Свидетель Поздняков, возглавляющий в районе отделение КПРФ, подтвердил в суде показания скандального депутата Лушовой о давлении со стороны «единороссов».
В областном суде Омска продолжается громкий процесс по оспариванию КПРФ отказа облизбиркомом депутату Госдумы Олегу Денисенко в регистрации кандидатом на пост губернатора региона. В суде допрашивается свидетель Андриян Поздняков, первый секретарь местного отделения КПРФ в Крутинке.
Из показаний свидетеля выяснилось, что именно он первым узнал о проступке Лушовой, поставившей свою первую, а значит, действительную подпись не за Олега Денисенко, а за кандидата от «Единой России» Виктора Назарова. Причём это решение было принято под давлением главы райсовета Афанасьева, пригрозившего, что из-за несговорчивости Лушовой район лишится финансирования со стороны области. При этом своих однопартийцев-коммунистов Лушова не поставила в известность о том, что уже отдала подпись единороссам и спокойно расписалась ещё и за кандидата от КПРФ.
— Меня удивил тот факт, что она (Лушова — прим. БК55) мне не сказала! На партсобраниях я предупреждал их, что будет то или иное давление. Меня выбило из колеи. Постоянно задавал вопрос: «Почему?». Она говорила, что устала от давления, сказала, что Афанасьев её стращает и преследует, — рассказывает Поздняков (цитата по сайту «СуперОмск»).
В качестве доказательства Поздняков привёл слова самой Лушовой, которая в последнее время сильно паниковала и боялась последствий своего поступка.
— Я устала от сопротивления, я боюсь людей в сером доме (администрации), я сдалась, я сломалась, исключите меня из партии, — цитирует для прессы он слова Лушовой.
После этого вокруг Лушовой, как приводит её слова Поздняков, «началась возня».
— Я не знал, сама ли она ездила в избирком с заявлением о том, что в отношении неё совершено принуждение. Она мне заявление не оставляла. Я советовал ей улететь, если есть возможность, — продолжает Поздняков.
Выяснилась и новая сенсационная подробность — оказывается, к инциденту с Лушовой помимо Афанасьева и «предложившего ей уехать» Позднякова причастен и глава Крутинского района Василий Киселёв. Именно он, как заявил председатель ячейки коммунистов, заехал за Лушовой на дачу и увёз оттуда депутата с внучкой в аэропорт.
Сам же Поздняков прекрасно понимает, какую ошибку совершил, допустив подобную ситуацию.
— До 30 числа (июня — прим. БК55) я не понимал ситуации о запасе подписей из-за недооценки ситуации. До этого момента у меня не было оснований в ней сомневаться, — резюмирует коммунист.
Игорь Киборгов