Мэрия Омска отменила действие конкурса, заточенного под фирмы известного дорожника Вагнера. Конкурс лоббировал вице-губернатор. В отместку региональный Минстрой планирует заблокировать ремонт дорог в областном центре.
Новый дорожный скандал в Омске, фигурантом которого является заместитель губернатора, министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Станислав Гребенщиков. Фамилия чиновника фигурирует в истории о «распиле» средств, выделяемых на ремонт дорог Москвой.
Как сообщили источники БК55, близкие к региональному правительству, чиновник, получивший в последнее время более чем неоднозначную репутацию, планирует фактически заблокировать ремонт дорог в Омске на сумму более 200 миллионов рублей. Причина таких действий, как рассказывают люди, знакомые с ситуацией, - строптивость мэрии, которая отказалась доводить до конца конкурс, условия которого были заточены под бизнес-структуры, подконтрольные известному бизнесмену Якову Вагнеру (гендиректору ООО «Стройсервис», получающему в последнее время почти все крупные дорожные контракты).
Предыстория этого вопроса, от которого попахивает коррупцией, такова. В прошлом году в федеральном бюджете предусматривается выделение на 2015 год Омской области 284 миллионов рублей на ремонт дорог, причем 200 миллионов должны были уйти в Омск.
Региональный Минстрой отбор муниципальных образований на распределение этих средств (это обязательная процедура в таких случаях) объявил только в мае. Мэрия Омска представила заявку, согласно которой городские службы своими силами должны были отремонтировать 24 дороги. Муниципалы наивно считали, что для этого есть необходимая техника (часть ее совершенно новая, т.к. куплена в 2014 и 2015 годах) и материалы.
Напомним, что у мэрии Омска есть свой асфальтовый завод, способный выпускать до 1000 тонн асфальта в сутки. Однако неожиданно Минстрой не принял заявку администрации города, сославшись на не соблюденные формальности при подаче.
Затем, как сообщают источники БК55, Станислав Гребенщиков поставил город перед фактом: для того чтобы получить средства, мэрии необходимо привлечь стороннего подрядчика. А сделать это можно только по конкурсу, условия которого должны быть заточены под структуры Якова Вагнера. При этом объем работ должен быть уменьшен с 24 дорожных объектов до 18.
Мэрия вроде бы согласилась на эти условия и новый отбор Минстроя (он состоялся в июне) прошла на ура. Но ситуация вышла из-под контроля. Администрация города вдруг решила поступить по-своему. Объявленный открытый конкурс на 200 с лишним миллионов рублей был отменен (соответствующее объявление есть на портале Госзакупок), а Гребенщикова и Вагнера поставили перед фактом: город в лице бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» ремонтировать дороги будет самостоятельно, при этом сделает не 18, а минимум 24 дороги, а может и еще больше.
Удивительно, но эта ситуация, не устроила министра Гребенщикова, который, по неофициальной информации, может сорвать выделение денег городу под любым предлогом и тем самым фактически заблокировать ремонт дорог в Омске. Эти предлоги, как рассказали источники в Минстрое, поручено любым способом найти начальнику профильного управления ведомства Дмитрию Христолюбову. В случае успеха он должен получить статус заместителя министра и хорошую прибавку к жалованию, поэтому чиновник активно роет землю в заданном направлении.
Информированный сотрудник секретариата губернатора в приватной беседе пояснил, что мэрия, видимо, пытаясь предупредить ситуацию, уже направила письмо на имя врио губернатора Виктора Назарова с просьбой ускорить авансирование работ. Глава региона сейчас размышляет, чьи интересы ему ближе – миллионного города или своего старого друга и заместителя.