На градсовете представили самые смелые варианты размещения парковок в исторической зоне города, но власти признали, что мест все равно не хватит на всех.
В Омске вновь озаботились проблемой парковок в центральной части города. Чиновники вместе с архитектурным сообществом пытались найти места под парковки там, где их в принципе нет. Главный архитектор проекта ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод сообщил о нескольких способах размещения парковок в историческом центре, в том числе и варианты подземных сооружений.
- В первую очередь, нужно развивать улично-дорожную сеть города. Она снизит остроту ситуации, - отметил он.
По проекту размещение подземных парковок в историческом центре планируется в районе ТЭЦ-1, набережной Тухачевского и набережной реки Оми. Также возможно устройство многоэтажных парковок. Как выяснилось, когда-то для этих целей был зарезервирован участок возле ТОК «Флагман». Здесь предполагалось строительство двух-трех наземных парковок. Подобные парковки предусмотрены также в районе улиц Бударина и Пушкина.
Несколько вариантов парковок представил начальник отдела транспортной инфраструктуры департамента архитектуры и градостроительства Денис Слободенюк. Он уверен, что можно разместить парковки в створе улиц Ленина и Думской, на набережной Тухачевского и вблизи улицы Фрунзе, 40. Также возможно размещение разворотной площадки для общественного транспорта между улицами Фрунзе и Булатова.
Но, несмотря на обилие проектов, заместитель директора департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец озвучил горькую правду, признавшись, что стопроцентное обеспечение парковками центра города невозможно. Богдан Мрыглод добавил, что свободной, незарезервированной земли в центре практически нет, поэтому нужно оптимально использовать любую возможность организации парковочного пространства.
А вот член градсовета Анатолий Лунин считает, что решить проблему, связанную с недостатком парковочных мест, могли бы механические парковки. Примером является парковка по улицам Маршала Жукова – Пушкина.
Тимур Васильев