Глава департамента жилищной политики мэрии Омска пожаловалась на недоверие к чиновникам и регулярные проверки извне.
Комментируя ситуацию по переселению омичей из центра города в отдаленный микрорайон «Рябиновка», глава департамента вынуждена была неоднократно заметить, что представителям мэрии не доверяют, поскольку считают их заинтересованными лицами. В то время как большое число граждан, не являющихся экспертами, считает нужным высказаться относительно качества домов.
- Вся наша деятельность находится не просто под прозрачным колпаком, а находится под чашкой Петри под микроскопом, который выставлен на всеобщее обозрение, и каждый в этот микроскоп смотрит и проверяет. У меня нет, наверное, недели, чтобы не было какого-то проверяющего по данному вопросу. Я не говорю уже о проверке фонда, Народного фронта, прокуратуры, контрольно-счетных палат, полиции, федеральных служб. Потому что каждая копейка из каждого бюджета подлежит контролю большого количества контролирующих органов.
Таким образом, за период реализации этапа 2013 года в департаменте насчитали восемь основных проверок, не считая запросов прокуратуры по всем жалобам граждан, по которым они, как заявляет Шенфельд, регулярно отписываются. Последним кричащим фактом чиновница назвала случай с судьей по делу дома в «Амурском». Когда, устав от препирательств, судья решила сама удостовериться в жалобах граждан на качество домов по ранее представленным фотографиям. В результате оказалось, что фотографии были представлены из другой квартиры в тот период, когда строился дом.
- Вы можете себе представить до какой, извините, низости иногда доходят граждане, когда пытаются доказать свою правоту? Я понимаю, что чиновники не имеют права на эмоции, не имеют права опускаться на тот уровень защиты, который позволяют себе граждане, но все же.
По словам чиновницы, многие граждане, которые уже заселились и живут в «Рябиновке», с радостью пишут письма мэру и с благодарностью приходят в департамент. Шенфельд попросила их рассказать людям, чтобы все послушали счастливых переселенцев, а не чиновников.
- Потому что в нас видят заинтересованную сторону. Потому сейчас слово «чиновник» в России начинает приравниваться к слову «коррупционер», - с огорчением добавила Шенфельд.
Алия Балтабекова