В Омске существует странная и непонятная традиция. Каким-то парадоксальным образом, в нарушение распоряжений местных органов власти, названия улиц изменяются, причем каким образом это происходит – неизвестно. В результате на уличных табличках, в паспортах и документах у тамошних жителей стоят «незаконные» названия.
В апреле 1958 года в Омске ул. Маяковского в старом Кировске была переименована в ул. Поворотника решением Омского горисполкома за №180. На улице была повешена и до сих пор висит соответствующая памятная доска. Казалось, чего тут интересного? А интересное тут то, что на всех картах, домах и паспортах людей, там проживающих, указано другое название - ул. Поворотникова.
Ул. Орловская появилась в 16-м военном городке 15 января 1957 года, решение исполкома №39. Но сегодня там нет ул. Орловской, а есть улица имени какого-то Орловского. Как произошла подмена – непонятно.
Около Речпорта была простая и понятная ул. 25-го Октября, названная так в честь даты восстания в Петрограде, решение о названии утвердили 13.12.21. Однако сейчас там почему-то улица 25 лет Октября. Никто эту улицу не переименовывал с 20-х годов. Как произошла трансформация – непонятно.
В районе Чередовых мы видим сразу два примера трансформаций названий двух соседних улиц. Ул. Калюжная вдруг стала ул. имени некоего Калюжина. Кто это такой – не знает никто. А соседняя улица была улицей Удалого. Видимо, в честь удалых конников Буденного. А теперь эта улица именуется ул. Удалова, но кто это – опять же неизвестно.
Как видите, по карте города таких самопроизвольных переименований не так уж и мало. Причем путаница происходит до сих пор, когда, например, ул. Цукановой, памятные доски в память которой висят на своем исконном месте за домом Туриста, зачем-то переносится в Амур и оказывается одновременно в двух местах.
Игорь Федоров