Новости. Омск

Очередная катастрофа «Протона» - приговор космической отрасли России?

Источник: ria.ru

Космическая отрасль нашей страны знала много тяжелых моментов, но такого еще не было: два подряд аварийных пуска разных ракет-носителей, а также неудачная корректировка орбиты МКС. Под потенциальной угрозой оказалась работа станции в целом, как и весь пилотируемый космос.

Сегодня произошел аварийный пуск многострадального в последнее время носителя «Протон-М». Ракета, стартовавшая с космодрома Байконур, должна была вывести на орбиту мексиканский спутник связи MexSat-1, но сгорела из-за серьезных неполадок вскоре после пуска. Авария произошла на высоте 161 км. По данным Роскосмоса, третья ступень, разгонный блок и космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере. По данным источника ТАСС в ракетно-космической отрасли, предварительная причина аварии - отказ рулевых двигателей третьей ступени.

Чуть ранее произошел сбой при коррекции орбиты Международной космической станции (МКС). «Утром 16 мая в назначенное время не были включены двигатели транспортного грузового корабля «Прогресс М-26М» для корректировки орбиты МКС. Причины изучаются специалистами Центра управления полетами ФГУП «ЦНИИМАШ», - говорится в сообщении на сайте «Роскосмоса».

«По предварительным данным, бортовой компьютер российского сегмента МКС при выполнении задания по коррекции орбиты получил информацию о неготовности двигателей грузового корабля «Прогресс» и выдал команду на остановку операции. Сейчас специалисты изучают телеметрию, чтобы разобраться в причинах этого», - сказал собеседник агентства «Интерфакс».

По его словам, анализ ситуации может занять несколько дней. После этого попытка коррекции будет повторена. «ЦУП определит, какие двигатели для этого лучше использовать - грузового корабля «Прогресс» или модуля «Заря». В любом случае предварительно будут протестированы состояние и готовность двигателей, подготовлено новое баллистическое задание», - сказал собеседник агентства.

А две недели назад произошла авария с ракетой «Союз 2.1Б», которая должна была вывести на орбиту грузовой корабль «Прогресс», предназначенный для МКС. В результате «Прогресс» и груз оказались потерянными, а космонавты не получили воду, питание и другие необходимые на орбите предметы.

Эксперты в один голос говорят, что три подряд случая просто-таки вопиют о том, что космическая отрасль России системно деградирует. Это уже не кризис, это именно деградация. Смена руководителей «Роскосмоса» и ряда предприятий отрасли ничего не меняет в лучшую сторону, скорее, наоборот. Более того, под угрозой может оказаться существование МКС и пилотируемой космонавтики в целом. Между тем Дмитрий Медведев в очередной раз заговорил о «персональной и материальной ответственности за этот инцидент». Т.е. опять ищут «стрелочника».

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

4
0
ART-MEDI16.05.2015 23:11:00
Очередная катастрофа "Протона" - приговор космической отрасли России?
--------------------
Почему космической?
4
3
ололо16.05.2015 23:23:32
Так чему удивляться? Начните с малого. Уважаемый Игорь, Вы 'также' слитно напишите в первом предложении. У Вас раздельно) Космические проколы начинаются с безграмотности.
9
0
Бодяжник17.05.2015 00:03:26
Пипец подкрался незаметно. В Святой Руси некому работать! Все специалисты унижены и обворованы так называемыми держателями бабла, распиловщиками бюджетных миллиардов и триллионов, а остальные - наркоманы и алкаши. Не надо иллюзий: все будет украдено, что выделяется якобы на Космос и оборону, о чем свидетельствует смешной приговор шоуменке из Оборонсервиса и оправдание ее хамоватого бывшего начальника из мебельного магазина. Однако большие начальники играют в хоккей и горя не ведают, одна забота, что вот проклятые россияне стали жить на несколько лет дольше и им надо платить пенсии.
0
1
омич17.05.2015 00:08:51
упала и фиг с ней. жрите
2
0
омич17.05.2015 00:11:39
бодяжник. конечно будет украдено а что вы ожидали? россия это неофеодальное государство
5
1
мимо проходил17.05.2015 01:26:43
И это я читаю пропа-аффтара?! Приехали... А где то реальное из остатков хайтека советского - почему не упомянуто?!.. Придется за аффтара поработать: "...Россия в 2014 году удержала первое место в мире по количеству космических пусков: впервые после эпохи СССР осуществлено 38 стартов..." Вывод: еще не всё пока потеряно. С другой стороны - читаю занимательную заметку по зарплатам работников космической отрасли, 11-го года, и между делом отмечаю предсказанность в ней рубежа 15-16-го года: "...В 2015-2016 годах оттуда уйдут последние еще «советские» специалисты...". Вот тот автор - умничка, приводил данные по зарплате со ссылками на сайты, откуда инфу брал для сравнения зарплат. О той же низкой зарплате персонала сейчас пишут и в разборах нынешнего инцидента, причем на фоне распространения ранее классической пропы недавних времен - про 30 и более тысяч средней зарплаты. А 30 и более тысяч в полицейском государстве должны получать всяко полицейские, но никак не работники космической отрасли. Причем именно здесь, в этой отрасли, банкротной политике властей уже нет никакого оправдания. Скажем, выбору специфики образования молодежью в пользу набивших оскомину экономистов-юристов-менеджеров соответствует широкий потенциал применения данных спецов в любой отрасли, а пустая болтовня про потребность в квалифицированных инженерах разбивается о высокий риск безработицы в промышленных фирмах,нестабильных или недостаточно дифференцированных по оплате условий труда. Но для космической-то отрасли рост спроса и доходов должен быть предсказуем именно высокой их технологичностью. Она как нефтянка должна повышать доход всех работающих на нее, включая работников общей квалификации, повышение доходов которых и будет давать отток работников туда и рост спроса и доходов на них в других отраслях. Но - нет этого, не работают и механизмы повышения престижности пром-труда. Потому что доходы большие получают структуры, охраняющие власть, да вот такие вот пропа-аффтары, пропагандирующие власть (у которых волны эйфории сменяются волнами внезапной паники в выражениях)...
0
0
мимо проходил17.05.2015 01:32:56
Не стал, кстати, упоминать, куда деваются финансирование этой сферы и высокие доходы от ее деятельности - мне показалось, что Бодяжник достаточно хорошо и полно это описал...
0
0
Владимир17.05.2015 01:49:05
Эх. Еще один "частично успешный" запуск...
1
0
ART-MEDI17.05.2015 02:00:08
По мнению Дегтярева, чтобы исключить возможность диверсий в будущем, надо активно работать над созданием идеологии работников ракетно-космической отрасли: "Каждый в отрасли должен понимать, зачем он крутит гайки, собирает ракеты или управляет предприятием - чтобы Россия была мощной державой, чтобы остановка вокруг страны была спокойной, чтобы ракеты успешно выводили спутники и аппараты в космос.
0
0
мимо проходил17.05.2015 03:06:33
А-ха-ха-ха!!! Диверсанты, точно, АРТ, - какие могут быть низкие зарплаты - ни в жизть!!! Тока диверсанты!!! Ах, как промазал-то аффтар-пропа, раньше времени опубликовав свою записульку))) Вот бы ему эту муть голубую замутить дегтяревскую - всем америкосам бы на зависть такую обертку от конфетки про диверсантов бы сляпать!!!))) Надо запомнить перспективы оценки в отрасли: осторожно, усиливается работа диверсантов!))) Он за 10 тыщ крутит гайку, и не задумывается о своей непатриотичной диверсии - ведь это ж относится не только к учителям, но и к работникам космической отрасли, великое утверждение великого руководителя (после самого великого, разумеется, - луноликого): деньги - не главное в работе!!!))) Да, как мы порою непатриотично работаем, совсем забыли про главную мысль "а как народ", даже если вместо бутерброда с утра только кусочек хлебушка за вычетом оплаты коммунальных услуг)))
2
0
Бодяжник17.05.2015 09:27:28
Надо еще не забывать, что ракетно-космической промышленностью руководит бывший директор АвтоВАЗа. А некто Рогозин, деятель в правительстве по теме Космоса и оборонной промышленности, русский патриот, от которого за версту разит бараниной, хочет оккупировать Луну с Марсом. То есть бюджетные триллионы вылетают со свистом. Этих двух руководителей достаточно, чтобы уничтожить весь бюджет страны и все социальные гарантии россиян. Здравствуй, Африка!
0
0
Студент17.05.2015 10:41:21
Игорь Владимирович меня на экзамене завалил потому что я ему лично не нравился и отправил в армию. А я на полет хотел идти работать, теперь не берут. А теперь что-то на космическую отрасль жалуется
1
0
аа17.05.2015 10:43:31
филологи и юристы рулят промышленностью
2
0
Капитан Овечкин17.05.2015 11:44:16
Проблема эта системная. "Страна непрофессионалов". Это результат управления "эффективных менеджеров". Где руководитель не специалист а просто управленец рано или чуть позже всё рухнет. Далеко за примером ходить не нужно. Аэропорт "ОМСК" и его "манагер" Титарев. У него есть авиационное образование? Результат всем виден. А взять РЖД, у Якунина есть ЖД образование? Результат известен.
Лечится всё это болото просто. По вышвыривать на улицу всех "манагеров" Поставить на руководящие должности специалистов, поставить перед ними цель, за её выполнение отвечают головой и ситуация изменится кардинально.

"Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой."
(Преображенский) )))
0
0
Игорь1017.05.2015 12:56:25
У Титарева есть авиаобразование, заочное
0
0
serge17.05.2015 13:11:07
Бумажка не гарантирует наличие знаний.
0
0
Бодяжник17.05.2015 13:46:16
Овечкин не по годам и чину поумнел.
0
0
мимо проходил17.05.2015 14:52:17
Бодяжнику: Вы думаете, он (Овечкин) смог критически подойти к тезису о том, что "каждая кухарка должна научиться управлять государством"?! Сомневаюсь я что-то. Он этот отсчет критики с 90-х ведет, у него "там", до того как - всё на мази было! Иначе б он сразу бы заметил гениальное воплощение данного тезиса в последние 25 лет манагерства)))
1
0
Капитан Овечкин17.05.2015 15:19:31
мимо проходил17.05.2015 14:52:17 Бодяжнику: Вы думаете, он (Овечкин) смог критически подойти к тезису о том, что "каждая кухарка должна научиться управлять государством"?!
----------------
Вы заканчивайте сыпать фразами вырванными из контекста образца 90х годов, уже даже не смешно.. детсад..

Вот фраза Ленина полностью, не для вам конечно, для тех кто читает комментарии..

"Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно..."

Так что тут я с Лениным соглашусь. А вы то не согласны конечно?-)
1
0
мимо проходил17.05.2015 16:04:48
Капитану: а-ха-ха-ха-ха-ха!!!))) Спасибо!) Конечно, это смешно: про то, что "сознательные" (очевидно, благодаря сознательности - да ведь?!) уже сейчас способны, и притом не просто управлять государством, но еще и - учить других этим делом заниматься!!!))) Благодарю за прикольную цитату, она по уровню хохмичности превосходит тот примитивный аналог, запечатленный в народе, который привел я...)))
1
0
Капитан Овечкин17.05.2015 20:01:38
мимо проходил17.05.2015 16:04:48
--------------
Дааа... тяжело вам понять смысл фразы ВИ))))
Попробую крайний раз вам донести... смысл в том, управлять страной должны умные грамотные люди, а не "сыночки", "братья", алигархи, по наследству...
0
0
мимо проходил17.05.2015 20:20:31
Капитану: спасибо, уважаемый переводчик!))) Еще что переведете, или как, или где?))) Не веселите меня, переводчик, пытаясь подсунуть свои мысли за то, что говорил автор! ;-)
0
0
Игорь Геннадьевич18.05.2015 09:49:07
Капитан прав, читайте источники.
В работе «Удержат ли большевики государственную власть?» (написанной в конце сентября — начале октября 1917 г.) Ленин заявляет: «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели».

Автор здесь упоминает кухарку и чернорабочего, чтобы подчеркнуть примитивизм мышления его тогдашних оппонентов (именно так и представлявших себе советскую власть — как власть «кухарок»). Однако далее он пишет: «Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту» (ПСС, т. 34, стр. 315).
4
0
Просто так18.05.2015 10:52:03
Космос является объективным критерием качества выпускаемой продукции и если это качество - ГАВ*О, то не надо обижаться на космос. Высокотехнологичное производство начинается не в сборочном цеху, оно начинается в лаборатории учёного. За последние 25 лет было сделано всё, чтобы уничтожить эти лаборатории, причём самые эффективные уничтожались в первую очередь. Их оборудование утилизировалось, учёных ставили "раком" и давали им сильного пинка под жопу. В этой ситуации удивительно совсем не то, что ракеты "вдруг" падают одна за другой, удивительно другое - что они ещё ВЗЛЕТАЛИ. Одну из самых эффективных лабораторий уничтожили в том же ПОЛИТЕХЕ (первой) и замены ей нет до сих пор. А она как раз тем и занималась, чтобы ракеты не падали.
2
0
Андрей18.05.2015 11:11:44
Сейчас Россия может только подконтрольными чиновничье-олигархическими СМИ (они практически все)говорить о техническом прорыве и прочее. Обман людей и бред для знающих. Все деньги на отмывку с помощью "потемкинских" проектов таких, как Олимпиада в Сочи, ЧМ пот футболу, Космодром и прочие псевдо грамотные объекты. Сейчас появилась новая воровская фишка - супер военная техника. Посмотрите как на репетиции Парада не смогли некоторые завестись. Украсть как следуют и то не могут. Авторучки за 37 млн. покупают, ворам Героя России дают, а детям Орден за заслуги перед Отечеством. И море всяких примеров бездарного руководства. Вы что господа и вправду думаете, что через время все ваши делишки темные будут похоронены? Ошибаетесь, с годами вскроются все ваши проделки. Даже спустя столетия о сенатсве лошади Калигулы стало известно, а тем более через 10-15 лет о ваших беспутствах.
Жаль, что слава могущества российского народа будет подпорчена.
0
0
пианист сидоров18.05.2015 14:04:07
В бытность мой сосед имел автомобиль - ИЖ "ОДА", полетела у него коробка передач, снял он её и повез на завод Баранова, пожаловался слесарям, мол и половину года не отбегала и полетела, те хохоча ответили - "А что ты хотел, это же мы её делали!" "Москвичи" теперь не собираются, коробки не куда делать и переквалифицировался завод на ракетные и космические двигатели.
0
0
Просто так18.05.2015 14:57:10
Пока Путину будут "компостировать мозг" менеджеры широчайшего профиля, но не способные обеспечить надёжный пуск ракеты, ракеты будут падать. Первое, что необходимо сделать для отрасли - отменить сроки давности на плагиат в диссертациях. Второе - за плагиат увольнять беспощадно, без права занятия должности в этой сфере. Третье самое главное - без профильного образования и учёной степени ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ уволить всех менеджеров к ЧЁРТОВОЙ БАБУШКЕ, к едрене фене, * - куда угодно. Пока Путин этого не поймёт ракеты будут продолжать падать!!!
2
0
Просто так18.05.2015 15:32:09
"специалисты сейчас проводят эксперименты, имитирующие внештатную ситуацию, передает агентство, ссылаясь на одного из членов комиссии,"

Имитация нештатных ситуаций это один из технологических фрагментов подготовки ракеты, фрагмент испытаний. Обычно чем больше таких испытаний (всяких и разных) тем надёжнее сам пуск. НАДЁЖНОСТЬ как наука практически исчезла из вузов в эпоху рыночных отношений и точно также из сборочных цехов - вместе с наукой. Рыжий скоро доложит Думе про наноуспехи и Суперденьги , потраченные на них. Надёжность это тоже деньги. Дали деньги рыжему - получите наноуспехи. Забрали их у надёжности - получите ЖОПУ в космонавтике. Чудес не бывает, если только вы не в цирке.
0
0
Журналист18.05.2015 18:13:31
Идеология - идеологией, но, даже рядовой рабочий становится специалистом через десяток лет.
0
0
Журналист18.05.2015 18:17:31
Хочется назвать, но не буду. Модератор не пропустит.
0
0
Журналист18.05.2015 18:19:44
Уничиожили ещё раньше. В школе!
0
0
Капитан Овечкин18.05.2015 18:44:35
Журналист18.05.2015 18:19:44 Уничиожили ещё раньше. В школе!
-----------
А кто? У каждого преступления есть фамилии, имена и адреса проживания?
1
0
Так18.05.2015 20:46:15
Космонавтика это индикатор реальной а не декларируемой обороноспособности. Это индикатор того, сколько "тополей" реально смогут стартануть "если чё". Ещё немного рыжий и "осколки" поиграют в науку вместе с "как бы академиками" и "как бы диссертациями" и будет полный ПИПЕЦ.
0
0
Просто так19.05.2015 06:57:15
Катастрофа Протона это не приговор космической отрасли. Если отменить чемпионат мира по футболу (деньги отдать космосу) поставить раком рыжего и дать ему пинка, закрыть Сколково, и на все эти средства восстановить всего одну лабораторию в политехе (Омском, конечно) то всё ещё можно поправить. Омский политех в ЛЕНИНГРАДЕ выигрывал тендеры по фундаментальным работам в сфере надёжности. В его пыльных архивах есть всё, правда нужны ещё и люди.
0
0
курносый19.05.2015 06:58:50
А чё такого? Рейтинг не упал, дворцы не пострадали.. Так что успокойтесь, всё пучком!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru