Обстановка в зале суда, где проходит рассмотрение «дела Мавлютовых», с каждым разом становится всё накаленнее, участники процесса не скрывают свою неприязнь друг к другу, вынуждая судью делать им неоднократные замечания.
Синхронные свидетельства двух, теперь уже бывших, друзей потерпевшего Евгения Крикунова - Данила Морозова и Никиты Риске - вызвали довольные улыбки у братьев Мавлютовых и подозрения у адвоката Крикунова.
После того как Риске покинул место за кафедрой, освободив его для Морозова, он предпочел не уходить, а присоединиться к слушателям в зале, заняв крайнее место во втором ряду прямо за Евгением Мавлютовым.
По правую руку от него расположился неизвестный мужчина, ранее в суде он замечен не был. Акцент на нем сделан неспроста, дело в том, что сразу после того как Риске достал свой телефон, мужчина мгновенно принялся писать кому-то сообщение. По случайному совпадению как только неизвестный убрал свой мобильный в карман, сигнал о входящем сообщении затрезвонил у кого-то из «команды Крикунова».
БК55 не берется делать никакие умозаключения по этому поводу, но после того как полученное кем-то от кого-то сообщение было прочитано, адвокат потерпевшего Евгения Крикунова задал Данилу Морозову довольно странный вопрос.
- Скажите, вы сейчас пользуетесь своим номером телефона? - спросил адвокат.
- Да, - не раздумывая ответил Морозов.
- А можете назвать его?
- А вам какая разница? - недоуменно отреагировал свидетель.
Но на этот вопрос юрист отвечать не стал, а сразу обратился к суду.
- Уважаемый суд, я хотел бы сделать заявление, что у Морозова и Риске имеются номера телефонов, на которые, возможно, приходили сообщения от третьих лиц о том, что им нужно поменять показания.
- Вы считаете, что им угрожали? - спросил судья Сергей Мурастов.
- Я акцентирую внимание на данном обстоятельстве, потому что меня оговаривают - мол, я якобы оказывал давление на них.
- Вас никто не оговаривает, - оборвал речь адвоката судья. Буквально синхронно с ним Морозов, продолжавший стоять за судебной кафедрой, выпалил:
- Да, вы собирали нас два раза!
Для того чтобы не затягивать возникший диалог, Мурастов обратился к юристу:
- Давайте так определимся. Свидетели у нас изменили показания, таким образом, может быть, в первый раз на предварительном расследовании или в судебном заседании они сказали неправду, будучи предупрежденными об ответственности. Поэтому в любом случае, если на кого-то из них оказывалось давление, они вправе обратиться в компетентные органы. Номера телефонов, я думаю, в судебном заседании оглашать нет необходимости, все, кто имеет доступ к материалам уголовного дела, в том числе и вы, могут с ними ознакомиться. Если у вас, грубо говоря, имеется какое-то доказательство того, что оказывалось давление, то предъявляйте его.
Нельзя не отметить и то, что во время показаний Морозов назвал Евгения Мавлютова Женей, такое обращение к подсудимому тут же вызвало реакцию у отца Крикунова.
- Жека, - полушепотом, с иронией в голосе сказал он в адрес Мавлютова-старшего, который так же, как и он, сидел на первом ряду. Руслан, находившийся между Крикуновым-старшим и братом, парировал ему что-то в ответ, спустя доли секунды к их диалогу присоединился и Евгений Мавлютов, мужчины хоть и шепотом, но явно с нескрываемой злобой бросали друг другу реплики.
Происходящее привлекло внимание судьи, в связи с чем он сделал замечания сторонам дела, однако, несмотря на это, подсудимые и отец потерпевшего продолжали обмениваться фразами. Во второй раз председательствующий по делу предупредил их иначе, пригрозив удалением из зала суда.
Махаббат Сердалина