Бывший вице-губернатор Омской области Юрий Гамбург неожиданно заявил о наличии у экс-владелицы «Чародейки» Надежды Петряковой документа, датированного 1994 годом. Он подтверждает незаконные действия администрации при мэре Белове.
Надежда Петрякова
Сегодня, 9 июня, подсудимый Юрий Гамбург в очередной раз продемонстрировал свою юридическую подкованность.
В здание Центрального районного суда наконец-то прибыла главная свидетельница по эпизоду, связанному с продажей здания ателье «Чародейка», в прошлом его владелица - Надежда Петрякова. То, что её приход был долгожданным, показал практически полуторачасовой допрос, в ходе которого выяснился ряд любопытных фактов.
Одним из них стал договор хозяйственного ведения, заключенный Петряковой с администрацией города еще в 1994 году, согласно ему здание «Чародейки» принадлежало предпринимательнице.
Но обо всем подробнее.
О том, как Петрякова «Чародейку» покупала
Петрякова пришла в суд не одна, а со своим адвокатом Александром Туровым. И как оказалось, не зря, женщина явно не понимала некоторые вопросы со стороны обвинения и адвокатов Гамбурга, в связи с этим защитник несколько раз консультировал её прямо во время заседания.
Первым допрос начал прокурор Сергей Савин, затронув вопрос о договоре купли-продажи «Чародейки», заключенный в 2003 году.
- Расскажите, как вы приобрели в собственность здание «Чародейки», - спросил Савин.
- Отправила обращение на имя директора департамента недвижимости с просьбой предоставить здание в собственность, на тот момент у меня по этому адресу уже было несколько помещений в собственности общей площадью 800-900 кв.м. Я знаю, что единственная подавала на него заявку. После был заключен договор купли-продажи на сумму 2 млн 420 тысяч рублей.
- В юстиции регистрировали? - задал следующий вопрос прокурор.
- Да, но в последующем этот договор решил оспорить Кулинец.
Была у Кулинца избушка лубяная...
Директор ОАО «Омскремчас» Вячеслав Кулинец в 2003 году начал активную борьбу за «Чародейку» (ул. Красный Путь, 30), которая с 1996 года принадлежала ему по договору безвозмездного пользования.
Отметим, что Петрякова приобрела здание в собственность вместе с существующими в нем организациями.
«На тот момент в здании находилось три организации, которые арендовали помещение у Кулинца. Также там находилась и его часовая мастерская, точнее приемный пункт от производства «Ермак», там сидел один человек, который был день трезвый - день пьяный», - сказала Петрякова.
Далее из свободного рассказа свидетельницы стало известно, что Кулинец, несмотря на то, что заключил с ней договор аренды, ни разу не платил по счетам, все расходы Петряковой приходилось брать на себя по праву собственницы.
«Кулинец не платил никогда и ни за что, все время говорил «просто так меня не выселишь», угрожал исками в суд, я поняла, что у меня проблемы будут с ним, хотя сначала хотела наладить партнерство, но из-за его поведения пришлось принять решение о продаже помещения», - добавила Петрякова.
- Как и кому вы продали помещение?
- Обратилась в риэлторскую фирму, там мне нашли покупателей, ими стали Попов и Штейников.
- Помните цену, за которую продали?
- Да, за 2 млн 500 тысяч рублей.
Но данный ответ, видимо, не удовлетворил государственного обвинителя.
- А почему за такую цену? Почему не больше?
- Я просила больше - 2 млн 800 тыс. руб, но мне не дали больше, так как здание было в плохом состоянии, требовался ремонт.
Неожиданный арест
После того как Петрякова продала «Чародейку» Попову и Штейникову, из юстиции стало известно, что на здание наложен арест. В связи с этим Петрякова должна была вернуть «Чародейку» городу, а администрация в свою очередь вернуть ей деньги. Тогда же Кулинец обратился в суд с требованием признать договор купли-продажи с новыми владельцами недействительным. Судебная тяжба по этому поводу длилась на протяжении трех лет. В феврале 2006 года суд огласил решение, согласно которому деньги были возвращены Попову и Штейникову, а здание было возвращено в собственность муниципалитета.
Однако Петрякова не оставила попытки вернуть «Чародейку» .
- Я знала, что администрация заключает с предпринимателями соглашения и в 2007 год подала заявление на его заключение, - заявила предпринимательница.
- Что за соглашение? - спросил гособвинитель.
- 23 июля 2007 года между мной и администрацией Омска было заключено соглашение, по которому за определенную доплату мэрия обязалась не предъявлять ко мне никаких претензий.
- И сколько стоило такое соглашение и каким образом определялась цена доплаты?
- Через две недели после моего обращения в администрацию они произвели оценку помещения и сказали, что если я согласна на доплату в 929 тысяч рублей,то возможно заключение соглашения, после которого здание останется у меня, - ответила свидетель.
Олег Любушкин
- И что? Сказали 929, и вы скрепя сердце оплатили? - с улыбкой спросил адвокат Любушкин.
- У меня не было выбора, хотя я считаю, что доплату вообще можно было бы не вносить.
Как только Петрякова во второй раз получила «Чародейку» в собственность, она вновь продала её, на этот раз риэлторской фирме «Риэлт Инвест» за 3 млн 360 тысяч рублей. Свои экспресс-продажи Петрякова объяснила следующим образом.
«У меня были долговые обязательства, на быструю продажу в том числе меня подталкивал и недобропорядочный сосед (Кулинец - ред.).
- То есть если бы все там были нормальные, - сказал Любушкин, явно специально оговорившись и вызвав смех в зале. - Ой, прошу прощения. Если бы там не было Кулинца, вы бы не продавали здание?
- Нет, - ответила Петрякова.
Слово Гамбургу
Наконец-то слово дошло и до самого обвиняемого Юрия Гамбурга. Как только он встал со скамейки подсудимых, первое, о чем он заявил, был договор хозяйственного ведения.
- В 1994 году Петрякова заключала с администрацией договор хозяйственного ведения. Он в деле не фигурирует. Почему? - громко сказал Гамбург.
После с его слов стало понятно, что наличие данного договора на руках позволяло Петряковой не производить доплату, так как ввиду того, что договор ни одной из сторон не расторгался, она являлась хозяйкой «Чародейки».
- Почему вы не использовали его в суде? - задал вопрос бывший вице-губернатор свидетельнице, на что та недоуменно пожала плечами.
- Уважаемый суд, прошу приобщить данный документ к делу. Даже несмотря на то, что в нем прописан срок действия до 1999 года, он являлся действительным. Не расторгнут - значит, пролонгирован.
Далее Гамбург подчеркнул, что договор, заключенный мэрией с Кулинцом, являлся недействительным.
- Договор безвозмездного пользования с Кулинцом был заключен в 1996 году, а это значит, что он НЕЗАКОННЫЙ, так как действовал договор хозведения, принадлежащий Петряковой с 1994 года, - эмоционально выкрикнул Гамбург.
- Уважаемый суд, прошу отметить, что все это произошло до НАС (подразумевается команда Шрейдера - ред.). Мы занимались восстановлением справедливости, - подытожил опальный чиновник.
Махаббат Сердалина
Фото: Диана Огородникова