Директор «Коминформа» Сергей Мизя высказал «БК» свою версию провала кандидата в губернаторы от омских коммунистов Олега Денисенко.
В этой ситуации есть две проблемы. Первая — это собственно личность Олега Денисенко, а вторая — состояние дел в КПРФ.
На мой взгляд, Олег Денисенко есть не что иное, как авантюра Сергея Морева, который вдруг стал страстно интересоваться политикой. Но при этом методы, которые он использует в своём хобби, аналогичны тем, что в свое время использовали российский олигарх Михаил Ходорковский и украинский политик Игорь Коломойский. Подобная деятельность вряд ли укладывается в рамки действующего законодательства.
С Олегом Денисенко лично я встречался один раз. И эта встреча лишь укрепила меня во мнении, что г-н Денисенко — всего лишь самовлюбленный амбициозный дилетант, в биографии которого много белых пятен, и он, будучи публичным политиком, много лет почему-то не хочет их раскрывать. Что я имею в виду? Ну, к примеру, как избиратель я хотел бы знать, почему Денисенко шёл на выборы от КПРФ, не являясь членом этой партии? Почему он служил в ФСБ, но фээсбэшником не стал? Мне в принципе не понятен депутат Госдумы от КПРФ, который, как он сам рассказывал «Бизнес-курсу», играет в гольф, курит сигары и пьёт вино стоимостью 10 тысяч долларов за бутылку, но при этом как заместитель председателя комитета Госдумы по борьбе с коррупцией ни разу не выступил на заседаниях.
Теперь по поводу КПРФ. Я был членом КПСС, партбилет и учётная карточка до сих пор хранятся у меня дома. В аббревиатуре нынешней КПРФ, на мой взгляд, не хватает ещё одной буквы «К», правильнее будет — Коммерческая Коммунистическая Партия Российской Федерации. Это бизнес-проект, который оплачивают налогоплательщики — партия получает из бюджета страны 110 рублей за каждый полученный голос на думских выборах. Это сумасшедшие деньги, речь идёт о сумме около 1 млрд 200 млн рублей ежегодно. Если посмотреть на структуру КПРФ со стороны, то очевидны процессы внутреннего расслоения, аналогичные процессам, происходившим в КПСС в 80-х годах прошлого века. В советское время КПСС представляла из себя три партии. Первая — это рядовые идейные коммунисты, которые платили членские взносы и были готовы даже в мирное время отдать жизнь с девизом «Коммунисты, вперёд!». Вторая партия — это «местечковые божки» — секретари райкомов и обкомов. Партия номер три — это «боги с Олимпа» — члены ЦК партии. О реальной жизни последних рядовым партийцам была мало что известно, а вот в столовую омского обкома КПСС в марте в 80-е привозили клубнику из Ташкента.
Эта структура и привычки в основном перекочевали и укоренились в нынешней КПРФ. Ведь каковы причины проблем Олега Денисенко при прохождении муниципального фильтра? Основная — в том, что местные коммунисты не считают г-на Денисенко своим, он чужой, назначен сверху. Подтверждением этому служит тот факт, что на партийной конференции против него проголосовало почти 50%!
Что касается политтехнологий — у Олега Денисенко было фактически два предвыборных штаба. Первый — «коммерческий» — у Сергея Морева, второй — в обкоме партии. И этот «тандем» не смог решить простейшую задачу прохождения муниципального фильтра.
По данным СМИ, крутинские депутаты-коммунисты Архипов и Лушова 20 июня отдали свои подписи за единоросса Назарова, заверив сей факт у нотариуса (какая же у вас, товарищи партбоссы, партийная дисциплина в организации?!). А 24 июля представители штабов Олега Денисенко «проснулись» и поняли, что у них недобор подписей по числу муниципальных образований, и обратились к своим крутинским товарищам. Архипов, по-русски говоря, попросту их «послал». Возможно, потому, что Виктора Назарова он хотя бы знает, а Олега Денисенко никогда и в глаза не видел. Ну а Лушова, как женщина, повела какую-то двойную игру. Вся эта ситуация — проблема внутрипартийная.
Но разногласия вытекают опять же из личности Денисенко. И я как бывший член партии вполне понимаю неприязнь рядовых партийцев к этому господину.
Как офицер офицеру я хотел бы публично задать ряд вопросов кандидату в губернаторы Олегу Денисенко.
Вопрос №1. Каким образом он, не являясь членом КПРФ, не будучи омичом, вдруг становится первым в местном списке КПРФ на думские выборы, почему ради него по решению ЦК в спешке «отодвигают» гораздо более известных в регионе товарищей? Лично я не верю, что это было возможно сделать бескорыстно и легитимными методами.
Вопрос №2. Каким образом начальник штаба кадрированного мотострелкового полка из посёлка Анадырь, имеющий проблемы со зрением, в 33 года оказывается на военной службе в ФСБ? И не где-нибудь, а в управлении «А» Центра специальных назначений? Как бывший сотрудник кадрового аппарата Управления КГБ СССР по Омской области уверен: законным путём это невозможно.
Вопрос №3. Хочу уточнить у полковника Денисенко, в 43 года он уволился со службы именно по состоянию здоровья или рванул на тёплое денежное место председателя Совета директоров ОАО «Новко»? В настоящее время полковника, если он нормально служит, в 40 лет не увольняют с воинской службы. Состояние здоровья г-на Денисенко, к сожалению, таково, что, на мой взгляд, изначально было несовместимо со службой в управлении «А» ФСБ. Видимо, кто зачислял, тот и назначал директором ОАО.
И такие вопросы можно ещё задавать и задавать.
В общем, если бы омские коммунисты действительно хотели участвовать в выборах губернатора, то выбрали бы своим кандидатом Андрея Алёхина, а не Олега Денисенко, и никаких проблем с прохождением муниципального фильтра у них бы не возникло. Взывать к общественности, обвиняя при этом представителей власти, судей в удушении демократии и нарушении закона в Омской области, господам-товарищам Денисенко и Алёхину абсолютно бессмысленно. Вместо этого займитесь наконец-то делом, наведите порядок и укрепите дисциплину в областной партийной организации, ведь впереди выборы в Государственную Думу.
Но даже если бы в выборах участвовал от КПРФ Андрей Алёхин, губернаторское кресло бы им не досталось. Потому что рейтинг КПРФ сегодня в России неуклонно снижается. Уже 20 лет в партии ничего не меняется: всё те же Зюганов, Кравец, Алёхин… Застой. Да и самим коммунистам-руководителям от Зюганова до Алёхина реальная власть не нужна. Бронзовые партийные боги под чутким руководством Геннадия Андреевича не занимаются общественно-полезным трудом (не строят заводы, не пашут землю), а всего лишь в своё удовольствие и небескорыстно занимаются имитацией оппозиционной политической деятельности.
«Бизнес-курс» №31 от 19.08.2015 г.