В России на автомобильное топливо в прошлом году потрачено почти 3 трлн рублей! А в Омской области обнаружилось аномальное по отношению к общероссийскому число автобусов, что говорит о большом бизнесе в этой сфере.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на начало 2015 года в России насчитывается 40,8 млн легковых автомобилей, 3,9 млн легких коммерческих автомобилей, 3,7 млн грузовых автомобилей, 2,5 млн шт. мототехники, 400 тысяч автобусов.
В Омской области ситуация выглядит следующим образом. Согласно сайту ГИБДД, легковых авто у нас 577877 штук, что составляет 1,4% от общероссийского парка. Примерно столько же в процентном отношении от общероссийских цифр у нас проживает населения. Совпадение этих чисел показывает, что Омская область является типичным середняком в плане автомобилизации.
А вот автобусов у нас (включая ГАЗели) – 14719 штук, что составляет 3,7% от общероссийской цифры. Совершенно очевидно, что в Омской области сложился переизбыток автобусов, что наглядно видно на дорогах областного центра. Очевидно также, что данное положение сложилось от того, что в этой сфере можно заработать.
Грузовиков (массой от 3,5 т.) в Омской области почти 50 тыс. штук. Эта цифра также составляет около 1,4% от общероссийского объема, что говорит о средних позициях нашего региона в плане обеспечения грузовиками. Всего же в Омской области зарегистрировано 762 тыс. транспортных средств (ТС), включая прицепы.
Ну, а теперь несколько цифр в рублях. За 2014 год на новые легковые автомобили россияне потратили 2,4 трлн рублей, на легковые автомобили с пробегом – 3,3 трлн рублей. Интересно, что на услуги автосервиса для легковых автомобилей россияне потратили за год 540 млрд рублей, а на запчасти почти в 2 раза больше – 930 млрд рублей. На запчасти для грузовых автомобилей было потрачено примерно 400 млрд руб.
Кроме того, на покупку КАСКО на все типы ТС было потрачено 220 млрд рублей, а на покупку полисов ОСАГО (тоже все типы ТС) – 150 млрд руб. На топливо (для всех типов ТС) за год россияне потратили 2,7 трлн рублей. Эта сумма уже выше трат на покупки новых легковых авто, но пока значительно ниже, чем за рубежом. Там стоимость купленного топлива намного превышает стоимость всех купленных за год автомобилей, что давно считается в порядке вещей.
Игорь Федоров