Новости. Омск

Игорь Федоров: «Москва и Омск - одни и те же транспортные грабли!»

31 августа на сайте госзакупок появился тендер на проектирование от ­метрополитена Москвы. Изучение документа позволило сделать вывод: столица ликвидирует свою монорельсовую систему - прорывную и дорогую игрушку времен Лужкова. Вместо нее будет пущен трамвай, который ­позволит наконец-то соединить разорванные трамвайные системы в Москве.

В 1998 году тогдашнему всесильному хозяину Москвы ударила в голову блажь – построить в Москве современную транспортную систему. Почему-то Лужков решил, что современной системой является монорельс, хотя во всем мире давно развивался и реанимировался трамвай, а монорельс решал локальные задачи коротких связей типа «жд станция – терминал аэропорта». В результате за 6 лет система была построена, и монорельс поехал от ВДНХ до Тимирязевской. Однако только в 2008 году система вошла в транспортный режим эксплуатации. Субсидирование линии требовало огромных ­затрат в 1 млрд в год, новый мэр в 2012 году снял монорельс с городского бюджета и «повесил» его на ГУП «Московский метрополитен».

27 июля 2015 года Андрей Бочкарев, руководитель департамента строительства московского правительства, заявил в интервью «Интерфаксу» об отсутствии перспектив у монорельса в Москве. Впрочем, их нет, по его словам, «нигде в мире», поскольку это дорогой и ­неэффективный вид ­транспорта, который «может ­выполнять только локальные задачи, и то развлекательно-туристического характера». В мировой практике монорельс позволяет соединить между собой «крупные развлекательные или торговые комплексы», но серьезных задач не решает.

По официальным данным, в монорельс было «закопано» 6,5 млрд рублей в ценах 2005 года. Каждый год убытки системы составляли от 900 млн до 1 млрд рублей, за 10 лет это еще 10 млрд. Перестройка монорельса в трамвай также обойдется в круг­лую сумму. С учетом инфляции в текущих ценах монорельс и его последствия влетят государству и Москве в копеечку – более чем в 30 млрд рублей!

К чему я привожу этот показательный случай? Потому что он один в один повторяет ситуацию с омским метро. Этот объект, который строится уже 25 лет, является типичной иллюстрацией того, что происходит, когда власть вместо трезвой и здоровой работы занимается прожектерством за наши с вами деньги.

Строительство метро в 90-е годы без денег само по себе было настоящим безумием. Но нам это преподносили как инвестиции в будущее. В 2000-м году, однако, даже власти согласились и признались – строительство метро в районе Полета-Рабочих было ошибкой. Стройку метро перенесли на Левый берег. Это тоже была ошибка, по одной простой причине – в Омске не сложились пассажиропотоки, достаточные для обслуживания метрополитеном, что однозначно должно было поставить крест на его строительстве.

Однако общественность и не продавшихся власти специалистов никто не слушал. Сознательно скрывая от омичей общий объем средств, ­необходимых для постройки метро, не имея никаких гарантий финансирования объекта более чем на два-три года вперед, причем в заведомо недостаточном объеме. Нам радостно рапортовали об очередном метре в прорытом тоннеле или построенной венткамере.

Однако к 2010 году даже упертым товарищам в «Мостовике» и правительстве Омской области стало ясно, что строящееся метро в Омске – ненужная и дорогая игрушка, что это ошибка природы. Вместо очевидного решения было принято другое – полностью изменить проект, построить первое в России «инновационное» метро без машиниста! На корректировку проекта выделили 556 млн рублей! От министра Набиуллиной получили гарантии финансирования по 1 млрд в год до 2015 года включительно. О том, что даже после корректировки на достройку нужно 24 млрд рублей, выяснилось только тогда, когда к власти пришел новый губернатор.

Было принято решение о консервации объекта, что совпало по времени с кончиной и генерального подрядчика строительства. Зачем-то начались непонятные движения, и оказался потерянным последний федеральный миллиард, на который можно было довести до ума станции «Библиотека Пушкина» и «Заречная», чтобы построить поверх них архинеобходимые городу элементы улично-дорожной сети. Так, к бездарно закопанным миллиардам прибавились еще и миллиард-другой профуканных. И если для Москвы 30 млрд – это семечки и у них есть силы признать и исправить свои ошибки, то Омск фактически потерял все шансы обрести реальную рельсовую систему в ближайшие 10-20 лет. 

«Бизнес-курс» №34 от 09.09.2015г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

3
0
Валентина16.09.2015 08:23:20
вопрос, возможно, дурацкий, но всё же...
кто же должен понести наказание за эту дорогущую "опшипку"?
омичи уже понесли.
1
0
снег16.09.2015 09:20:12
Игорь, подскажите, проект электрички Московка-Нефтяники по действующей ж.д. дороге похоронили?
3
0
Омичка16.09.2015 09:21:17
Какая хорошая и грустная статья.Только крепки мы все задним умом.Ау,товарищ Полежаев -есть что ответить народу по поводу метро ?
0
0
Игорь1016.09.2015 10:29:38
снег

Его похоронили сразу, это был чистый пиар. Хотя я до сих пор член соответствующей рабочей группы...
3
0
я16.09.2015 11:03:26
Опять \"старая песня\", опять метро.. опять виноват генподрядчик. К стати, откуда информация о \"профуканом миллиарде\"? Прикрепите копии документов что он был. И пожалуйта, озвучте цыфры сколько с 2008года выделено федеральных денег и сколько бюджетных. опять же с доказательствами.
Все в том, что деньги выделяются на строительство метро московского, а в гос. бюджете на региональные стройки метро НИЧЕГО! Вот вы, ремонт дома можите делать без денежных вливаний? Нет. А то опять теже грабли, таже тема. Закопали деньги... Были бы деньги-строили бы.
Одна тут, ничего нового не написали в статье, все давно это знают.
1
1
Игорь1016.09.2015 12:02:57
я

как он мог быть, если его профукали?

По-хорошему прошу мостовиковских - уймитесь! Вы лично разворовали и развалили огромную компанию. Вы лично делали все, чтобы строить как можно дороже без всяких перспектив достройки. И т.п.
2
1
FOX16.09.2015 13:36:10
54780
Омичке... вряд ли кто-то будет отчитываться перед таким народом, который задает риторические вопросы на сайтах, просматривая новость в обеденный перерыв...
0
0
Дед Щукарь16.09.2015 15:31:52
бла-бла-бла
0
0
Игорь1016.09.2015 18:40:19
Дедушка

не наговорились?
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru