Эту идею впервые озвучивал ещё министр Луппов, ныне покойный.
Минпром Омской области подготовил проект «О заключении концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию аэропорта Омск-Фёдоровка. Если документ пройдет все необходимые стадии и инвестор согласится на предложенные условия, то аэропорт будет передан в концессию на 30 лет. Сумма контракта, которую нужно будет внести единовременно, составляет 100 млн рублей.
По соглашению концессионеру переходит имущество и земельные участки на территории аэропорта. В свою очередь, инвестор после проектирования и строительства обеспечивает непрерывную эксплуатацию объекта соглашения в течение срока его действия, включая содержание и ремонт. Кроме того, концессионер должен обеспечить перенос функций аэропорта Омск-Центральный в Фёдоровку.
— Объект концессионного соглашения будет использоваться (эксплуатироваться) концессионером для осуществления аэропортовой деятельности в Омской области со дня его ввода в эксплуатацию и до истечения срока действия концессионного соглашения. Концессионная плата вносится концессионером единовременно за весь период эксплуатации после начала операторской деятельности в аэропорту Омск (Центральный), — говорится в документах.
Контроль за исполнением распоряжения возложен на заместителя председателя правительства Омской области Игоря Бондарева. Он возглавляет рабочую группу по реализации этого проекта при правительстве региона, сообщили местные СМИ.
На официальном портале министерства и компании ОАО «Аэропорт «Омск-Фёдоровка» информации об этом нет.
Как рассказывал «БК», привлечь инвестора на долгострой с помощью концессионного соглашения около 10 лет назад планировал ещё тогдашний министр промышленности Александр Луппов. Однако до сих пор ничего из этой идеи не вышло.
Никита Летов