Новости. Омск

Министр Соболев: «Это не сквер, не парк, никакая не зеленая зона. К сожалению, это просто квадрат земли, на котором растут деревья»

Глава министерства имущественных отношений Омской области Виктор Соболев в эксклюзивном интервью БК55 рассказал о скандальной вырубке деревьев у главного корпуса ОмГПУ, расположенного на Набережной Тухачевского. И о том, как работник подведомственной минимуществу организации стал гендиректором компании-застройщика.

Вчера, 25 июня, БК55 в очередной раз «наступил» на «любимую мозоль» омской власти, написав о вырубке скверика у главного корпуса Омского государственного педагогического университета на Тухачевского, 14. Неудобная для большинства чиновников тема привлекла внимание главы министерства имущественных отношений Омской области Виктора Соболева. Он откровенно ответил на вопросы в эксклюзивном интервью БК55.

Перед тем как перейти к самой беседе, отметим, что компанию-застройщик ООО «Партнер-Инвест» еще в мае возглавлял Анатолий Антипин, который параллельно является сотрудником Казенного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области», подведомственного, в свою очередь, региональному минимущества.

- Виктор Юрьевич, находится ли компания-застройщик, возглавляемая Антипиным, под «крылом» вашего ведомства?

- ЦУС подчиняется нам, а вот компания-застройщик - нет. На самом деле минимущества не имеет к ООО «Партнер-Инвест» никакого отношения. Анатолий Антипин небольшой период с января по июнь 2015 год по совместительству выполнял функции директора ООО «Партнер-Инвест» и уволился из организации 15 июня. Он выполнял эти функции на условиях трудового договора в свободное от основной работы время, что допускается Трудовым кодексом и не является нарушением. Он не госслужащий, не сотрудник министерства имущественных отношений, он работник Казенного учреждения, которое нам подчиняется, и в этом совмещении ничего противозаконного нет. Компания «Партнер-Инвест» не имеет никакого отношения к минимуществу и земля у педуниверситета не областная. Если у госслужащих, которые работают в органах власти, есть ограничения, они не могут руководить какими-то другими юридическими лицами, то на сотрудников учреждения такой запрет не распространяется. Это абсолютно его инициатива.

- То есть минимущества никак не может повлиять на то, что происходит?

- Минимущества не участвовало ни в получении этого земельного участка застройщиком, ни в лоббировании интересов этой компании. Тем не менее, когда студенты начали возмущаться застройкой, я разбирался в этой ситуации. Мною давались распоряжения для того, чтобы этот конфликт урегулировали и учли интересы педуниверситета. Мы  провели встречу в расширенном составе с участием представителей департамента имущественных отношений городской администрации, Омского государственного педагогического университета, регионального штаба общероссийского народного фронта, ООО «Партнер-Инвест», выясняли, в чем причина конфликта. Рассматривались правовые основания использования спорного участка и было еще раз установлено, что нарушения законодательства при выделении земельного участка и получении разрешения на строительство отсутствуют. Но когда мы рассматривали эту проблему на предмет, чтобы забрать эту землю и остановить застройку, то увидели, что юридически это сделать уже невозможно, так как застройщик выиграл все судебные инстанции и имеет право там строить.

- Тогда каким образом вы пытались урегулировать ситуацию?

- Когда возник конфликт из-за того, что там застройщик перегородил забором пешеходную дорожку, я приглашал Антипина к себе, направлял его в университет, говорил, «Иди договаривайся со студенческим активом, нужно это восстанавливать». Но заметьте, это действия не административного порядка, он мне напрямую как руководитель ООО «Партнер-Инвест» не подчинялся. Я мог давать ему команды через руководителя ЦУС как работнику ЦУС, а в данном случае он является представителем этого застройщика и он никоим образом не имеет отношения к минимущества.

- А Вы не могли его уволить?

- Человека можно уволить, если он что-то нарушил, но что это поменяет? Я его из ЦУС уволю, но компания «Партнер-Инвест» и будет продолжать строить. Это ж не ЦУС строит. Застройщик частный, они его нанимали, это не его компания, он был нанятым директором. Он имел право совмещать работу и там и там, так как не является госслужащим.

- То есть эта компания не принадлежит Антипину?

- Это частная компания, которая наняла на работу сотрудника ЦУС, но ЦУС в этом не участвует. Он просто в тот период работал в двух местах. Никакого столкновения интересов здесь нет. Акционеры иногородние. Они искали в Омске управленца и остановили свой выбор на Антипине.

- Судя по успешным действиям застройщика, Антипин и здесь в Омске с кем-то хорошо знаком.

- Это не государственная земля, мы никоим образом эту землю не выбивали, разрешение на строительство не давали. Ни минимущества, ни ЦУС к этому не имеют никакого отношения. Конфликта интересов, еще раз говорю, здесь нет, так же как и нет использования служебного положения для достижения своих целей. Можно по этому поводу расследование проводить или следствие, я, вообще, не возражаю. Все это не более чем совпадение. Если вы будете разбирать ситуацию и разложите все по датам, то увидите, что как раз, когда «Партнер-инвест» получал земельный участок и участвовал в судах, Антипин там еще не работал, там были вообще другие руководители и собственники.

- Хорошо, с участием Антипина вроде разобрались. А что касается самой стройки, неужели нельзя никак ее остановить, вам самому не кажется это кощунственным - вырубать деревья, чтобы что-то построить?

- С точки зрения юридической никаких нарушений нет, но с точки зрения морально-этической мне тоже эта ситуация очень не нравится. Как только у меня появилась эта информация, где-то месяц или полтора назад, я сначала пригласил к себе руководителя ЦУС, говорю, «Знаешь, что у тебя человек работает, который совмещает две должности?» он говорит, «Да, я знаю, это не противоречит закону». После я пригласил Антипина, спрашиваю, «Что там у вас происходит?», он сказал: «Меня пригласили поработать, будет строится здание, но я к этому не имею никакого отношения, все суды были выиграны до меня, а теперь я поставлен, чтобы строить». Я говорю, «Хорошо, но разве вы не видите конфликт? Нарушаются ведь права студентов. Вы почему заранее обо всем не договорились? Приглашайте ко мне представителя собственника». Потом после этого разговора ко мне приехал один из акционеров и мы обсуждали с ним эту проблему.

- Народный фронт, по инициативе студентов педуниверситета привлеченный к этой проблеме, озвучил информацию, что застройщик позволил себе  нарушить распоряжение комиссии по озеленению, обязавшей компанию сначала осуществить компенсационное озеленение, а потом только приступать к строительству. Можете пояснить, почему это произошло?

- Был такой нюанс, они должны были высадить деревья взамен снесенных, а они что-то там замешкались. На совещании, о котором я уже говорил, я предложил: «Давайте определимся: первое - что хочет университет? - Чтобы не строили. – Мы, к сожалению как минимущества  не имеем права принять такое решение, поскольку суд принял решение разрешить строительство. Второе - в чем конфликт интересов? Отвечают:«Мы боимся, что перекроют выезд, тропинку, по которой студенты ходили в столовую, плюс еще там по деревьям вопрос», на этом все. Это все вопросы,  которые нужно решать, обсуждать. В результате было обращено внимание застройщика на его обязанность провести компенсационное озеленение, благоустройство пешеходной дорожки к университету, обеспечить чистоту и порядок на земельном участке. Застройщику и педуниверситету было рекомендовано провести обсуждение порядка использования смежных участков, подготовить двусторонний план действий по взаимодействию на период строительства объекта. Тропинку можно восстановить, а проект второй очереди пересмотреть.

- В итоге разъясните, почему эта территория не защищена? Все-таки сквер.

- Некоторые уверены, что там сквер. Но по документам это, к сожалению, не так. Чтобы это стало сквером, для него должна быть официально выделена соответствующая зона, но в свое время архитектура не определила там зону Р1, если бы она там была, никто бы ничего не смог там построить. Но это не было сделано, поэтому документально это не сквер, не парк, и никакая не зеленая зона. Это просто квадрат земли, на котором растут деревья, и, к сожалению, соответственно никоим образом он не охраняется.

Махаббат Сердалина

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
1
Ася26.06.2015 17:04:22
У Соболева что-то с головой не то. Срочно сменить его, абсолютно товарищ не в теме, не соображает, какую должность занимает и для чего. Пустое место, для города - ноль.
2
0
ИндиРа26.06.2015 17:13:16
А деревья в городе должны расти. Это "легкие" города, мы без зеленых насаждений скоро задыхаться начнем. Посоветуйтесь с экологами, господа чиновники.
1
0
славянин26.06.2015 17:14:43
У меня вопрос: сколько еще таких "мин"заложено? Мест, где зеленые насаждения, и мы думаем, что это сквер, но он не оформлен таковым? Сколько еще таких юридических подстав против деревьев?
Не удивлюсь, если потом окажется что Зеленый остров или советский парк оформлены под общественно-деловую или жилую застройку...
0
0
юрист26.06.2015 17:26:31
вопросы отнесения к паркам и т.п. должны регулироваться правилами землепользования и застройки - это полномочия местного самоуправления
3
0
Стоп слуга народа26.06.2015 17:39:52
Это еще раз показывает, что у Губернатора Назарова кто хочет, тем и занимается. Команда некомпетентных чинуш.Отстойник. Так и хочется спросить,а не было здесь "отката"? Какие могут быть тут выборы? Отставка для всей команды Губернатора. И больше к гос. власти не подходить. Дайте навести порядок в области настоящим профессионалам. Правда их почти не осталось. Но поискать Кремлю можно и нужно.А народ свой выбор сделает, подойдя к урнам для голосования.Только чтоб Нестеренко (Изберком) не "химичил".
2
0
гиви26.06.2015 17:46:52
Сразу видно прищемили хвост соболю. Оправдывается. Мол того приглашал, сего приглашал и ничего не решил. Импотенция власти... Зачем такие руководители нужны если ничего сделать не могут? Почему другую площадку не предложили?? Сомневаюсь что фирма где ген директором работает сотрудник подведомственного учреждения мин имущества отказала бы министерству. Значит никто ничего не предлагал. А значит есть подозрение что слова министра -ибд или ложь
1
0
сват26.06.2015 19:07:25
Удивляет позиция министра и директора ЦУСа, по мнению которых, нормально, что их подчиненный работает по совместительству. Ни для кого не секрет, что в ЦУСе работают родственники директора и им все разрешено - и бить машины, и использовать технику в личных и коммерческих целях, и работать не полный рабочий день и многое другое. Неужели это неизвестно министру. Если известно - почему он так искренне защищает своих подчиненных
0
0
просто житель26.06.2015 19:10:48
Без бумажки даже СКВЕР - букашка. Зачем нашим министрам деревья в пыльном городишке, если впереди маячит немалый доходец.... Вот только те идиоты, что вложат миллионы в престижное жилье как жить в пустыне будут ???
0
0
киви26.06.2015 19:11:22
Славянин, смотри генплан. там минное поле. На набережной Тухачевского например - это не елки и липы-тополя! Это чей-то участок!
2
0
As26.06.2015 19:13:02
Остап Бендер отдыхает... Вся эта * во главе с Иванычем верх некомпетентности и коррупции.
0
0
умная курица26.06.2015 19:13:29
Дааа, бедные студенты. Всю жизнь, 40 лет смотрели на деревья и реку. А теперь будут на окна чужого офиса. Ни дорожки, ни кустов, ни света. И руководство университета молчит... ох, недаром молчит.
0
0
славянин26.06.2015 19:19:36
Киви, где посмотреть?
2
2
Моряк26.06.2015 19:41:18
Да, умная курица, Вы правы про студентов. Этот соболев ПТУ-то хоть закончил? Хуже троечника на уроке лепечет что-то бестолковое. Стыдоба за этих *. Ну где губер этих бездарей откопал, это же серое болото! Прокуратура, люди с высшим юридическим образованием и властью, ну хоть вы займитесь творящимся беспределом! Проверить "соболевых" на IQ, а то от города скоро ничего не останется с такими "министрами".
2
1
Особое мнение26.06.2015 20:59:14
Про то, что утвердили там акт выбора - пеняйте на архитектора главного и его комиссию. Уж не помню, при тиле это было или ранее. И на законы, которые слишком поздно уточнили порядок разработки правил и зонирования.
По мне, так тут помимо привычных 'уберите этих чинуш, поставьте других, другие-то точно будут лучше и эффективней' должно быть иное: министр имущ отношений, КОТОРЫЙ не имеет на самом деле полномочий по этой неразграниченной земле, не может на правовом уровне уже повлиять на отмену предоставления и т.п., начинает организовывать встречи, искать решения, хоть какие-то. По полномочиям это вопрос городских - дио и даиг, где в руководстве на данный момент люди которые не привыкли брать ответственность на себя.
Мне кажется наоборот стоит оценить хозяйственное поведение чиновника, который в общем то не ответственен за чужие решения, разобрался в ситуации, пытается найти компромисс и сделать хоть что-то вместо хорошилова/зоммера/Шевченко.
3
1
Анатолий Генрихович Пиль26.06.2015 21:25:17
Министр Соболев, открываем официальный сайт ФНС, на которой в свое время давал ссылку Костарев в блоге про аппартаменты на Красном Пути. ЕГРЮЛ.НАЛОГ.РУ.
Получаем он-лайн выписку на Партнер-Инвест. И что мы видим? Антипин до сих пор числится там директором предприятия, имеющим право предоставлять без доверенность организацию с уставным капиталом в 10 000 рублей.
К чему этот цирк? Я не я, лобби не моя и не гроша не получа я?
2
1
Луна26.06.2015 21:28:09
Да, Особое мнение, Ваше мнение действительно особое. Все плохое сделали в городе, поэтому сидит такой беззубый министр и смотрит со стороны на творящееся безобразие, ничего сделать не может, инициативы нет. Господи, ну за что тихим и спокойным омичам такие руководители?
0
0
сватья27.06.2015 16:37:35
Интерсно а как в минфине или в других организациях бьют машины или это тоже родственники директора ЦУСа думали бы о других глобальных проблемах
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru