Новости. Омск

Вопрос недели. Концессия «Федоровки»: афера или перспектива?

На сайте облправительства появился проект документа «О заключении ­концессионного ­соглашения на строительство и эксплуатацию аэропорта «Омск-Федоровка». ­Главное, что ­планируется передать концессионеру по этому соглашению, это не развалины «Омск-Федоровки», а вполне себе работающий и прибыльный «Омск-Центральный». Что ­касается «Федоровки», то по ней нет ничего конкретного. Даже сроки концессии, определенные в 30 лет, ­могут быть пересмотрены, а санкций за невыполнение обязательств по ­стройке нет. То есть проект ­документа предполагает фактическую передачу на несколько десятилетий «Омск-Центрального» с годовой прибылью более 300 млн рублей в чужие руки всего за 100 млн руб.

Александр Лихачев, председатель Омского регионального общества потребителей в сфере ЖКХ:
– Никто никакой аэропорт не построит и строить не собирается. Потому что в бизнесе дураков нет. Строительство аэропорта в непосредственной близости от «Толмачево», зная низкий пассажиропоток из Омска, нецелесообразно. Аэропорт нужно было строить в 90-е, теперь время ушло. Это просто очередная афера. В 2005 году точно так же нам говорили, что без управления со стороны «РОСВОДОКАНАЛА» «ОмскВодоканал» не проживет. В итоге тариф на воду вырос в пять раз, а фактическим хозяином «ОмскВодоканала» является офшорная кипрская фирма. Если через 30 лет инвестор действительно достроит «Федоровку», то я готов сожрать эту страницу.
 

Виктор Титарев, экс-гендиректор ОАО «Омский аэропорт»:
– Мне трудно комментировать сам проект, потому что я его не читал: я сейчас не очень интересуюсь процессами в Омской области. Но в нынешних условиях я не верю,  что построить «Федоровку» получится. В 2011 году консорциум экспертов, в который входили представители авторитетнейших компаний Hochtief AirPort, Cushman & Wakefield, Газпромбанк, Vegas Lex, Руфаудит, разработали бизнес-план: по нему строительство аэропорта «Омск-Федоровка» должно было обойтись примерно в 6 млрд руб. (в ценах 2010 года), из которых 3,5 должна была дать Омская область. Губернатор, вероятно, нашел условия неподходящими и поручил ­ВЭБу сделать новый бизнес-план без ­областных ­денег. Но если вы спросите десять первоклашек, сколько будет 2+3, минимум девять ответят «5», один, может быть, ошибется. Я имею в виду, что специалисты ВЭБа получили практически ту же концепцию – примерно те же параметры аэропорта и... необходимость финансирования со стороны области. Это естественно – при тех же условиях задачи получить тот же ответ. Более того, насколько мне известно, губерния еще и утяжелила проект завышенными требованиями к аэродромной инфраструктуре. Но при том размере госдолга, который Омская область имеет сейчас, я очень удивлюсь, если у региона найдутся деньги для платежа концессионеру.

Игорь Антропенко, депутат Омского горсовета:
– Я сдержанный оптимист во всем, что касается нашей родины и региона. Сам выдвигаю ряд проектов, вижу, что работает в этом отношении и правительство области, и надеюсь, что в ближайшие пять лет многие из них реализуются. Вообще, с новым губернаторским сроком связываю большие надежды на оживление экономики региона. Сегодня сложно найти инвестора, реально готового вкладывать средства. Названный вами проект я не изу­чал, надеюсь, правительство всесторонне проработало этот вопрос, и сделку проведут максимально гласно и открыто.

Владимир Волков, председатель совета директоров ОАО АКБ «ИТ Банк»:
– Не изобретая велосипед с «Федоровкой», можно ­сэкономить кучу бюджетных денег. Даже в высокоразвитых государствах, где не воруют деньги на строительстве дорог, аэропорты есть в городской черте. Подумайте сами, как с нашими дорогами добираться до аэропорта за городом, да еще в случае каких-то форс-мажорных обстоятельств? Плюс не надо забывать, что у нас есть еще и шикарная взлетно-посадочная полоса тоже фактически в городской черте на аэродроме «Омск-Северный». До нее тоже из центра города можно добраться минут за 15-20. Если резюмировать, то властям Омска сейчас надо заниматься другими проблемами. А если есть силы и возможности уделять внимание аэропорту, то, как и раньше предлагалось специалистами гражданской авиации, надо удлинить взлетно-посадочную полосу аэропорта «Центральный», чтобы он мог принимать все типы самолетов вне зависимости от направления ветра, чтобы они могли садиться с другой стороны, а не пролетали над центром города. Хотя, ­надо заметить, самолеты каждый день идут на посадку аккурат над моим домом, и меня это ни капли не беспокоит.

Аркадий Никитченко, директор компании «Студия Рекламные технологии»:
– «Федоровка» – такая же многоразовая «потемкинская деревня», как и метро. И всем давно все очевидно. Поэтому что-то комментировать сложно. Я априори не верю ни одной инициативе сверху, которая касается всех, но не выносится на открытое обсуждение. Тогда надо признать, что в наших кабинетах сидят цари или гении и мнение «черни» их не интересует, либо констатировать, что эти инициативы выдвигаются в интересах небольшого круга лиц и интересы эти понятны.

Владимир Филиппов, совладелец «Бутырского базара»:
– Аэропорт для Омска – проблема далеко не ­самая насущная. Да, проблема с «Федоровкой» существует, и она может разрешиться, только если найдется реальный инвестор, который будет вкладывать туда средства. А вообще, повторюсь, аэропорт для нашего города – проблема десятая, если не сотая…

Сергей Калинин, совладелец ООО «МилкОм», депутат ЗС ОО:
– Не берусь судить, так как не читал этот документ. Но по отчетам могу судить, что такой проект может быть прибыльным. Конечно, нужно обсудить его. Думаю, депутаты и губернатор займутся этим сразу же после каникул. Я считаю, что проект «Федоровки» целесообразен, но в ближайшие пять лет построить новый аэропорт не удастся.

Владимир Герчик, директор ООО «Фирма «Сибтекс»:
– Это просто коррупция в чистом виде. ­Какие ­концессии? Аэропорт «­Федоровка» уже давно похороненный объект! Ее просто используют для отмыва денег. А наши правоохранительные органы, конечно же, не обращают внимание на эту ситуацию. И таких «объектов» у нас много! Это не только метро и «Федоровка», которые у всех на слуху, есть такие и в области. А сколько денег было вбухано в омское метро? Мы платили бешеные деньги: десятки, а то и сотни миллионов рублей просто за поддержание этой дырки. Так и с концессией. Коррупция налицо.

Арсен Пономарев, директор ООО «НоваТор»:
– Я впервые слышу об этой концессии, и поэтому навскидку не могу сказать, насколько честной может быть эта сделка. Но знаете, я вот верю, что объект «Омск-Федоровка» когда-нибудь будет достроен. Вопрос только в том, сколько десятков лет пройдет. Возможно, к тому времени, когда «Федоровку» ­достроят, аэропорты уже будут неактуальны. И это будет космопорт, а не аэропорт.

Евгений Щербаков, генеральный директор ООО «ЦДН «Навигатор»:
– Я уже абсолютно ни во что не верю. С «Федоровкой» омичам морочат голову уже более двадцати лет. Вся эта история, а еще и эпопея с омским метро – просто обогащение деятелей, близких к власти, и я очень сомневаюсь, что впервые за два десятка лет многолетняя традиция нарушится. Хорошо, что вовремя закончилось «строительство» гидроузла – это из той же серии. Властители считают народ за бессловесное быдло, хотя я допускаю мысль, что таковыми мы и являемся. И вообще, по данной концессии у меня много вопросов. Совсем непонятно – при чем тут «Омск-Центральный»? Это просто очередной омский театр абсурда!

«Бизнес-курс» №32 от 26.08.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
1
Александр Криворучко28.08.2015 07:59:47
Интересно, а сколько бы стоило модернизировать железнодорожные пути, чтобы до Толмачево пустить сверхскоростной поезд типа Сапсан? Мне кажется, что возможно дешевле обойдется, чем Федоровку достраивать. И остальным омичам польза будет.
Шутка, конечно. Но, печальная...
5
0
Житель28.08.2015 08:45:09
В нашей области мало проблем, кроме аэропорта? Однозначно очередная афера, кто то кому то давно пообещал, а сейчас отрабатывает обещанное.
10
0
PIGMAN228.08.2015 15:19:03
Торопится команда Назарова подоить последний раз эту священную корову, умыть руки в мутных водах Ганга и залечь на дно.
5
0
Лошадь29.08.2015 14:57:15
Кого собственно интересует "авторететное" мнение "большого авторитета в авиации" изгнанного в зашей из всех аэропортов титарева?))
3
0
Справедливый перец29.08.2015 16:31:59
Никто никакой аэропорт не построит и строить не собирается. Потому что в бизнесе дураков нет.

Источник: http://bk55.ru/news/article/57538/
------------------------------------------------------------
Лихачев просто- КРАСАВА!
Уважанмый, такой же коммент оставь для КАПРЕМОНТА!!!
0
0
ПЕРЦУ29.08.2015 16:45:46
ОН РУБРИКИ ПЕРЕПУТАЛ, ОТСТАНЬ!
4
0
Справедливый перец29.08.2015 16:57:13
Можно считать так:
Если Омский ж/д вокзал - "Лицо города", то аэропорт "Федоровка" его - "Жопа"!
1
0
культура-мультура29.08.2015 17:59:15
тьфу, прости господи
1
0
Капитан Овечкин29.08.2015 18:08:35
Александр Криворучко28.08.2015 07:59:47 Интересно, а сколько бы стоило модернизировать железнодорожные пути, чтобы до Толмачево
-----
А как грузовые поезда? Повиснут на проводах?)))
Если скоростной, то это всё равно часов 3-4, для скоростного нужно строить новые 2 пути, а это станет ещё дороже чем построить Фёдоровку))
вот пкстить самолёты и много Омск - Толмачёво, это вариант. Он долетает за 40 минут)
3
0
ЛИКБЕЗ29.08.2015 18:10:31
«Концессионеры», как и бандиты, проходят весьма серьезный отбор на адекватность своего поведения.
Надо сказать, что по внутренней структуре такие компании нередко совпадают с группой Остапа Бендера, как это показано в «Золотом теленке». Там есть свои Паниковские (то есть идиоты - разведчики), свои Шуры Балагановы (добросовестные недоумки или пьяницы - в общем, люди с каким-то обязательным дефектом), Козлевичи (добросовестные, но туповатые работники) и Фунты (те, кто ставит свою подпись).
При «разборках» в таких компаниях можно услышать такие, например, разговоры:
- Я у тебя деньги брал?
- Нет...
- А кто брал?
- Такой-то...
- Слышали? Вот к нему и обращайтесь. Только он еще месяц назад уволился...
Таких предприятий немало до сих пор - взять хотя бы всевозможные «финансовые клубы» и прочие ловушки для дураков. Они стали высокопрофессиональными, очень хорошо законспирированными (в случае провала в их командах страдает только периферия), имеют очень мощную юридическую защиту.
0
0
Дмитрий29.08.2015 19:36:56
Директор Новатора шикарен. Точно космопорт уже скоро надо будет строить. Все неймется, все свербит земля под Центральным и не дает покоя. Только кто там чего уже купит то в нищем городе.
6
0
Александр Ларин29.08.2015 19:45:13
Воруют. А * за 1 месяц зоны и 2 года условно не * 3 млрд.
0
0
Дмитрий29.08.2015 20:25:43
Директор Новатора шикарен. Точно космопорт уже скоро надо будет строить. Все неймется, все свербит земля под Центральным и не дает покоя. Только кто там чего уже купит то в нищем городе.
1
0
вадим иванович29.08.2015 20:58:30
у нас что тем нет как лить из пустого в порожнее зту тему про Федора, прошло это уже - хоть бы что-то бай до конца довёл - одни понты и полунамёки на рай.
1
0
сергей29.08.2015 21:00:52
Ну почему такие билеты дорогие? люди на машинах в сочи и Крым едут т к дешевле. По моему у иностранных компаниях нет НДС и они дешевле.и так далее.....
0
0
Лихачев29.08.2015 23:17:19
Справедливому перцу. Перец, ты, может и справедливый, но законы не читаешь. Есть принципиальная разница - здесь типа бизнес-предложение, что есть афера, а капремонт - возложение обязанности на регионы. И они будут делать этот капремонт худо или нехудо, за счет бюджета пока закон не отменят. Потому это не афера, а тупость безграмотных чиновников Минстроя РФ.
4
4
омич30.08.2015 01:23:22
Сомнений нет. Аэропорт "Федоровка" будет построен. Когда, это вопрос времени. Кто сомневается, это их политико-экономическая близорукость.
0
0
Справедливый перец30.08.2015 06:07:42
Лихачеву
Дак и я типа за соблюдение законности.
Рекомендую прочесть решение КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ!
Если на момент приватизации жилья дом требовал капремонта, его должны сделать (Определение КС РФ от 01.03.12 г. № 389-
О-О)
Тщательнее надо работать ребята, тщательнее!
0
0
Справедливый перец30.08.2015 06:21:48
Определение Конституционного Суда РФ от 1 марта 2012 г. № 389-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Омска на нарушение конституционных прав и свобод статьей 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
0
1
окно во двор30.08.2015 07:00:59
Вообще-то здесь базар об АВИАЦИИ, причем тут КАПРЕМОНТ? Лично мне самолеты мешают спать, прямо над домом вжиг-вжиг - СУТКАМИ!
0
0
из объёма школьной программы30.08.2015 07:05:18
Почему люди не летают как птицы...?
2
0
АФОРИЗМ30.08.2015 07:23:46
Когда Бог наводил порядок на земле, авиация была в воздухе. Потому там, где начинается аэродром, кончается порядок.
1
0
Не понял30.08.2015 08:58:41
Когда картошку будем копать до или после 13 сентября?
4
0
Зенон30.08.2015 16:17:23
Лихачеву
Что-то мне подсказывает, что проще Федоровку построить, чем порядок в Омском ЖКХ навести. Дешевле будет...
0
0
гость 230.08.2015 16:49:15
В Омске новый аэропорт будет построен. Это будет тогда когда будет избран новый президент, новое правительство России, экономика выйдет из кризиса и будет на подъеме, вот тогда начнется строительство аэропорта, а то, что так будет сомнений нет. Экономический кризис не может быть вечным, всему приходит конец.
0
0
умная курица30.08.2015 16:58:36
Так проектом планируется передать в концессию какой аэропорт - Центральный или Федоровку?
Сегодня эксперты блистательны, особенно Никитченко, Волков и Герчик. Но вопрос остается.
3
0
Зенон30.08.2015 20:08:53
В концессию передается Федоровка. Центральный в управление на период строительства аэропорта. Затем с 2019 эксплуатируется Федоровка и возвращается области Центральный.
1
0
Genius Loci30.08.2015 20:44:36
Федоровка может жить только если из этого проекта сделать мультитранспортный терминал. Перенести туда ж\д вокжал( сохранив прежний), благо магистраль рядом, построить там автовокзал и запланировать ветку метро. Рядом разместить огромный логистический терминал. Построить там магазины,гостиницы, кинотеатры и рестораны. Вот тогда Омск сможет стать первым в регионе. Но это уже совсем другой проект и другие деньги. А в нынешнем виде да еще при отсутствии финансирования говорить на эту тему смысла вообще нет. Не надо пинать дохлую собаку.
0
0
Genius Loci30.08.2015 20:47:22
Если китайцев позвать,то,может, и не намного дороже будет.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru