Новости. Омск

Станислав Гребенщиков: «В «Ясную поляну» зашел подрядчик. Там же не Гребенщиков колпачками шурудит»

ФОТО:БК55

 Министр строительства и ЖКХ признался, что застройщик «Ясной Поляны» Шушубаев не отвечает на его звонки. И прокомментировал нападки СМИ в свой адрес.(ФОТО)

Сегодня, 7 июля, министр строительства и ЖКХ Станислав Гребенщиков после заседания обправительства побеседовал с БК55 на самые острые темы. В первую очередь, это касается обманутых дольщиков «Ясной Поляны».

Между тем застройщик жилого комплекса, депутат Заксобрания Омской области, руководитель ООО «РоКАС» и ЗАО «Корпорация «Агро-Траст» Хабулда Шушубаев собрал деньги с 314 собственников будущих домов в 2008 году. После чего, по версии следствия, привлек «левые» фирмы в качестве посредников. В результате жилье так и не построили. А 21 апреля нынешнего года на главу строительных компаний заведено уголовное дело за мошенничество и присвоение 100 миллионов рублей обманутых дольщиков.

- Станислав Георгиевич, дольщики «Ясной Поляны» намерены провести митинг в облправительстве 15 июля. А если 10 июля не начнутся работы по строительству микрорайона, люди начнут голодовку. Какие ваши действия сейчас?

- Можно объявлять голодовку и все что угодно. Мы прикладываем максимум усилий. Я же не могу за счет личных средств строить этот дом, вы же это четко понимаете. Можно баррикады построить, все что угодно. Но поверьте, сегодня мы прилагаем максимум усилий, чтобы все можно сделать. Нам сказали: «Этот подрядчик имеет ресурс на сегодня». Мы ему даем какие-то квартиры, где этажей нет. Зашел подрядчик. Там же не Гребенщиков колпачками шурудит. Мы поверили. Я и губернатор не уходим от решения проблемы.

- Как-то удалось поговорить на эту тему с застройщиком, Хабулдой Шушубаевым?

-Я даже связаться не могу сегодня с Шушубаевым, он на мои звонки не отвечает. У нас таких домов много, людям от этого не легче. Право на крайние меры - митинги, баррикады, это право граждан. Но я никогда никого не вводил в заблуждение. Мы все равно эти дома добьем. На сегодня деньги из фонда «Жилище» застряли на десятом доме. Как только эти деньги освободятся, мы 29 миллионов направим на строительство дома. Мы ведем переговоры с со Следственном комитетом и на федеральном уровне. Сейчас такая ситуация сложилась. Я понимаю, там ненормально, за пределами терпения людей. Это не значит, что мы снимаем с себя ответственность и бросим дольщиков. Мы добьем - не мытьем, так катаньем.

- А если говорить о других обманутых дольщиках, какова позиция облправительства на этот счет?

- Даже по безнадежным домам у нас такая позиция. Даже по «Алмаз-Инвест» у нас 62 дольщика, которые, вероятно, останутся без денег и жилья. Это закон, там нет никакого шанса. Мой совет людям - прежде чем покупать жилье на копейку дешевле, может, правильнее сначала посоветоваться со специалистами минстроя? Мы не хозяйствующий субъект, мы многих процессов не знаем. Сегодня идут обманные действия, формируются ТСЖ. А потом все побегут к губернатору и в минстрой.

- Не так давно «СуперОмск» обнародовал схему махинаций при поставках угля, песка и щебня в районы Омской области. А затем на телеканале НТВ появился сюжет об отключении в семи населенных пунктах Черлакского района котельные из-за их нерентабельности. «Крайним» во всем случаях стали вы. Считаете ли вы материалы против себя заказными?

- Это глупости, тут дело в профессионализме журналистов. Что касается телесюжета на НТВ, то корреспондент задал мне вопрос, я их пригласил через 15 минут на совещание. И попрощался с ними. В итоге остался только кадр со мной уходящим. Я ведь не ухожу от общения, всегда отвечаю на ваши вопросы. Вы ведь меня не хвалите, и всегда ждете, чего я даже еще не подумал. Скорее всего, тут личное мнение представителей прессы и задание редакции.

Елена Яровая

ФОТО: БК55

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
1
Мастер07.07.2015 19:41:07
Мда....
4
0
офкос07.07.2015 20:13:37
он че шулер что ли, колпачки у него на лбу волнистом
1
0
Сибиряк-Омич07.07.2015 20:13:40
.живут знакомые..в этой Ясной Поляне, там еще нет школы, дети учатся вахтовым методом через 9-10 остановок в 55 школе, зимой по часу стоят на остановке, ждут когда прибудет автобус 36-ой, жалко детишек, особенно, младших классов. А власть кормит население Ясной Поляны, мол построим, вот уже 10 лет строят, один детсад, вместо обещанного три. Путинским детям мест нет, ну просто нет и матери их сидят дома из за этого. Срочно нужен детский сад, еще две как минимум. А по разговору, уже народу дали знать, что ни школы и ни детсада Вам......не будет и не мечтайте. Пусть ездят учатся ваши детки в 55 школу, а детсад....ну, понятно..мол хватит Вам мечтать. М-да....
1
0
СДД07.07.2015 20:35:23
Хороший и чёткий ответ на первый вопрос. Так люди во сне разговаривают. Нет, так он Хабулду не найдёт.
8
0
darkrai07.07.2015 20:37:45
Гребенщиков умудрился перепутать ТСЖ и ЖСК. И это человек, который отвечает за строительство и жилищно-коммунальное хозяйство области!
0
1
стюард07.07.2015 21:35:06
а может женя уже сидит
4
3
Логика08.07.2015 06:26:16
Возможно я что-то не понимаю, поясните: в случае обманутых дольщиков (как и вкладчиков) - почему чиновники должны отвечать? Т.е. если меня завтра мошенники разведут, подскажите: мне лучше голодовку у облправительства устроить или пикет у мэрии? Вот лично я против, чтобы за счет бюджета эти дома достраивали - с чего бы? Вот про садики в комментах правильно написано - это именно функция власти и их надо требовать. А деньги с Ясной поляны не Назаров с Гребенщиковым украли: с чего для них голодовку устраивать? Если ЛКП за эту стройку впрягался: идите к нему, а вообще - вот как бы живой еще Рокас, вот Шушубаев, а вот и силовые структуры: вот кто должен то в проблеме разбираться. А у нас в моде шантаж какой-то.
2
3
девушка08.07.2015 08:16:49
Полнлстью согласна с Логикой!!!!!!
1
1
Евгений08.07.2015 09:43:14
Вы, Логика, наверное немного не понимаете и не сталкивались с данной проблемой. Я вам на своем примере скажу: был застройщик у нас в городе, свой родной. Строил он в городе пару десятков лет и был довольно известным. Заключил я с ним договор дольщецкий и зарегистрировал его в юстиции. Ну так, чтобы все официально и с соблюдением закона. И власть на тот момент давала этому застройщику землю для комплексной застройки крупного микрорайона и на градсоветах при губернаторе все это показывали и рассказывали. Но вот случилась незадача...Стал застройщик вдруг плохим и денег у него не стало и уголовку завели, предприятие обанкротили. Дом так и не построен, застройщик на свободе, я без жилья и без денег, а власть... Власть пытается мне помочь, проводит совещания, думает обо мне. И вот так уже длится 6 лет. Кто в этом виноват???? Я, как дольщик, который заключал договор в рамках действующего законодательства? Или власть и некоторые органы, которые должны контролировать все процессы на своей территории? Или застройщик, который по не выясненным ДО СИХ ПОР причинам, стал банкротом и не выполнил своих обязательств?
И вот сейчас министр говорит, что "прежде чем покупать жилье на копейку дешевле, может, правильнее сначала посоветоваться со специалистами минстроя?" А что они, эти специалисты мне могут сказать? Что этот или этот застройщик хороший и он точно достроит свои объекты? Так вот когда я в 2007 заключал договор, моим застройщиком тоже были довольны и в минстрое и и в целом в правительстве. И никто в минстрое не даст гарантии, что через полгода-год компания застройщик не станет банкротом. Так что я считаю, что власть во многом виновата в ситуации с дольщиками. Но так же считаю, что решать проблемы за счет бюджета тоже не правильно.
3
1
null08.07.2015 10:10:36
Логика, на то они дольщики и вкладчики, их права гарантируются законом. Не обязан каждый человек проверять все бухгалтерские документы застройщика, да и нет у него для этого должной квалификации. А вот госструктуры, которые подчиняются тому же Гребенщикову, обязаны устраивать проверки. Иначе зачем они вообще нужны? А вот ЖСК это уже инвестирование средств, туда человек по закону идёт, рискуя собственными деньгами.
Как по факту происходит у нас в области? Есть законные механизмы помощи обманутым (!) дольщикам без непосредственной компенсации из бюджета (деньги берут за счёт реализации оставшихся квартир и коммерческой недвижимости, выделяют дополнительные земельные участки и т.д.). Просто никто из областных властей не хочет этим заниматься! Можно просто публично сказать, что мол я звонил Шушубаеву, он не взял трубку - моя задача выполнена. А то, что Шушубаев при этом постоянно ходит на заседания областного заксобрания, что адрес его места жительства известен, что прокуратурой подтверждено, что деньги он с людей собрал, а свои обязательства не выполнил, не важно. Вот что за глупая отговорка, что нельзя найти Шушубаева?
0
0
стенли кубрик08.07.2015 10:29:32
ЖЕНЮ БАНКИРЫ И ПРОКУРАТУРА КАЗАХСТАНА НАЙТИ НЕ МОГУТ. А ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБ ГРЕБЕНЬ ЕГО НАШЕЛ.
0
0
Максимов КС08.07.2015 11:15:02
null, по механизмам Вы немного ошибаетесь. По земле схема была и работала до 1 марта, а теперь земкодекс это не позволяет. Продажа квартир и помещений возможна, но новым застройщиком, если он зашел
3
4
Сибиряк08.07.2015 11:17:40
ДЛЯ Логика

УважаемАЯ (я уверен, что такое может написать только женщина), в следующий раз подписывайтесь "Бред сивой кобылы", тогда не будет разногласия между "именем" автора и содержанием написанного.
Успехов! И не забывайте про немытую посуду и грязные полы.
1
2
Логика-Евгению08.07.2015 11:20:23
Вы правы в части, что власть должна следить за законностью строительства и контролировать качество. Но гарантий, что застройщик не потратит деньги на что-то другое, или не украдет их власть никак дать не может. И по несовершенству федеральных законов смысла нет здесь вопросы задавать. Видимо тупо нужно запретить долевку вообще, тогда и обманутых дольщиков не будет
1
1
Игорь1008.07.2015 11:25:02
Приведите конкретную норму, конкретного закона или иного акта по которой областные власти должны как-то реально помогать деньгами дольщикам? Т.е. если дольщики облажались им надо помогать. А если все у них срослось, то своим профитом они с властями делиться не собираются.
1
1
Журналист08.07.2015 11:32:04
В строительстве существует схема Заказчик-Подрядчик. Заказчиком выступило облправительство. С него и спрос.
1
0
Игорь1008.07.2015 11:51:00
Журналист, у кого спрос с заказчика-то? На основании чего правительство выступало заказчиком?
2
0
Правдоруб08.07.2015 12:04:56
Логике

Интересно вы говорите - власть не причем. а не власть ли того же Шушубаева, как раньше и Берга пиарила и в хвост и в гриву на 12 канале - мол областная программа развития жилья, несите деньги, Полежаев там с ним чуть ли не в уста целовался, а теперь когда этот "уважаемый застройщик" и между прочим депутат - единоросс, слился и ничего делать не хочет, то все не причем. Зачем тогда давали ему разрешение на строительство, зачем регистрировали договора в юстиции, зачем прославляли по гос. СМИ? интересно, а как вы предлагаете теперь решать данный вопрос?
0
1
Евгений08.07.2015 12:40:33
Игорь10, каким профитом???? Я заключал договор в 2007 г на 60кв.м на сумму 1,5 млн.р по Малиновского. Это 25тыс за квадрат. Вы считаете, что в 2007 при удачном завершении строительства я получил бы профит????? И еще, нет в законах такого, чтобы власть деньгами помогала обманутым дольщикам. НО...Облажались не дольщики, а власть. Я не в МММ вкладывал и не в какой то кооператив, где обещают 120 годовых. Исходя из вашей логики, человек, отравившийся некачественными таблетками сам виноват, потому что купил таблетки в аптеке со скидкой?
2
1
Омич08.07.2015 12:45:08
На мой взгляд граждане должны приобретать квартиры либо дома только после полной сдачи дома подрядчиком госкомиссии и регистрации его в Росреестре. Тогда не будет проблем с мошенничеством: вот товар в наличии - вот деньги, сделка заключается через нотариуса, который гарантирует ее законность. Да, это дороже! Но в противном случае человек СОЗНАТЕЛЬНО идет на риск!!! И все остальные (ибо нет \"государственных\" денег, есть деньги каждого налогоплательщика) не обязаны оплачивать авантюры кого-либо!!!
А для финансирования работ подрядчика существуют банки, которые и будут заботится о возврате кредитов.
Государство (налогоплательщики) должны оплачивать только совместно используемое имущество: детские сады (муниципальные), школы (кроме частных), поликлиники и больницы (кроме частных) и т.п.
0
0
Омич08.07.2015 13:31:52
Скажу вам, по секрету, как мне сказали в Минстрое, никто ничего у нас толком не проверяет (никому это не надо), поэтому такие вот Рокасы были, есть и будут, к сожалению. А для всех, кто пишет, что, мол, сами виноваты и отвалите от государства, хочу напомнить, что дольщики являются налогоплательщиками, за счет них господа чиновники получают свою зарплату и пользуются другими благами, поэтому дольщики имеют полное право требовать от государства защиты и помощи в таких ситуациях.
0
1
null08.07.2015 13:34:30
Игорь10, а чем Закон Омской области от 29.10.2010 N 1304-ОЗ. (ред. от 02.06.2014). "О защите прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Омской области" не устраивает?

Помогать бюджетными деньгами, естественно, не должны. Этого никто и не требует. Но должны контролировать застройщиков. Пусть общими словами, но механизмы содействия дольщикам со стороны области прописаны.
0
0
Игорь1008.07.2015 15:04:05
"Облажались не дольщики, а власть." это с чего вдруг? У вас с кем договор был, который юстиция регистрировала? С застройщиком. Ну давайте откроем пункт 3 статьи 308 ГК РФ "Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц)".

Вы конкретно от Гребенщикова что хотите? Что он должен сделать?
0
0
Игорь1008.07.2015 15:06:23
null, ну что конкретно из статьи 2 указанного Вами закона надо сделать, чтобы дольщики Ясной поляны не объявляли голодовку?
1
0
альберточ08.07.2015 17:16:15
за что зарплату получает ааааа...
0
0
Евгений08.07.2015 17:31:06
Игорь10, конкретно от Гребенщикова я ничего не хочу, да и что он может лично сделать???? А вот от власти в целом я хочу конкретных действий по решению моей и таких же как я, проблемы. Что сделала власть области и органы, особенно внутренние, для того чтобы найти и вернуть деньги, которые дольщики по договору передали застройщику (Заборовскому, Шушубаеву)? Одни слова и демагогия. Да, деньги взяли и куда то потратили на сторону. Так вот вопрос, почему не нашли куда потрачены деньги, почему не вернули на достройку, никаких конфискаций, никаких решений судебных. Уж на это то у властей есть и полномочия и все ресурсы. А то получается, что угон велосипеда хотят приравнять к угону авто. а на воровство и растрату сотен миллионов смотрят как на какую то шалость.
0
0
Игорь1009.07.2015 15:50:04
Евгений, Заборовский знакомится с материалами дела. Потом суд. Работа правоохранительных органов проведена.
Что конкретно должны сделать власти области? Какие именно органы властей области должны что-то сделать конкретно и на каком правовом основании.
Пока что у Вас одна сплошная демагогия в виде вам все должны.
Ни одного ответа на вполне конкретные вопросы
0
0
Сергей10.07.2015 16:49:24
А вы спросите у Лёни Полежаева, как он вместе этой хабулдой шу... ленточки резал в ясной поляне, как они песни пели про замечательный район ясная поляна. Власть как ей выгодно так чешет языком...твари.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru