действующем маршруте покажет «несоблюдение договорных отношений»: на рейсе работает больше машин, график из-за этого не соблюдается, нет должного оформления и т.д. и т.п. Понятно, если часть маршруток – нелегальная и не имеет к тебе отношения, кого накажут по итогам проверки? Тех – «призраков» или тебя – «сторону по договору»? Вопрос из области риторики.

Спец по «зайцам»

Все, как один, частники указывают на персону, лоббирующую теневой нелегальный бизнес. Это – начальник Отдела контроля за перевозками дептранспорта Валерий Захаров. Это, оказывается, из-под его пера выходят сомнительные акты проверок, это по его «фактуре» принимаются животрепещущие решения о закрытии тех или иных маршрутов и о разрыве договоров с перевозчиками.

Я попытался прямо задать Валерию Юрьевичу эти и многие другие накопившиеся вопросы. Все-таки обвинения серьезные! Чиновник отвечать и каким-либо образом комментировать ситуацию отказался, начал бегать от меня по коридору и по кабинетам, сославшись на то, что в его компетенции… «работа с безбилетными пассажирами». Впрочем, коллеги господина Захарова его поправили, подтвердив, что вопросы контроля за всем городским транспортом – в ведении его отдела.

Хорошо, если не получилось пообщаться с одиозным чиновником напрямую, задам ему вопросы заочно. За последние лет пять господин Захаров с завидной регулярностью комментирует и освещает в местных СМИ проблему «зайцев». Организует рейды, предоставляет статистику. Пользуясь общественным транспортом достаточно регулярно, я абсолютно достоверно знаю, что подобной проблемы, как «зайцы», в Омске давно уже нет. Существуют другие, которые на самом деле требуют реального контроля, учета, ответов. Но почему-то не освещаются и не контролируются…

Автобусные догонялки

Конкретный пример. Суббота, 31 января, остановка «Ул. Королева» в сторону Телецентра. Около 16.00. Подходит рейсовый автобус маршрута №22 (гаражный номер 114). Через четыре минуты подходит еще один рейсовый автобус маршрута №22 (гаражный номер 975). И в первом, и во втором случае утверждают, что «идем строго по графику».

- Вы что думаете, у нас же стоит ГЛОНАСС, и отклонения сразу же вычисляются! – обезоруживают один и второй кондуктор.

- Получается, что подобная ситуация кем-то спланирована?! – изумляюсь я.

- Видимо, нет, - излагают мне свою точку зрения. – Мы просто с разных ПАТП, вот и идут нестыковки.

Попробуем разобраться в ситуации с точки зрения здравого смысла. Почему на маршрутах трудятся машины с разных автопредприятий, почему у них не согласованы и не отрегулированы графики, кому выгодно нагнать днем пустопорожние пассажиро-часы. Лично для меня вывод вполне понятен – сделано это все специально, чтобы обмануть ГЛОНАСС, вогнать муниципальный транспорт в долги, дискредитировать его в глазах пассажиров и расчистить дорогу для нелегального частника. И на ближайший вечер, и в долгоиграющей перспективе. Другого внятного объяснения этому «дилетантизму» просто нет!!!

А если принять к сведению, что впереди этих двух 22-х автобусов, возможно, прошел еще и третий (к сожалению, его гаражный номер пассажиры не запомнили), то речь уже может идти о «левых рейсах», которые умудряются пускать по омским дорогам «муниципалы» в условиях полного развала и шатания системы. При этом какая замечательная статистика появляется в руках у руководства дептранспорта: маршруты идут пустые, нерентабельные. Их нужно и можно дальше сокращать, дотировать, перекраивать…

О подобных случаях «дубля» и «трио» на омских дорогах нам регулярно сообщают неравнодушные граждане. В списках маршруты 33, 110, 109, 77. По некоторым уже произведены замеры, по другим – информация в работе.

Маршруточный беспредел

Другой показательный пример. Специально для господина Захарова. Вечер пятницы, маршрутка №73 (госномер Р568ХМ), без каких-либо опознавательных знаков внутри салона. Практически уверен, что нелегал. Водитель подбирает в кабину знакомую девушку. Весело балагурит всю дорогу. Скорость движения держит порядка 80-90 км/ч., а где и выше! Явно торопится, не соблюдает дистанцию, резкие крены вправо и влево. Короче говоря, беспредельничает. Находящиеся в салоне дети-дошкольники начинают хныкать и судорожно хвататься за отца и поручни. Пытаемся указать «Шумахеру» на недопустимость такого вождения. В ответ – хамство. А после того как желание доехать до пункта назначения живыми и здоровыми высказывают все пассажиры, водитель принципиально везет людей «по правилам» со скоростью в 20 км/ч. При всем этом показное пренебрежение к пассажирам: «не хотите – выходите и едьте на автобусе, если дождетесь!».

Теперь-то я понимаю, что чиновник Захаров не снизойдет до таких «мелочей» в контроле за общественным транспортом. Ему это, видимо, неинтересно. Он все больше по зайцам и по договорам бьет. Все, что между этими категориями, само, видимо, должно рассасываться и урегулироваться? Где по понятиям, а где и по криминалу.

Тихой сапой

Не удивлюсь, что при внимательном и дотошном изучении работы господина Захарова и в мэрии, и в правоохранительных органах заметят, чьи интересы реально блюдет этот чиновник. Одно могу сказать от себя – не интересы пассажиров. Но, возможно, и не для этого был посажен сей специалист на теплое контролирующее место?!

Продолжение следует…

Александр Грасс

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
омич03.02.2015 23:12:40
По факту сейчас стало два 362 маршрута !
Первый ,работающий по легальной схеме с Солнечного под Акопяном и оставшийся сейчас без "поддержки" уже бьётся в "предсмертных судорогах".Второй, Автодоровский(с ДСК), наоборот каждый день набирает новые обороты(автобусы).
За что департамент транспорта боролся,то и получил ! Вопрос лишь в том, кто следующий ?
0
0
Неравнодушный03.02.2015 23:46:09
Дело не маршрутах, как можно жить при волчьих законах? Посмотрите на сайте Антенны-7 интервью двух мерзавцев :директора департамента транспорта Маслика и Артемьева,оба не при делах, детский лепет, как говорится " на дурачка".Необходимо разобраться ,спасибо автору, что не равнодушен и продолжает расследование.Омск превращается в одну большую помойку, с неубранными разбитыми дорогами, мусором,убогой рекламой по всему городу,крикливой музыкой на Любинском проспекте, помойками, бомжами, стаями собак, точечной застройкой, вырубкой деревьев и парков и пр. и пр.Одна улица Валиханова не перевесит. Поэтому народ и уезжает и очень " любит" власть.
0
0
хилый04.02.2015 00:16:32
Ну наконец то всплыл этот корупционер ЗАХАРОВ В Ю это он все баламутит в газельном деле всего города. Говорят ему МЕНЯЙЛОВ зарплату в конверте приносит нехилую . Вот он и маршруты закрывает те которые не угодны МЕНЯЙЛОВУ! ВОТ И ДУМАЙТЕ КТО ПРАВИТ БАЛОМ !
0
0
хакер04.02.2015 00:25:17
Судя по СМИ часто упоминаются такие фамилии как АРТЕМЬЕВ МЕНЯИЛОВ ЗАХАРОВ МАСЛИК ПЯТАК ГЕВОРГЯН ВОЙТЕНКО по ходу это одна компания под названием БЕСПРЕДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ к ответу вся эту мафию
0
0
ART-MEDI04.02.2015 00:27:48
Александр Грасс: "По всей стране начались проверки нелегального транспортного бизнеса"
-----------------------
... потому, что казна пустеет на глазах, а центр больше денег не даст.
И больше тут ничего нет. -)
0
0
Александр ГРАСС04.02.2015 00:38:37
Так и пусть государство перенаправит эти "теневые деньги" в бюджеты. Я просто не понимаю, как такое возможно, когда на глазах у всех легалов вытесняют криминальные братки, откровенно собирают дань - просто огромные бабки, уничтожают муниципальный (СТРАТЕГИЧЕСКИЙ)транспорт, кладут на силовиков, власть, государство. Эти ребята просто подменили собой департамент транспорта, мэрию, прокуратуру, суд. Это ведь реальное ОПГ!!! Со всеми печально вытекающими последствиями...
0
0
ART-MEDI04.02.2015 00:42:01
Эва проснулись! -)
Везде, где черный нал, давным давно бандюки сидят.
Еще с советских времен.
А Вы думали почему на западе так визы да мастеркарты популярны?
0
0
Александр ГРАСС04.02.2015 01:04:48
Не про эту ли "серьезное омское ОПГ" упомянул в своем докладе генерал Томчак?! Дескать, разрабатываем, следим, выведем на чистую воду. Или тоже, как департамент транспорта, в долю напрашивается?!
0
0
ART-MEDI04.02.2015 01:37:33
Спрос рождает предложение.
0
0
Так, просто04.02.2015 08:39:46
Экономика работает по принципу "приватизация прибыли - национализация убытков". Однако, эта нехитрая схема не может быть "точкой опоры", скорее это "ахиллесова пята", в которую постоянно целится "пятая колонна" и конца этому сюжету пока не видно.
1
0
в теме04.02.2015 09:29:46
После ухода Осинского налицо регресс ! Маслик сам ничего решат не хочет,просто отдал всё на откуп своим замам .Всё что сделано за последний год ,сделано исключительно в интересах одного перевозчика Меняйлова. Под него открываются новые маршруты,изменяют схемы движения старых. Неугодных или конкурентов ставят в заранее невыгодные условия или вовсе закрывают ! Про Автодор вообще говорить нечего,все всё и так знают,но молчат сидят в своих норах. Молчите дальше,скоро будет "праздник" и на вашей улице!
0
0
адвокат04.02.2015 09:59:58
пока Олегов друг у власти успеха в городе не в чём не видать.
0
0
Жёсткий04.02.2015 10:02:37
Личное мнение Грасса и его попытки "сломать систему" и набрать вистов в трёпе ни к чему не проведут.
Муниципальный транспорт сдох. Маршрутки будут дальше жить так, как порешают.
0
0
Александр ГРАСС04.02.2015 10:11:06
Согласен. Но нужно тогда смело идти дальше. Департамент транспорта нужно упразднить или передать чиновников на довольствие браткам. Автопарки у мэрии и губернатора закрыть - пусть все в обычном режиме шуруют на маршрутках или на личном транспорте. Все должны быть в равных условиях.
0
0
Жёсткий04.02.2015 10:13:55
Александр, удалённость от федерального центра даёт о себе знать. Пока не будет указа из Центра на жесткую анальную терапию - никто не пошевелит пальцем. Зачем убивать то, что даёт доход, если закрывать на это глаза?
0
0
Александру ГРАССУ04.02.2015 10:27:38
"Не про эту ли "серьезное омское ОПГ" упомянул в своем докладе генерал Томчак?! Дескать, разрабатываем, следим, выведем на чистую воду."
Судя по опросу омичей опубликованному "БК" уровень доверия нынешнему руководству этого ведомства соответствует результатам его деятельности.ОДНИ ЖУЛИКИ ОТЧИТЫВАЮТСЯ О ПОИМКЕ ДРУГИХ,вся лишь разница, что одни системные и в погонах с индульгенцией от государства, а другие как говорил киногерой Высоцкого "фраера ушастые".
0
0
михаил04.02.2015 10:39:52
как вы не поймете Захаров ни чего не решает
0
0
ОффБрателлоШор04.02.2015 10:40:14
Похоже, для маршруточных братков в Омске становится настоящий рай: никого уже не удивляет маршрутка с ГНЗ 63, 72, 190 и т.д.региона. На убытки омских перевозок съезжаются со всей страны
0
0
Козьма Прутков04.02.2015 10:59:00
А за что получают з.п. многоуважающие себя господа Губер и Городской голова? Томчак может поймать и отдать под суд, но систему он не изменит. Вместо посаженных появятся другие. Изменение системы позволит умереть теневикам. Ведь и на областных маршрутах творится то же самое.
0
0
Dmitry04.02.2015 12:02:27
как только мэрия нашла способ контроля маршрутчиков и начала попытки сделать это (а маршрутчики отказываются, налоги то платить ни кто не хочет), так сразу появились статьи в сми какой плохой деп. транспорта )))
0
0
Детрюит04.02.2015 12:04:56
Где коммунисты омские? Почему они не организовывают митинг за права граждан ездить на общественном транспорте? Посмотрите, скоро вообще муниципальных автобусов не останется – одни частники! Как ездить пенсионерам и тем, у кого проездные?
0
0
Куда смотрит Томчак?04.02.2015 12:09:47
???
0
0
ник04.02.2015 12:47:15
Томчак на все эти опг положил. На пенсию готовиться.
0
0
оборона04.02.2015 14:00:22
Слышу под окнами скандал. Стоит машрутка посреди дороги -не даёт проехать женщине на малолитрашке. Выходит этот из маршрутки, ругается с кавказким акцентом и уходит со своей бабой в сторону магазина. Проезжая часть двора перегорожена, малолитражка пятится задним ходом из двора. Через какое -то время возвращается это дитя-гор, заводит авто и уезжает. Это он нарвался на женщину, а когда бы ему мужик "загнул салазки" -он бы заверещал о национализме и угнетении его прав.
0
0
ипат04.02.2015 15:11:26
Прикольно: департамент закрыл на выходные, как убыточный, маршрут №6 (Биофабрика - 3-я Железнодорожная. В субботу-воскресенье на маршруте только меняйловские маршрутки.Возят за те же 18 рублей, им, очевидно, это не в убыток.
Получается, в субботу, все пенсионеры и льготники, едущие за продуктами на базу "З-й Разъезд", вынуждены отдавать деньги маршрутчикам, т.к. атобус №27 ходит крайне редко, а №№ 80 и 99, ещё реже.

Маршрутчики же и обслуживают весь пассажиропоток с третьего разъезда в сторону Парка культуры им. 30-летия ВЛКСМ, который примерно до 14 часов субботы (до момента окончания работы оптовых баз) весьма и весьма обилен.

В субботу-воскресенье, после 21 часа, от ПКиО уехать проблематично: ни автобусов. ни маршруток.

Из Лукьяновки, кстати, в сторону Бархатова-СИБАДИ работае несколько маршрутов по...... ШЕСТНАДЦАТЬ рублей.
0
0
смелый04.02.2015 17:23:02
Александр
1
0
Ирина04.02.2015 17:43:43
На остановке Гараж ЦС автобус № 63 не двинется с конечной пока до него не пройдет хотя бы два маршрутных такси. А потом кондуктор жалуется, что нет пассажиров - откуда они возьмутся, если человек 26, если не больше в час пик уехало только что. Замечаю эту ситуацию постоянно, и люди при мне задают подобные вопросы кондукторам. Абсолютно согласна с дискредитацией идеальной в прошлом (год назад) системы пассажирского автотранспорта.
0
0
Жалко04.02.2015 19:48:43
Жалко, что в БК мало таких хороших материалов, в частности, и Александра Грасса о тех безобразиях, которые творятся на рынке перевозок граждан! Надо побольше писать о не профессиональной команде мэра Двораковского и его подчиненных! Похоже Осинский начал разваливать муниципальный транспорт, а Маслик закончит. Автобусы и троллейбусы ездят по Омску почти пустые! И, конечно, надо навести в городе элементарный порядок, пока из него не уехали последние омичи!
0
0
Каа04.02.2015 20:38:35
Для того, чтобы узнать прав автор или нет, говоря о коррупционной составляющей в работе Дептранса, достаточно выяснить, кто сегодня осуществляет перевозки по маршрутам на которых были расторгнуты в одностороннем порядке договора и принадлежность новых перевозчиков к какому-либо НП. Можно ненавязчиво поинтересоваться у Маслика, если договор с Акопяном был расторгнут 05 декабря, то какие меры приняты им ЗАКОННЫЕ меры по замене перевозчика.
0
0
валентин04.02.2015 22:20:28
Все газели с наклейкой АВТОДОР нелегалы а их больше 1000 вот и посчитайте сколько теневых денег крутиться у АРТЕМЬЕВА . Если каждая глазель в месяц сдает 7 тысяч рублей . 7 миллионов в месяц . 84 миллиона в год . НЕХИЛЫЕ ДЕНЬГИ ? И НИ РУБЛЯ В БЮДЖЕТ.
1
0
protiv gulikov04.02.2015 22:45:07
Удивительно, что автор напал на абсолютно верный след. Захаров будучи инженером по пассажирским перевозкам в ПАТП-2 выезжал регулярно на линию якобы для того, что бы гонять водителей частных ГАЗелей, ПАЗиков и КАВЗ с городских пассажирских маршрутов. Раскрыть эту тему глубже не могу потому, что в то время эта тема там не поднималась, факты, которые могут быть приведены,в то время ни кто не озвучивал и не фиксировал и, следовательно, доказать сказанное (написанное) невозможно. Однако, в начале 2002 года, когда сократили практически весь ТОП-персонал ПАТП-2, Захаров был назначен с повышением в департамент транспорта якобы для борьбы с безбилетниками. На самом деле, его \"таланты\", видимо, были оценены по достоинству и, вероятно, ему был выдан карт-бланш для деятельности в масштабах города Омска. Результаты \"деятельности\" теперь стали очевидны даже непрофессионалам. Поражает, что подобное возможно в областном центре с региональным специализированным ВУЗом СибАДИ на протяжении более 12 лет.
0
0
омич 5204.02.2015 22:53:58
ОМСК - город махрового социализма. Около миллиона жителей города имеют социальные льготы. В Омске есть льготные проездные билеты, льготные билеты, транспортные пластиковые карты и т.д.
0
0
Natascha05.02.2015 01:02:02
Омичу52 просто плюсую. Так точно. ++++++++
0
0
валентин05.02.2015 09:08:33
Надо МАЛАХОВУ звонить в пусть говорят . Думаю тогда власти зашевеляься .
0
0
Омичка06.02.2015 15:08:20
Ждем отмашки из Москвы,что можно брать этих уродов бандитствующих в транспортных перевозках за ж...Тогда что-то изменится.Омск-вообще, такая конюшня, разгребать и разгребать, да сажать побольше.
Молодец автор,все правильно пишет.
0
0
вано07.02.2015 00:22:05
Атодор возглавляет шизофреник а деп транспорта управляют бездари -корупционеры
0
0
Александр ГРАСС07.02.2015 01:59:34
Насчет болезни - не знаю (и мне кажеся, не этично), но насчет не мудрых чиновников дептранспорта - в точку...
0
0
вано07.02.2015 14:09:02
Александр а в чем не этичность? Если Артемьев постоянно несет бред . Тут стоит задуматься о его здоровье. А ведь он еще и депутатам хочет быть где нибудь. Любит это парень публичности . Но пока эта публичность лишь криминальная.
0
0
гарик07.02.2015 14:12:28
На зону его и пусть там руководит драмкружком.
0
0
мне все равно07.02.2015 14:20:13
Так он и там создаст свою ассоциации и название у ней будет " зонадоравто. И пустит льготный маршрут от барака 1 до администрации. Вот это будет короткий прибыльный маршрут.
0
0
сиделец07.02.2015 22:30:37
Не раз не видел что бы по зоне маршрутки ходили. Надо этого чела к нам на тройку закинуть . Может маршрут откроет до столовой. Ждем тебя Николай к нам в гости на года 3 . А там если понравиться можешь и задержаться. Нам нужен такой идейный деятель.
0
0
за правду09.02.2015 08:56:51
\"расследование\", яркий заголовок, прочитал внимательно все это \"расследование\"....чистейшей воды заказуха...Автор, ты для кого это пишешь? В своей статье автор показал себя абсолютным дилетантом, статья ни о чем, сути и глубины проблемы не раскрывает. Автор рекомендую сначала изучить структуру пассажироперевозок, какие организации этим занимаются, выслушай мнение всех заинтересованных лиц и представителей и наконец, изложи это в доходчивой для простых людей манере. Как всегда, обертка кричащая и яркая, а внутри г...но...(
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru