Новости. Омск

Грустный юбилей речных трамваев в Омске

В этот майский день в далеком 1935 году по акватории Иртыша пошли первые речные трамвайчики, центр города получил транспортную связь с Кировским районом. Сегодня в условиях пробок тема вновь становится актуальной.

30 мая 1935 года центр Омска и Старый Кировск оказались связанными новым для Омска видом пассажирского транспорта - речным трамваем. Таким образом, речной трамвай более чем на 1 год опередил своего стального наземного собрата, который, как известно, пошел в Омске в ноябре 1936 года.

Конечные остановки речного трамвая находились на Речном вокзале, там же, где сейчас остановки прогулочных теплоходов и в створе ул. Речная, вблизи Кировского пляжа. Промежуточных остановок не было. Спустя пару лет появился еще один маршрут речного трамвая: от Центра до Большой Островки, пристань была в створе 3-го Островского переулка. Вот эти маршруты на карте 1940 года.

 без1.bmp

Речные трамваи верой и правдой служили омичам много десятков лет, причем они продолжали работу по этим маршрутам и после открытия Ленинградского моста в 1959 году. Позднее маршруты речного трамвая были продлены: он стал возить людей в Нефтяники и в сады на южной окраине города. Появились и внутригородские остановки «Чайка» в створе бульвара Победы и «Ленинск» около Речпорта.

Сегодня омский речной трамвай умер, возить людей имеющимися судами типа «Москва» очень дорого. Однако тяжелая ситуация с пробками, которая будет только ухудшаться, позволяет надеяться, что омские речные трамвайчики возродятся и, как и в старые добрые времена, продолжат возить омичей по городу.

Игорь Федоров

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

9
0
Андрей30.05.2015 18:40:06
Как мне кажется, речные трамвайки не возродятся. Скорее граждане будут на плотах форсировать Иртыш, но лишние 20 рублей не заплатят. Времена Ермака прошли, переправляться через реку на стругах, при наличии мостов, могут только рыбаки, туристы и ондатры. Игорь, извините, но зачем вы это написали? Неужели вы думаете, что человек, который 3 года жрал доширак, подтирался лопухом и ладошкой после покупки своего родного АВТОМОБИЛЯ, поедет на работу на речном трамвайчике? Он будет парковаться на газоне, стоять часами в пробках, добираться на работу в 3 раза дольше, чем на маршрутке, НО! Он же теперь не быдло тупое, он же теперь ЧЕЛОВЕК!!!
0
0
Денис30.05.2015 20:58:59
Андрей, но почему то же в Н.Новгороде канатная дорога спросом пользуется! А вместо трамвайчиков можно придумать что то наподобие паромной переправы, именно паромной, а не струги...
0
0
нижегородец30.05.2015 21:50:00
Денис, соглашусь, -популярна канатная дорога. Но, неудобна, - подавляющее большинство борчан(это жители города Бора) предпочитает пригородный автобус и электричку, Очередей не наблюдал, и тем, кто работают в Нижнем, накладно пользоваться экзотическим транспортом:http://www.nnmama.ru/content/Family/otdihhdeti/kanatdorogann#stoimost Запускали французские специалисты.
3
0
serge30.05.2015 22:19:43
Очень интересная статья, прочитал с удовольствием.
Конечно проблема "Речного трамвайчика" кроется в экономике. Раньше в СССР государство датировало этот вид транспорта, приоритеты были другие. Сейчас всё мерится на деньги. Себестоимость поездок на таких теплоходов на порядок больше чем остальных видов транспорта.
Ситуацию могут исправить небольшие катера на 15-20 человек с экономичным японским движком. "Речная маршрутка")))
1
0
Денис31.05.2015 22:37:25
Время появления статьи "Грустный юбилей речных трамваев в Омске" - 31 мая 2015 — 22:05. 1-ый коммент написан: Андрей 30.05.2015 18:40:06.
Для чего обновляется время появления статьи? От того, что писать нечего и старое выдаете за новое?
1
0
ART-MEDI01.06.2015 00:15:39
serge30.05.2015 22:19:43 Ситуацию могут исправить небольшие катера на 15–20 человек с экономичным японским движком. "Речная маршрутка")))
----------------------
В англоязычных странах (в Северной Америке и Новой Зеландии) городской общественный водный транспорт часто называют «водным такси» (англ. water taxi), хотя на русский язык это понятие было бы правильнее перевести как «водная маршрутка», так как такие водные такси ходят по установленным маршрутам и перевозят довольно большое количество пассажиров. Ходящие по расписанию водные такси действуют в Нью-Йорке, Бостоне, Балтиморе, Торонто, Окленде и других городах.
1
0
jo01.06.2015 02:00:02
В Нью Йорке на таких трамвайчиках несколько десятков тысяч человек каждый день на работу плавают.
1
0
Бу01.06.2015 10:40:17
Идеалист Федоров, как бы хотелось, чтобы так оно было как вы описываете. На работу по речке.. ммм красота. Но правильно человек выше написал, что данная тема возможна только на маломерных судах 15-20 человек. ДА и то все это будет в убыток, ибо ЗИМА СКОРО ))

Ничего то ты не знаешь Джон Сноу
0
0
Игорь1001.06.2015 11:05:26
Денис

Статья уходит в ленте вниз. Чтобы ее прочитало больше людей ее иногда поднимают вверх. Вот и все.
0
0
Игорь1001.06.2015 11:06:36
Бу

Конечно, вы же у нас самый умный. Весь мир использует речной городской транспорт. И токо Вы будете до одури давиться в пробках
0
0
Людоед01.06.2015 11:11:31
Если и была бы у нас такая маршрутка, то цена за проезд была бы совсем не дешевой, так как передвижение по воде это очень дорогое удовольствие... Чтоб было понятно, те маленькие катера которые вы видите по вечерам на набережной, не один не расходует меньше 50 литров в час бензина. И это минимум!!! Если катер больше расходы увеличиваются. 50 литров в час при скорости 50 км .ч это 100 литров на 100 км. Чтоб было понятней для автомобилистов.
0
0
Бу01.06.2015 11:59:27
кажись там дизель, а не бензин
0
0
Юрий01.06.2015 12:19:20
И тем не менее, речные трамваи в городах России до сих пор есть (Архангельск, Хабаровск, не говоря уже о Мск и Питере). Есть и новые кораблики, которые, кстати, мог бы делать и Омск.
0
0
Денис01.06.2015 13:59:39
Людоед, 50 км/ч - это т/х на подводных крыльях, типа Восход и т.п. Да, у них при большой скорости, высокий расход топлива. Но такие суда (на подводных крыльях) при такой скорости сомнительно использовать в пределах города, тем более если по реке осуществляется судоходство еще и др. теплоходами. Т/х на 50 км/ч остановить это Вам не ручник дернуть на авто.
Бу, по поводу зимы, зима - это вовсе не препятствие и не повод полностью отказываться от идеи. В конце концов, зима это период ремонта.
0
0
Фифочка01.06.2015 15:54:08
с удовольствием сокращала путь на речном пароме в Панаджи (Индия). Паром бесплатный, народу на нем всегда много. Подружка рассказывала, что пользуется паромом на Манхэттене. Нам бы тоже такой вид транспорта пригодился.
0
0
marina01.06.2015 17:21:28
В Омске цены установят 200 руб за проезд до порта от дебаркадера, тут не привыкли упускать свой кусочек бабла
0
0
Денис01.06.2015 21:13:11
marina, если бы это был единственный транпорт, то может было бы и 200 руб. Но здесь есть с кем конкурировать, поэтому и "ценник" не может быть высоким
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru