В этот майский день в далеком 1935 году по акватории Иртыша пошли первые речные трамвайчики, центр города получил транспортную связь с Кировским районом. Сегодня в условиях пробок тема вновь становится актуальной.
30 мая 1935 года центр Омска и Старый Кировск оказались связанными новым для Омска видом пассажирского транспорта - речным трамваем. Таким образом, речной трамвай более чем на 1 год опередил своего стального наземного собрата, который, как известно, пошел в Омске в ноябре 1936 года.
Конечные остановки речного трамвая находились на Речном вокзале, там же, где сейчас остановки прогулочных теплоходов и в створе ул. Речная, вблизи Кировского пляжа. Промежуточных остановок не было. Спустя пару лет появился еще один маршрут речного трамвая: от Центра до Большой Островки, пристань была в створе 3-го Островского переулка. Вот эти маршруты на карте 1940 года.
Речные трамваи верой и правдой служили омичам много десятков лет, причем они продолжали работу по этим маршрутам и после открытия Ленинградского моста в 1959 году. Позднее маршруты речного трамвая были продлены: он стал возить людей в Нефтяники и в сады на южной окраине города. Появились и внутригородские остановки «Чайка» в створе бульвара Победы и «Ленинск» около Речпорта.
Сегодня омский речной трамвай умер, возить людей имеющимися судами типа «Москва» очень дорого. Однако тяжелая ситуация с пробками, которая будет только ухудшаться, позволяет надеяться, что омские речные трамвайчики возродятся и, как и в старые добрые времена, продолжат возить омичей по городу.
Игорь Федоров