Новости. Омск

Полковник Пономарев со слезами просил выпустить его на свободу

Олег Пономарев («Омскинформ»)

Начальник 242-го центра ВДВ, где рухнула казарма, пришел на заседание суда с иконой, клятвенно попросив дать ему возможность извиниться перед родителями погибших десантников.

Вчера, 15 июля, омский гарнизонный военный суд рассмотрел жалобу адвокатов, утверждавших, что задержание полковника Олега Пономарева являлось незаконным, а также ходатайство военного следствия о заключении подозреваемого под стражу на два месяца, сообщает «Коммерсантъ».

Полковник Пономарев является первым фигурантом уголовного дела об обрушении казармы в Светлом, в результате которого погибли 24 призывника. Ранее он дал признательные показания, что разрешил заселение новобранцев в казарму, где на тот момент еще не был завершен ремонт.

- Прошу считать меня соучастником этих событий, но попрошу выпустить на свободу. Мне это нужно не для того, чтобы бежать. Прошу отпустить, чтобы попрощаться со своими погибшими солдатами, извиниться перед родителями тех, кто погиб, теми, кто лежит в госпитале... Мне дорога честь офицера, поэтому я стою здесь в форме и погонах, - заявил Пономарев.

По мнению защитников Пономарева, никаких серьезных аргументов у следствия, которые бы прямо подтверждали вину полковника в превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия (ч. 3 ст. 286 УК РФ), в уголовном деле нет. Суд, признав незаконным задержание начальника 242-го центра ВДВ, тем не менее определил его на два месяца в СИЗО до 14 сентября.

Согласно источникам, близким к Минобороны, полковник Пономарев де-факто был вынужден "выбирать между двух зол": "Заселение военнослужащих-новобранцев в палатки повышает риск их заболеваний, а это гарантированный наезд "солдатских матерей" и прокуроров. Разрешил заселять — думал, что пронесет. Не пронесло".

- В этом деле нет оснований брать Пономарева под стражу. Главное — это то, что он не опасен для общества. Он не будет предпринимать попыток к побегу. Не будет ни на кого давить. У него хорошая характеристика. Он участник боевых действий. У него 27 наград! - цитирует второго адвоката подозреваемого Антона Антонова «Коммерсант».

Отметим, что против Пономарева дал показания его заместитель Владислав Пархоменко, сославшись на некоего очевидца. В своей речи он не упомянул, что сам слышал о приказе на заселение от начальника части, хотя в следствии было указано, что он является главным свидетелем. Судья Денисенко возмутился качеством проведения следствия.

- Как же вы проводили следствие? Откуда эта информация? Чему свидетелем он был? Здесь, в 13-м пункте, два слова «указывают очевидцы». Что он сам может сказать по факту обрушения? Как вы все записывали? - вопрошал удивленный судья.

Напомним, Олег Пономарев был задержан на следующий день после трагедии, в понедельник, 13 июля. Ранее при допросе в качестве подозреваемого полковник частично признал свою вину в произошедшей трагедии, сообщив, что разрешил заселение военнослужащих в казарму.

Нелли Смирнова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

18
0
Inspektor16.07.2015 10:12:11
Да Пономарева жаль-всего лишь сирелочник. Фирму то с Нижнего не он ведь выбирал, да и какое значение имеют бумаги: подписан акт - не подписан. Был бы подписан также бы заселили и также бы рухнуло, ведь не подписан то был по други причинам.
4
3
адвокат16.07.2015 10:16:11
Inspektor

по формальным признакам он виноват, приказ о заселении отдавал, а какие там были недостатки это уже другой вопрос, акт подписан не был. Может надавили сверху его кураторы, дело сердюкова и васильевой в МО теперь надолго.
0
0
умная курица16.07.2015 10:25:49
Так не признавался бы ни в чем. Теперь вот сидит.
26
1
15716.07.2015 10:46:43
Мне стыдно было смотреть,как полковника привезли в суд. В автозаке,в наручниках.Что, он хотел убежать-он сам признал вину.Я только не пойму-упала крыша,а фирма вроде бы делала косметический ремонт т.е.-побелка,покраска. А не заложен ли дефект при строительстве? P.S. Я не строитель,но мысль такая появилась.
1
1
Romashka16.07.2015 10:48:11
Нельзя его выпускать. Может покончить с жизнью. Ужасная трагедия..
10
2
яяяя16.07.2015 10:53:03
Человеку дали приказ подписать, он и подписал. Ведь приказы не обсуждаются.
3
0
Romashka16.07.2015 11:12:16
Раз он верующий, надо дать ему возможность поговорить со священником. Если человек порядочный, это ведь пытка жить с таким грузом!
6
13
Александр Грасс16.07.2015 11:16:18
Обсуждал трагедию в УЦ с рядом военных. Высказали общую мысль, если бы подобное случилось в советское время, никакого ареста бы не было, виновный сам бы выпустил себе пулю в висок. Да, приказы не обсуждаются, но во время войны, а подписывать документы которые могут привести к трагедии и вообще не видеть своими глазами, что там "настроили" - это и есть самое опасное преступление. Бездушие, равнодушие, не профессионализм, пофигизм. Всеобщий и тотальный.
27
0
Евгений16.07.2015 11:28:11
Твою мать, он что, рецидивист, чтобы его за решетку? Я не знаю Пономарева, но если учесть его награды, неужели нельзя было пойти на встречу и посадить под домашний арест. Такие люди не бегают от следствия, уверен в этом. Сам служил, знаю, что такое честь офицера, когда в 90-е в голодный обморок на построении падали офицеры. Имейте совесть, отпустите человека из СИЗо!!! Вечная память и земля пухом погибшим солдатам.
45
0
САБ16.07.2015 11:33:58
Нашли виноватого? Точнее, по армейской привычке, назначили. Да он командир - отвечает за всё и за каждого! Но садить за решётку человека, лишь, для того, чтобы изобразить бурную деятельность и прикрыть собственные задницы.Это явный перебор! Да и мог ли он "на глазок, визуально" определить скрытые дефекты здания? Ну, не докрасили стены, плохо бежит вода, не везде горит свет и т.д.Теперь для определения причин обрушения, вызывают специальную аппаратуру из Н-Сибирска. Я служил в этом военном городке в конце 70 годов. Казармы строили военные строители, как они строили, все знают - криво-косо и тяп-ляп. С таким же качеством построены дома офицеров, клубы частей, столовые, учебные корпуса. Тогда такое качества принимала специальная комиссия. Существовала специальная служба, отдельная организация под названием КЭЧ. В её обязанность входило содержание, ремонт и обслуживание всех строений на территории Омского гарнизона. При МО Сердюкове, это ведомство перешло в частные руки - ООО "Славянка". Неглупые люди, вероятно, неплохо нагрели руки - приобретя недвижимость, технику, финансы, квартплату с домов МО и т.д. Именно из этого фонда Васильевой продавалось всё, что им, с шефом, приглянулось. Злополучная котельная в Степном тоже была объектом КЭЧ. Бабки сгребли , содержать и ремонтировать жилой и казарменный фонд забыли. Отдав это "странным" крмпаниям. Вот где надо искать концы и причины катострофы унесшёй жизни молодых ребят. Но посадили то - Понамарёва. А Сердюков гуляет и трудится у Чубайса.
8
0
читаем между строк16.07.2015 12:10:24
Нормальный офицер.Человек под гнетом стрессоров.А Маркин вещает о частичном признании вины, когда человек просто признал факт причастности к заселению в не подписанный по акту казарму.
1
0
marina16.07.2015 12:12:21
кошмар, сейчас навешают вины под предлогом "признания", выпустят временно, он застрелится, и вот вам дело раскрыто
3
3
Иппoлит16.07.2015 12:37:15
Пономарева жаль, но он не стрелочник. Он командир, который несет ответственность за принятые им решения. Он принял ошибочное решение, которое повлекло гибель людей. Это та самая ответственность, которую упоминают говоря "я же несу ответственность".
11
0
Александэр16.07.2015 12:40:09
Знаю о Пономареве от друзей, настоящий действительный офицер, что есть редкость в нашей стране в последнее время. Виноват только в том, что заботился о солдатах. А приказ о заселении пришел сверху, а их, как писали уже ниже, не обсуждают. Вопросы по ремонту есть, и это далеко не покраска, там гораздо страшнее все. Вся суть в том что откат сел там же, откуда и пришел приказ о заселении....
2
0
Александэр16.07.2015 12:40:48
Знаю о Пономареве от друзей, настоящий действительный офицер, что есть редкость в нашей стране в последнее время. Виноват только в том, что заботился о солдатах. А приказ о заселении пришел сверху, а их, как писали уже ниже, не обсуждают. Вопросы по ремонту есть, и это далеко не покраска, там гораздо страшнее все. Вся суть в том что откат сел там же, откуда и пришел приказ о заселении....
4
0
Romashka16.07.2015 12:42:43
Марина, те, на кого ответственность надо навешивать, не стреляются. Посмотрите на того же Сердюкова. А здесь другое дело. Видно что человек страдает и не из за страха за себя.
24
0
Просто так16.07.2015 12:42:55
Всё это похоже на хорошо спланированную диверсию. Разве тендер на ремонт проводил Полковник? - НЕТ. Разве он определял подрядчика на ремонт? - НЕТ. Разве он обладал полной и объективной информацией о состоянии здания? - НЕТ. Деньги, полномочия и информацию забрали другие люди, а Полковника, очень похоже, подставили. Объём необходимого ремонта определял не он, как же он может отвечать за его последствия?
6
0
Житель города16.07.2015 12:44:44
Вот так и "Правосудие по-Омски" и " Честь мундира по-Омски".
Один за выполнение преступного приказа и подписи, другой за рулем в хлам. Тут вообще сомнение закралось, есть ли вообще в Омской области закон и правосудие?
3
0
Александэр16.07.2015 12:57:35
Знаю о Пономареве от друзей, настоящий действительный офицер, что есть редкость в нашей стране в последнее время. Виноват только в том, что заботился о солдатах. А приказ о заселении пришел сверху, а их, как писали уже ниже, не обсуждают. Вопросы по ремонту есть, и это далеко не покраска, там гораздо страшнее все. Вся суть в том что откат сел там же, откуда и пришел приказ о заселении....
0
0
Сват16.07.2015 13:06:51
Иполитушка! В чем весь ужас ситуации, что не он принимал решение, а ему и не только, сидеть за *, их система, их отношение к жизни и судьбе человека. А он действительно НАСТОЯЩИЙ и таких очень мало. А Шаманов как себя показал...О времена, о нравы.
15
0
САБ16.07.2015 13:16:54
Не много ли потерянных жизней за месяц? 28 в автоаварии, 24 в Светлом? Это очень похож систему. И как всегда - нет денег на новые автобусы и дороги, здесь - нет денег на должное, безопасное обустройство жизни служивых людей. Деньги, вероятно были, но их кто-то украл. Остаётся узнать, КТО? Одно ясно - не Понамарёв
1
0
мимо проходил16.07.2015 14:15:39
Если бы Пономарев принял решение заселить в палатки, он давно бы уже не был начальником и именно этим бы избежал обвинений. Вместо него сейчас бы там был его последователь, который бы наверняка подписал бы. Так что не согласен я с принципом выбора Пономаревым решения, заселять или нет. Поддерживаю мнение, что нашли в нем стрелочника. Тем более, что Спецстрой ясно высказался про мелочность недоделок. Всякий авторитет так в одно мгновение можно в пыль превратить, вопрос ведь в том, какова степень вины...
11
0
Дамир16.07.2015 14:43:14
За ремонт отвечал зам. по тылу Владислав Пархоменко. А теперь Пономарёв крайний, а Пархоменко свидетель. Мир перевернулся ребята:(((
7
0
Житель города16.07.2015 14:52:56
Это большой вопрос про мелочность недоделок, и он адресован к Спецстрою. Изначально этот же Спецстрой проявил халатное отношение к обследованию зданий, это ведь кап.ремонт и акт обследования должен быть. На его основе ТЗ на проектную документацию по кап.ремонту делается. Кто и когда такое обследование проводил и кто проект утвердил? На эти вопросы ответов пока нет. Есть подозрение, что был заявлен на конкурс косметический ремонт и никакого обследования не было, а сейчас всем впаривается, что был проведен капитальный, а это и документация другая и мера ответственности тоже. Причем все сводится к обвинению заселил/не заселил. Истинные виновники уже в стороне. Господа из ГВП не там ищут.
12
0
мимо проходил16.07.2015 14:53:57
Я специально напоминаю читателям, оценивающим степень вины настоящего полковника: "Чубайс подписал акт приемки Саяно-Шушенской ГЭС со многими недоделками". Где теперь Чубайс? Причем Чубайс был более свободен в подписи, нежели Пономарев, армия не энергетика. Но одного у нас власти выгораживают, а из другого делают стрелочника...
1
0
Житель города16.07.2015 15:15:40
Так речь об этом и идет, что перед законом все равны, но некоторые равнее. Если ГВП начнет по-настоящему работать, то в Омском СИЗО места не хватит. Начиная от московских чинов службы тыла МО РФ и заканчивая местными надзирающими и проверяющими. А так есть полковник из провинции, формально подписал и вперед на нары. Российское правосудие и закон во всей его демократической красе!
4
1
Грассу16.07.2015 15:24:24
А ты,видать, "поумнел" за прошедшие годы. даже смешно читать твои опусы.
13
0
Александр16.07.2015 15:49:42
А что оставалось ему делать.. зимой мальчишек на улице держать.. есть строительные компании и приемочная комиссия они отвечают за качество строительство, у военного и навыков и знаний то нет характеризовать качество строительства, а вот выбрать меньшее из зол, палатка или здание с ремонтом.. ну логичное решение..нормального головой командира.. я думаю ему сейчас очень тяжело на душе и не от вины..а от утери.. это форс мажор мог произойти с любым офицером.. тут он только по должности крайний..
1
0
1234516.07.2015 16:07:12
Причем здесь полковник???Ему сказали вышестоящие подписать он и подписал.Неужели вы не знаете как у нас в армии все делается...Понятно,что зачем им подставляться,когда есть кого наказать.Вот и нашли виноватого!!!
3
1
Zmielov16.07.2015 16:09:20
не согласен с мнением, что трагедия есть "форс мажор" или "невероятная случайность", как раз ровно все наоборот, трагедия имеет строго логический последовательно безупречный характер и дело только в том, где и когда обрушится дом или казарма или торговый центр или стадион и даже то , что это случилось в омском регионе закономерно и научно объективно, потому как уровень деградации практически во всех сферах у нас запредельный, в сравнении с другими регионами, если Вы полагаете, что мусорные свалки во дворах Омска не имеют четкой связи с упавшей казармой, то Вы просто ленитесь рассуждать последовательно и логично.
13
0
Sommelier16.07.2015 16:35:07
Этот Маркин, который неподсудно фактически обвинил полковника Пономарёва в соучастии в преступлении, с годами стал похож на "свадебного енарала": разодет в золотистый мундир, и скоро очередные звёзды некуда будет пришпиливать. Как там у классика? "Во фраке муж, с лицом, пылавшим рвеньем, со львиной физьономией, носил мальтийский крест и множество медалей, и в душу взор его влезал всё далей! В каком полку он некогда служил, в каких боях отличен был как воин, за что свой крест мальтийский получил и где своих медалей удостоен - неведомо..." На фоне офицера-десантника Пономарёва говорун чужих слов Маркин – крыса штабная с лампасами. Сколько таких там!
3
0
евгения16.07.2015 16:46:08
Грассу: Пономарев ведь по спец-ти военный, а не строитель, или я ошибаюсь? Что он такого угрожающего мог увидеть после ремонта казармы?
2
1
Скептик16.07.2015 16:48:08
Ну, откровенно, полковника взяли не по делу. В первую очередь нужно за холку брать того, кто делал проект капитального ремонта и кто его согласовывал. А насчет наркоманов, которые строили - я половину прорабского стажа работал с "химиками" и "летчиками" (ЛТП). Городок Нефтяников кто строил - весь был опутан колючкой в 50-е?
5
0
Житель города16.07.2015 16:52:45
Для Омска это закономерность. Уровень профессионализма чиновников из всяких инспекций и надзоров это даже не смешно. Считаю что командир УЦ если должен быть арестован, то одним из последних. Первые это как раз все надзорно-проверяющие чинуши.Вторые это чинуши из службы тыла МО РФ, которые условия тендера готовили и подрядчика выбирали.
Где же была вся эта надзорно-проверяющая шобла?
А кто может сказать сколько в Омске всяких инспекций и надзоров?
11
0
!!!16.07.2015 17:30:45
Судья признает задержание незаконным, видит и даже возмущен отсутствие аргументов у следствия и... утверждает содержание под стражей. Типа посидит в СИЗО - что-нибудь да подпишет? Так понимать?

А в остальном: обвиняемый есть, соболезнования принесены, компенсации выделены, галочки о реагировании на ситуацию проставлены. Теперь тему будут по-тихому закрывать.

Вон про того же Чертоляса уже ничего и не пишут. Сидит себе и сидит. Вопрос закрыт.
6
0
Капитан Овечкин16.07.2015 19:46:13
Александр Грасс16.07.2015 11:16:18 Обсуждал трагедию в УЦ с рядом военных. Высказали общую мысль, если бы подобное случилось в советское время,
----------
Да при чём тут опять советский союз то? оно стояло при СССР и не падало. Всё падать начало после СССР уже.
Подписал не подписал, вы это о чём? Полковник не специалист строитель. Ему вообще не нужно знать какая конструкция казармы. И он не сможет определить рухнет она или нет. Подставили полковника, а сами в кусты! Создана порочная система, при которой решения принимают неспециалисты.
0
0
Romashka16.07.2015 20:33:22
Полковник ввс, так расскажите, кто же принял решение подбить меня и моего ребенка как американских диверсантов.
1
0
Владимир16.07.2015 21:41:09
Сегодня разговаривал с женщиной,у которой сын три месяца служил в 242 центре ВДВ, она утверждает, что первоначально казарма была трехэтажной, четвертый этаж надстроили позднее
6
0
Человек17.07.2015 00:17:09
Оставьте Пономарева в покое. Где причинно-следственная связь между заселением в казарму, где не доделан ремонт и ее обрушением? Без ремонта дома НЕ рушатся.Если бы было заключение об аварийности казармы и он ее заселил - другое дело. Поэтому не делайте из него "без вины виноватого". Это формальность и пускание пыли в глаза - нужно кого-то наказать, чтобы успокоить общественность. Но общественность понимает, не Пономарев виноват. Если нет бумаги о факте аварийности здания казармы с которой его ознакомили, извиняйте, здесь с него спрос надуманный...
8
0
Человек17.07.2015 00:25:05
НЕ злите народ, не прикрывайте системные проблемы так постыдно. Проблема гораздо глубже. Пономарев - настоящий офицер и его место в строю, в отличие от многих, кто в верхних кабинетах "вершит судьбы людей".
2
1
Romashka17.07.2015 02:09:23
А кроме как пошуметь инкогнито, чуть чуть, тайком в сетях, российские офицеры ни на что не способны ради поддержки товарища? Тем более боевого товарища. Чести и совести вообще в вас не осталось? Легли под табуреткиных безропотно и молча, как * . Так Пономарев не первый и не последний. Смалодушничав, не убережетесь.
3
1
Журналисту17.07.2015 04:37:55
Своим комментарием Грасс в очередной раз подтвердил *. А еще смеет высказываться о людях (пусть даже обобщенно), мизинца которых не стоит... Может когда Олега Пономарева освободят (уверен, что это произойдет в ближайшее время и не его вина в произошедшем) по просьбе общественности (желающих будет предостаточно) отправить Грасса к нему хотя бы на недельку. Глядишь, где-нибудь и раскопаются в глубинах этого горе-журналиста хоть малейшие мужские начала, хотя весьма сомнительно...
2
0
Иван17.07.2015 12:21:25
"Свободу офицеру" Представьте его пацаны погибли,да он что хочешь сейчас на себя возьмет.Хватит придираться к его словам,надо думать головой,зашел в отремонтированную казарму,посмотрел там ремонт ни одной трещины ни где,на дворе зима,вот и заселил.Садите строителей
1
0
Иван17.07.2015 12:21:51
\"Свободу офицеру\" Представьте его пацаны погибли,да он что хочешь сейчас на себя возьмет.Хватит придираться к его словам,надо думать головой,зашел в отремонтированную казарму,посмотрел там ремонт ни одной трещины ни где,на дворе зима,вот и заселил.Садите строителей
0
0
Иван17.07.2015 12:25:29
"Свободу офицеру"Его пацаны погибли,он что хочешь на себя возьмет он же КОМАНДИР.Зашел увидел что сделали ремонт ни одной трещины в стене,вот и заселил ребятишек на улице же зима думайте сами.Садите строителей,не трогайте вояку,ему и так жизнь не мила.
0
0
Иван17.07.2015 12:26:16
\"Свободу офицеру\"Его пацаны погибли,он что хочешь на себя возьмет он же КОМАНДИР.Зашел увидел что сделали ремонт ни одной трещины в стене,вот и заселил ребятишек на улице же зима думайте сами.Садите строителей,не трогайте вояку,ему и так жизнь не мила.
0
0
Иваныч11117.07.2015 12:29:48
"Свободу офицеру"Его пацаны погибли,он что хочешь на себя возьмет он же КОМАНДИР.Зашел увидел что сделали ремонт ни одной трещины в стене,вот и заселил ребятишек на улице же зима думайте сами.Садите строителей,не трогайте вояку,ему и так жизнь не мила.

Источник: http://www.bk55.ru/news/article/55251/#comment376530
0
0
Иваныч11117.07.2015 12:42:10
\"Свободу офицеру\"Его пацаны погибли,он что хочешь на себя возьмет он же КОМАНДИР.Зашел увидел что сделали ремонт ни одной трещины в стене,вот и заселил ребятишек на улице же зима думайте сами.Садите строителей,не трогайте вояку,ему и так жизнь не мила.

Источник: http://www.bk55.ru/news/article/55251/#comment376530
0
0
Иваныч11117.07.2015 12:42:53
\\\"Свободу офицеру\\\"Его пацаны погибли,он что хочешь на себя возьмет он же КОМАНДИР.Зашел увидел что сделали ремонт ни одной трещины в стене,вот и заселил ребятишек на улице же зима думайте сами.Садите строителей,не трогайте вояку,ему и так жизнь не мила.

Источник: http://www.bk55.ru/news/article/55251/#comment376530
8
0
vdv17.07.2015 16:07:28
Очень странно, что именно эти два фигуранта сейчас в разработке! Почему до сих пор Спецстрой в стороне, а именно Спецстрой является генеральным подрядчиком (с огромным штатом технического надзора и т.д.), именно спецстрой проводит обследование объектов, именно спецстрой выдает техническое задание на проведение капитального ремонта. Поверьте шуруп нельзя перекрутить без ведома Спецстроя, иначе этот шуруп просто не оплатят. И именно Спецстрой обязан передать подрядчику проектно-сметную документацию. Не удивлюсь если господа из спецстроя заверили Понамарева о том что в здание заселять можно.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru