Контрольно-счетная палата Омского горсовета выявила скандальные нарушения в работе предприятия по подготовке водителей автотранспорта. Парламентарии сравнили его с Техасом. (ФОТО)
Сегодня, 12 октября, на комитете Омского горсовета по экономическому развитию и муниципальной собственности председатель КСП Омска Ирина Лен обнародовала результаты проверки учебно-курсового комбината для подготовки водителей автотранспорта. Результаты оказались скандальными.
По словам Лен, в работе организации выявлены многочисленные нарушения бухгалтерского учета. Предприятие обучает водителей всех категорий, а также занимается их переподготовкой, готовит специалистов по охране труда.
- На момент проверки учебно-курсовому комбинату были переданы на баланс 20 тысяч «квадратов», из них ипподром в 16 тысяч «квадратов». Часть помещений в одну тысячу «квадратов» не используется, - констатировала председатель КСП Омска. - Предприятие неэффективно осуществляло деятельность по оплате коммунальных услуг. Кроме того, на предприятии в 2014 году числилось имущество, переданное на баланс в 2011 году: учебные пособия, мебель, приборы учета коммунальных ресурсов, пожарная сигнализация, оргтехника. Но всего этого на момент проверки не было. При этом оказывались услуги водителям как физическим, так и юридическим лицам.
Также, как сообщила Ирина Лен, свидетельства об окончании образования были выданы в 2014 году 2435 водителям, из них менее трех процентов, 70 человек, - водители трамваев. А 80 процентов - водители категории B. По результатам работы предприятия получен убыток в 7 миллионов, часть прибыли комбинат не перечислял в бюджет.
-Задолженность учебно-курсового комбината составила 1,020 миллиона. Получены доходы в 23 миллиона. Доход от использования автодрома составил 240 тысяч. Доходы от аренды и предоставления мест под стоянку составили 640 тысяч рублей, - назвала скромные цифры заработков предприятия Лен.
Этот отчет вызвал волну негодования у городских парламентариев. Николай Чираков строго спросил:
- Я хотел бы задать вопрос Маслику. На одной из осенних сессий я спросил, сколько подготовлено водителей и сколько из них работают, почему такой информации до сих пор нет? - негодовал Чираков.
В ответ директор дептранспорта Виталий Маслик вынужден был какой уже раз за сегодняшний день оправдываться. Только в первой половине дня пришлось выслушать упреки в мэрии, а ближе к вечеру - от депутатов.
- Она будет к среде, - тихо пообещал Маслик.
Однако Чираков был непреклонен в праведном гневе.
- Это классический пример разбазаривания муниципального имущества. Сколько помещений не используется! Автодром используется для игры в пейнтбол. Я не говорю о том, что налоги за 120 тысяч «квадратов» не платятся, - нервничал Чираков. - Комбинат на кого работает? Кому идет эта прибыль? Строители предлагают купить эту землю под жилье и построить там новый автодром в Первокирпичном. Надо выставить на торги автодром. Я полтора года назад говорил заместителю мэра Елене Бреер об этом, ноль! Имущество растащили. Виталий Николаевич, для чего вашему МП овощехранилище и гараж?
Повисло непродолжительное молчание, в котором председатель комитета Владимир Березовский разочарованно произнес:
- Мы такого не ожидали, - протянул Березовский.
В свою очередь, Андрей Ефимов выступил против строительства нового автодрома на Первокипичном.
- Там надо строить поликлинику и детский сад, и наверняка еще одну школу. Люди идут пешком, чтобы уехать с Первокирпичного. Если мэрия не контролирует своих подчиненных, то это их проблемы, - подчеркнул Ефимов.
Тут со свежим предложением выступил Владимир Березовский.
- Предлагаю написать письмо мэру по тому безобразию, который нам предоставила КСП, - выразил инициативу Березовский.
А Игорь Погребняк поддержал коллегу.
- Это Техас натуральный. Надо мэру написать. Сейчас Бреер заступит на должность и надо разбираться, - заявил Погребняк.
Между тем Андрей Никитин ошарашенно полюбопытствовал.
- Я умножил 948 обучающихся на комбинате на 15 тысяч рублей, это 44 миллиона. А где остальные деньги? - недоумевал Никитин.
После этого депутаты высказали самые разные мнения. Вячеслав Васильев предложил не рубить предприятие на корню и в качестве довода привел, что автодром приносит прибыль. А «жириновец» Антон Берендеев уточнил, сколько комбинат обучает водителей, и кто за это платит.
- В 2015 году на водителей троллейбусов набрали группу из 25 человек. По трамваям группа набрана в 30 человек. По категории Д набрана группа 10 человек из ПАТП-8. За это платят предприятия, - уверял Маслик. - Водитель после обучения на автопредприятии должен отработать 2-3 года.
При этом глава ведомства продолжал настаивать на том, что предприятие приносит прибыль. Похоже, на этом месте чаша терпения Владимира Березовского переполнилась.
- Мы сейчас договоримся до прокуратуры. Что вы людей в заблуждение вводите? - одернул главу дептранспорта председатель комитета.
В итоге большинство членов комитета проголосовало за принятие отчета КСП к сведению. Вероятно, над главой департамента транспорта сгущаются тучи.
Елена Яровая
Фото: Диана Огородникова