В эксклюзивном интервью БК55 один из самых известных адвокатов Москвы Константин Ривкин, ныне ведущий дело первого замгубернатора Юрия Гамбурга, ответил на ряд вопросов, касающихся его подзащитного.
- Константин Евгеньевич, ссылаясь на Ваше высказывание в суде по поводу того, что некоторые СМИ исказили озвученные в ходе судебного заседания факты, хотелось бы уточнить, что именно вызвало Ваше недовольство?
- По поводу неверной трактовки слов Гамбурга Ю.В. я делал специальное заявление на суде, в котором было сказано, что Гамбург во время обсуждения поднятого защитой вопроса о некорректности фабулы обвинения – то есть преимущественного описания в нем действий Меренкова - имел в виду распределение в ДИО служебных обязанностей, согласно которому данным направлением работы занимался именно Меренков. К сожалению, слова о том, что 2/3 дела – это (описание) деяния Меренкова, были преподнесены и растиражированы потом прессой как попытка переложить на него вину. Что не соответствует действительности.
- После Ваших слов о том, что некоторые СМИ трактуют происходящее в суде неверно, судья Полищук озвучил, что в последующем, если какое-либо СМИ допустит такую оплошность, то его не будут допускать на судебные заседания. Как, по-вашему, не противоречит ли такое заявление закону, ведь заседание открытое?
- Вопрос об открытости судебного заседания решается в соответствии со ст.241 УПК РФ. Если нет оснований для закрытия всего судебного процесса или его части, то «пишущая» пресса ограничена в доступе быть не может. При этом любой гражданин, включая журналистов, вправе вести аудиозаписи. Вопрос о разрешении фото- и киносъемки в зале суда решается председательствующим.
- Ряд источников БК55 считает, что у Гамбурга есть шанс попасть под амнистию. Какова вероятность, что Вашего подзащитного освободят к 70-летию Победы?
- Ряды источников, видимо, плохо знают российскую практику применения актов об амнистии.
- Адвокатская группа Гамбурга пытается добиться переноса процесса в другой город. Были ли подобные прецеденты, как это может отразиться на деле?
- Если Вы следите за процессом, то знаете, что эта попытка не увенчалась успехом. Возможности изменения территориальной подсудности дела посвящена отдельная статья УПК РФ. Подобные случаи в судебной практике известны, хотя их и немного.
- Намерены ли Вы вести дело Гамбурга до конца, даже если поймете, что не сможете ему помочь?
- Чтобы ответить на данный вопрос, сначала следует понимать, что интервьюер имеет здесь в виду под словом «конец»? Ни уголовно-процессуальный кодекс, ни адвокатская этика не позволяют бросать доверителя на произвол судьбы, даже если в таковом судьбоносном качестве выступает «наш самый гуманный в мире суд».
Здесь же замечу, что закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» трактует работу адвоката как оказание квалифицированной правовой помощи. Смею полагать, что такая помощь мною уже оказывается Ю.В. Гамбургу.
- Не раз уже в СМИ упоминалось, что у Гамбурга плохое состояние здоровья. Имеет ли место серьезный диагноз на самом деле?
- Когда вопрос о заболеваниях Ю.В. Гамбурга затрагивался в суде, председательствующий со ссылкой на необходимость сохранения тайны личной жизни поступил верно, не озвучивая медицинские диагнозы. И я тоже не стану этого делать.
Махаббат Сердалина