В хищении 40-градусной и слежке за депутатами бывшего сотрудника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Сергея Миронова пока не обвиняют, но и без того в его деле фигурируют сразу три статьи УК - от «банальной» до неожиданной и крайне редкой.
Как сообщил БК55 источник, близкий к силовым органам, Следственное управление Следственного комитета РФ по Омской области предъявило обвинение бывшему капитану полиции Сергею Миронову. Старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ СУ СКР по Омской области Лариса Болдинова подтвердила факт предъявления обвинений, отказавшись от дальнейших комментариев. По данным нашего источника, расследование закончено, обвиняемый приступил к ознакомлению с делом. Миронов обвиняется сразу по трем статьям УК - 222 (Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов), 286 (Превышение должностных полномочий) и крайне редко применяемой 303 (Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности).
Никаких деталей касательно обвинения по 222-й статье наш источник не знает, однако, напомним, еще год назад, когда Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту пропажи 116 тысяч бутылок изъятой контрафактной водки, БК55 сообщал, что в ходе обысков у одного из подозреваемых офицеров полиции был обнаружен небольшой боевой снаряд. С какой целью он хранился - до сих пор остается загадкой, но теперь ясно, что этим офицером был капитан Сергей Миронов.
Обвинение Миронова в превышении должностных полномочий, по данным информатора БК55, как раз связано с основной линией водочного дела - непосредственно капитана подозревали в причастности к исчезновению со складов ответственного хранения 800 ящиков конфискованной водки «Белая береза». (Позднее по неофициальным каналам проходила информация, что алкоголь из пропавших партий вновь оказался у бутлегеров.)
Намек на самую редкостную статью в «коллекции» обвинений экс-обэповца - «Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности» - также был в той новости годичной давности: БК55 тогда сообщал об обнаружении у одного из полицейских тайно изъятых из дела так называемых «черных риэлторов» материалов, которые к тому же запрещено хранить дома.
Напомним другие «славные дела» Сергея Миронова, оставшиеся за рамками данного уголовного дела. Привлек он к себе внимание в апреле 2012 года, когда в центре города, на улице Ленина, наехал на личном «Мерседесе» на двух молодых людей, получивших серьезные травмы. Никакой вины Миронова в инциденте тогда не нашли, что возмутило подключенного к независимому расследованию депутата-коммуниста Николая Иванова. По данным Иванова, Миронов в момент наезда ехал по полосе, предназначенной только для движения общественного транспорта, обследование его на предмет возможного алкогольного опьянения, равно и как опрос потерпевших и свидетелей ДТП, вообще не проводились. Продолжив «копать», Иванов также выяснил, что через четыре месяца после того ДТП Миронов купил еще один «Мерседес» за 1,35 миллиона рублей, а еще меньше чем через неделю добавил к своему автопарку «Шкоду» за 580 тысяч рублей. Депутат тогда задался вопросом, как капитан полиции с ежемесячной зарплатой в 40 тысяч рублей приобретает подряд два автомобиля общей стоимостью почти 2 млн рублей, но вместо ответа в один прекрасный момент обнаружил за собой слежку.
Олег Ледянский, Наталья Николаева