Новости. Омск

Основные понятые по делу «наркобарона Глазова» стали офицерами УФСКН!

Версия адвоката Виктории Герцог о заказном характере обвинения в адрес её подзащитного гр. А.Ю. Глазова в ходе судебного следствия получает… всё новые и новые подтверждения!

Громкое дело «наркобарона Андрея Глазова» (рассматривается в Ленинском районном суде г. Омска, судья Вера Амельченко) вышло на финишную прямую. Защита представила доказательства, свидетельствующие на её взгляд, о невиновности обвиняемого в инкриминируемых деяниях по ч.3 ст.228.1 УК РФ. Странным образом доводы самого гражданина Глазова и его адвоката Виктории Герцог нашли косвенное подтверждение в последних всплесках активности гособвинения (прокурор Валентина Ершова). В зале судебного заседания появилась одна из главных понятых в… форме офицера УФСКН. Подтвердила под протокол, что и второй понятой нынче служит с ней в одном подразделении.

Но обо всём  по порядку.

«Наркобарон» по интернет-воле

Личность 33-летнего омича Андрея Глазова стала известной далеко за пределами Омска ещё до того, как он стал крупным местным «наркобароном» и был предсказуемо изолирован от общества в СИЗО.

В июне 2013 года интернет взорвали кадры с видеокамеры, установленной в одном из домовладений посёлка Порт-Артур: четверо верзил на двух машинах зажали в узком проезде частного сектора Омска иномарку и устроили разборки с водителем в стиле лихих 90-х. Они явно пытались его выкурить из авто, ловко орудуя… битой. Пострадавшему (а это был именно Андрей Глазов) лишь по счастливой случайности удалось покинуть место ЧП, отделавшись небольшими повреждениями рук, лица, головы и автомобиля.

После того, как избитый битой гражданин обратился за защитой в правоохранительные органы, вокруг него начали происходить непонятные и необъяснимые с бытовой точки зрения события. Оно и понятно, если принять во внимание, что напавшие на Глазова бугаи оказались… сотрудниками отдела по борьбе с организованной преступностью в штатском. Выяснилось это уже позже, когда делу дали официальный ход, а видео разборок «в стиле омского ОБНОНа» было выложено в сети интернет (см. http://www.youtube.com/watch?v=CHALr-fsG-E).

Хотел как лучше…

Всего (или «целые»?) полгода после этого инцидента продержался на свободе «упорствующий всуе» гражданин Глазов. Неоднократно судимый «по малолетке» он ни в какую не шёл на сделку с полицейскими.

Даже авторитетное мнение «смотрящего по городу» Василия Чуяна не изменило его позицию. Судя по всему, человек искренне пытался «завязать» с прошлым и целенаправленно шёл на конфронтацию с силовиками. Получается, что ему реально нечего было скрывать и бояться. В противном случае позиция нелогичная, недальновидная и крайне опасная.

Не исключено, что столь волевому решению способствовала состоявшаяся приблизительно в это же время свадьба. Своей спутнице жизни Глазов пообещал впредь никогда не преступать закон. И строго этому соответствовал, по словам и убеждению молодой спутницы жизни. «За исключением правил ПДД»,  добавляет, подумав, щепетильная в деталях супруга Юлия Глазова.

Под оперативным прессом

По «делу ОБНОНа» главным и единственным подозреваемым стал капитан полиции Евгений Минеев. Служивший в свое время на «шестёрке» под руководством полковника Тарасова, он имел вполне предсказуемый вес, авторитет и знакомства в УФСКН, которое возглавлял в 2013-ом тот же Тарасов, уже в чине генерал-майора.

Своё личное знакомство с Е. Минеевым не скрывали перед судом и свидетели из числа сотрудников УФСКН – А. Глухов, В. Ланцов, А. Мазур. Неоднократно указывая на важность этих деталей, защита увязывает в одну логичную цепочку дальнейшие события вокруг четы Глазовых.

К началу декабря 2013 года резонансное «уголовное дело Минеева» по обвинению полицейского по части 3 статьи 286 УК РФ готовилось к передаче в суд. Накануне, 7 декабря, в дневное время суток, оперативник УФСКН Ланцов совершает нападение на Глазова и его супругу, которые, ничего не подозревая, идут в магазин за покупками. При этом в очередной раз пострадавший Глазов в своих объяснениях заявляет, что «неожиданно напавший и заваливший его на землю мужчина пытался что-то засунуть ему в карман». Потерявшая на время дар речи супруга Глазова вскоре пришла в себя и стала снимать происходящее на сотовый. Поняв, что «явка провалена» Ланцов убегает с места событий, предварительно выхватив из рук Глазовой телефон с видеокомпроматом. Как позже напишет УФээСКаэНовец в своих объяснениях в участковом отделе полиции, «думал, что в руках женщины находится газовый баллончик». В принципе, это может соответствовать действительности. Юлия Глазова, отбивая мужа от широкоплечего незнакомца, брызнула тому в лицо слезоточивым газом. Но, с другой стороны, не заметить разницу между телефоном и баллончиком, даже на ощупь?! Кого там понабрали в ряды «борцов с наркотиками»? Думаю, что лишним будет уточнять: на возвращённом телефоне скандальное видео чудесным образом исчезло.

«Экстрасенсы» из УФСКН

Дело о нападении на чету Глазовых и о похищении сотового действующим сотрудником УФСКН до сих пор «футболится» из СКР в прокуратуру и обратно.

Получается, уже два полицейских были заинтересованы в том, чтобы упрятать строптивого и упрямого Глазова за решётку. Это уже пребывающий под статьей УК РФ Евгений Минеев и оперативник УФСКН Вадим Ланцов, над которым статья нависла.

Поэтому дальнейшие события развиваются по стремительному сценарию. В ночь на 14 декабря 2013 года гражданина Глазова задерживают с пакетом наркотиков в кармане куртки по адресу ул. 2-я Военная, д. 19. Сотрудники УФСКН уверяют, что о том, что фигурант будет с веществом, запрещённым к законному обороту, они знали наверняка. Но вот ведь парадокс: сам Глазов с супругой о том, что они будут гостить у своих приятелей на улице Военная, не знали даже тремя часами ранее! Более того, Юлию Глазову в гости пригласила сожительница хозяина квартиры, с которой она была в хороших приятельских отношениях. Они и заехали за Глазовыми на своём авто.

Тогда ничего не выглядело странным. Это сейчас только одна фамилия «гостеприимного хозяина» многое объясняет. Максим Коврига, фигурант громкого дела «о наркосбыте в особо крупном», в начале 2015-го осужден к 11-ти годам «строгача». В 2013-ом уже находился в разработке УФСКН, возможно, предварительно, до задержания, сотрудничал с Управлением.

Именно на эту версию наводит странность задержания Андрея Глазова. Прекрасно зная, у кого в гостях был задержанный, его никто не отводит в квартиру, не проводят там обыск, а всю процедуру оформляют в подъездном коридоре. Никого из оперативников не интересует главное – где взял Глазов наркотики или кому хотел их продать. Всё это и позволяет сделать вывод, что не канал «наркотрафика» интересовал УФСКН, а персональная личность Глазова. Тот ещё пытался под видеокамеру заявить, что «наркотики мне подкинули», но разве это кого-то уже интересовало?! Рядом в час ночи уже кружили «совершенно случайно» штатные понятые «госнаркоконтроля», готовые подписать что угодно и на кого угодно. Только одни Ф.И.О. гр. Олега Пранкевича могут сказать в Омске о многом.

«Силовое айкидо»

Первое, предупредительное, задержание, как предполагает адвокат Виктория Герцог, не привело к желаемому результату. Супруги Глазовы лишь усилили своё давление на… силовиков!

По инстанциям пошла волна жалоб, заявлений, петиций. Теперь к «делу Евгения Минеева» и к «делу В.В. Ланцова» добавилась и «ночная подстава». Удивительно, но антикоррупционные маховики медленно, но стали вращаться, задевая главных «фигурантов».

Срочно уехавшего из города «на учёбу» Вадима Ланцова следователь СКР «вылавливает» в первый рабочий день января 2014 года с требованием «дать показания под протокол по заявлению Юлии Глазовой». «Дело Евгения Минеева» передают на рассмотрение по существу в Ленинский районный суд г. Омска. Казалось бы, Глазовы вот-вот одержат принципиальную победу над местными «оборотнями в погонах». Но через неделю с небольшим за решёткой оказывается… «наркобарон» Андрей Глазов!

ОБНОН пошел «ва-банк»?

Второе задержание прошло столь же вопиюще бездарно, что и первое. Здесь уже взаимосвязь с «делом Минеева» устанавливается, что называется, пофамильно.

Приехавшие 19 января на день рождения к отцу Глазовы остаются в отчем доме на ночёвку. На следующий день идут на хоккейный матч в «Арену Омск». На обратном пути их, заехавших к родственникам «переодеться», накрывает ОМОН.

По версии следствия, Андрей Глазов продал из рук в руки тайному покупателю «Ивановой» 2 гр. героина за две тысячи рублей. Деньги обнаруживаются в кармане у другого гражданина, Алексея Филонова, который пришёл в дом Глазовых «в гости» к Анатолию, брату Андрея. Так вот: и «тайная покупательница», она же – Алена Сенкевич (ныне уже покойная), и «деньгодержатель» Алексей Филонов оба два фигурируют в прежних делах ОБНОНовца Евгения Минеева, выполняя те же самые неблагодарные функции. Не правда ли, странное стечение обстоятельств?!

Что ни фамилия, то – статья УК!

Уже на суде защита пыталась приобщить документы, которые красноречиво говорят о качестве проведённого предварительного следствия.

Свидетель Сергей Клюшников, якобы, однажды покупал у Глазова наркотики. Познакомился с ним в ИВС. Адвокат Герцог запросила справку из УМВД за указанный период времени: никакой Клюшников одновременно с Глазовым в ИВС не содержался. Супруга Юлия Глазова предположила, что свидетель – это таксист, который однажды подвозил их до дома. Созванивались они по сотовому, как обычно это происходит, когда клиент не может обнаружить с первого раза прибывший на заказ транспорт.

Попытка вникнуть в вопрос глубже привела к более рациональному объяснению появления гражданина Клюшникова в зале суда и в материалах предварительного обвинения. На момент дачи показаний следователю УФСКН тот сам находился под уголовной статьей с красноречивой «цифиризацией» – 228. На момент дачи показаний в суде – он уже успешно условно осуждённый. Получается, парень легко отделался, пойдя на возможную сделку.

Что касается других «процессуальных лиц», то весьма исчерпывающую характеристику им дал сам «наркобарон» Глазов: «Понятые Завьялов, Шубина, Кашанская, являются лицами ранее судимыми, неработающими, социально не обустроенными, не являлись даже на судебные заседания, вели себя вызывающе. Я изучал приговоры судов в отношении них. Завьялов и Шубина были осуждены за то, что передвигались по г. Омску с наркотическими средствами»… Без комментария.

Сочные «ягодки» от омской УФСКН

Но, оказалось, что и это ещё только «цветочки». «Ягодки» защита приготовила на десерт. На предыдущем заседании гр. Глазов сделал смелое заявление:

«В соответствии со ст. 286 УПК РФ прошу приобщить к материалам уголовного дела и исследовать в судебном заседании при исследовании доказательств со стороны защиты: фотокопии со страниц социальной сети «ВКонтакте» Игнатенко Михаила, Калабиной Юлии, Коломейцева Тимофея.

Данные сведения свидетельствуют о том, что следователь СС УФСКН РФ по Омской области Игнатенко Михаил Владимирович состоит в дружеских отношениях с Калабиной Юлией Александровной и Коломейцевым Тимофеем Игоревичем. В соответствии со ст. 60 УПК РФ – понятой, не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое следователем для удостоверения факта производства следственного действия. В материалах уголовного дела № 632369 имеются протоколы осмотра вещественных доказательств с участием Калабиной Ю.А. (протокол осмотра предметов от 27.01.2014г. том-2, л.д. 68-69), с участием Коломейцева Т.И. (протокол осмотра предметов от 24.01.2014г. том-2, л.д. 25-54). В материалах уголовного дела имеются постановления о признании предметов, осмотренных с участием Калабиной Ю.А. и Коломейцева Т.И., вещественными доказательствами (том-2, л.д. 57, л.д. 70). Я считаю, что лица, поддерживающие дружеские отношения являются заинтересованными лицами и не могут участвовать в качестве понятых при осмотре вещественных доказательств по уголовному делу находящегося в производстве следственной службы УФСКН РФ по Омской области».

Судья Вера Амельченко в приобщении фотокопий отказала. Но на следующее судебное заседание с документами «из УФСКН» заявилась… понятая Юлия Калабина. В форме офицера УФСКН! Наркополицейская под протокол дала показания, что с осени 2013-го года, как студентка последнего курса Омской юридической академии, проходила практику в УФСКН и выполняла отдельные поручения, участвовала в разного рода процессуальных действиях.

На вопросы адвоката Герцог свидетель Калабина показала, что с середины 2014 года она и её сокурсник Тимофей Коломейцев зачислены в штат омского УФСКН. Со следователем Михаилом Игнатенко их связывает не дружба, а «чисто служебные отношения». В статусе практикантки была понятой при осмотре вещдоков по «делу наркобарона Глазова».

Честно говоря, я не знаю как эту «незаинтересованность» понятых, о которой прямо и отчётливо говорится в УПК, оценит суд. Важно другое. Свои подписи студенты-юристы ставят под секретными документами о результатах ОРМ, дальнейшее разглашение которых даже в рамках судебного следствия запрещено. Как всему этому можно теперь верить?! Одно понятно, что свою проверку на лояльность УФСКН стажёры прошли. Об этом свидетельствует их новый офицерский статус. Но какой ценой… Печально всё это. И страшно.

Не было бы счастья…

Видимо, понимая, что от доводов защиты не отмахнуться, прокурор Валентина Ершова решила использовать ещё одну козырную карту – показания Татьяны Глазовой, супруги брата подсудимого.

В своём первом допросе в ночь задержания, 21 января 2014 года, та подписала, что наркотик обнаруженный в доме принадлежит Андрею Глазову и его супруге. Что она и её муж длительное время приобретают героин у Глазова-младшего.

Учитывая, что на сегодняшний день свидетеля уже нет в живых, адвокат Герцог воспользовалась появившейся возможностью сослаться и на другие показания Татьяны Глазовой. В заявлении в прокуратуру в адрес следователя УФСКН свидетельница просила о дополнительном допросе, поясняя, что оговорила родственника. По словам женщины (как их передают домочадцы), ей угрожали тем, что, учитывая её наркозависимость, у неё могут отнять детей. На самом деле, найденные в доме в ходе двух обысков наркотики принадлежат ей. В заседании суда по мере пресечения Андрея Глазова Татьяна также свидетельствовала, под подписку по ст. 307 УК РФ, что «на момент двух задержаний супруги Глазовы – Андрей и Юлия в их доме по улице 9-я Электровозная, д.13 не проживали».

Оглашённые адвокатом показания Т.Г. Глазовой теперь будут учтены и при прениях, и при последнем слове, и при окончательном вынесении вердикта. Что касается переписки со следователем и  прокуратурой, то судья Вера Амельченко эту эпистолярную подшивку приобщать не стала. Прокуратура в лице Валентины Ершовой была категорически «против».

На этой неделе в прениях выступит адвокат Виктория Герцог.

Для УФСКН будет жарко.

Александр Грасс

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru