Новости. Омск

Валерий Каплунат: «Убийство Берга - это не возврат 90-х, это 2015-й»

Известный омский бизнесмен Валерий Каплунат, в полной мере познавший «прелести» лихих 90-х, особых аналогий с ними в нынешней смерти строителя Виктора Берга не увидел - сейчас, по его мнению, скорее, виновата уже не слабость власти, а ее извращенная роль.

Можно ли это убийство считать возвратом в лихие 90-е? - На мой взгляд, однозначно нет. Ведь что характеризовало те времена? - Государство тогда устранилось практически из всех сфер жизни. Сегодня же оно уже вернуло свое влияние. Сейчас достаточно механизмов, позволяющих держать баланс в обществе.

Другое дело, что распространившаяся коррупция зачастую извращает позитивную роль государства. Результатом этого является, в частности, и тот факт, что полиция, следствие, суды порою становятся частью криминальных схем.

И чем дальше строители-неудачники наподобие Берга запутываются в кредитах, махинациях с деньгами пайщиков, тем больше они ищут теневого покровительства городских, областных чиновников и правоохранителей. Которые до поры до времени «крышу» вроде бы обеспечивают, но на самом деле проблемы не решают и от такого конца, как в случае с Бергом, уберечь, по сути, не могут. Отчасти, можно даже сказать, такие убийства спровоцированы этой системой, сложившейся ныне в обществе. Я даже не исключаю варианта, что Берг стал угрожать своей «крыше», и это она его в итоге и «придавила». Так что нет, повторюсь, сейчас не 90-е. Это 2015-й, сейчас другая эпоха. 90-е были годами независимого бандитизма, а сегодня бандиты - это «шестерки», подручные у высокопоставленных бывших и действующих чиновников, сколоченных в кланы. И практически во всех громких криминальных делах просвечивает эта извращенная роль государства.

Как я оцениваю непосредственно нынешнюю работу региональных властей и силовых структур? - Могу сказать только, что подобные убийства - это её прямой результат.

Я в сотый, тысячный раз повторяю, что бизнесом нужно заниматься профессионально. А любая «крыша», как я уже сказал, дает только иллюзию защиты, но при этом требует вполне реальную мзду. Которая впоследствии делает невозможным перевод этого конкретного бизнеса на нормальные рыночные рельсы. Начинается движение в тупик. Финал обычно предопределен - это тюрьма, крах, потеря бизнеса. А иногда - и жизни.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

23
2
шах15.10.2015 07:29:06
Вы правы Валерий!!! В миллионный раз!!!
10
3
Кондаков С. П. . партия Достоинство .15.10.2015 07:33:00
А Вы у нас беленький и пушистый?
3
0
аннушка15.10.2015 08:25:15
Как всегда )) виновата власть,? Судя по статье .
8
2
Аннушке15.10.2015 08:27:00
А кто довел бизнес Берга до ручки?
2
1
omich и К15.10.2015 09:02:21
Я даже не исключаю варианта, что Берг стал угрожать своей «крыше», и это она его в итоге и «придавила».
______________________________
Валера слишком многое знает. И язык за зубами не держит. Почему?
11
0
Елена15.10.2015 09:08:23
Золотые слова: ранее бандитизм был независимый, а теперь - государственный. И "крыша" зачастую устанавливается силовиками, не из-за непрофессиональности предпринимателя, а путем его шантажа - такой рэкет 2015-х. А затем "дает только иллюзию защиты, но при этом требует вполне реальную мзду".
3
7
Проходящий15.10.2015 09:14:36
90 славились тем, что заставляли людей собственной жизнью отвечать за свои слова. Бандитов убрали и в итоге в 2000 появилась возможность безнаказанно кидать людей. Власть действительно создаёт иллюзию вседозволенности, мзду снимают, а отвечать за свои действия не заставляют. В случае чего моя хата с краю, ничего не знаю. Скорее всего настала точка кипения, нельзя кидать людей и все спускать на тормозах. Крыша здесь явно не при чём, свои они получили в самом начале. Походу просто кинул кого то из 90х и не просчитал последствия. Хороший урок для людей, пусть 10 раз подумают кого обирают и как.
8
0
Просто15.10.2015 09:30:13
Бандитов убрали?

Источник: http://bk55.ru/news/article/60392

"Жмурки" пересели в кресла власти. Никуда они не делись. В фильме Михалкова "Жмурки" финал правильный - они задумчиво смотрят на КРЕМЛЬ. Попробуйте ответить себе на вопрос - как окончил свою судьбу Меренков. "Он слишком много знал".
5
0
Игорь15.10.2015 09:30:29
90 и не кончались просто произошел передел крыш!!!
6
5
За Родину!15.10.2015 10:22:06
Не перестаю убеждаться , Каплунат умный мужик. Вы правы 100%, сам это прошёл, результат- банкротство , уголовное дело. Слава богу что живой,наверное потому что молчу и соплю в две дырочки.
1
0
курилка15.10.2015 10:35:55
Значит Шишову очень повезло, что попал за решётку?
14
0
Ждем продолжения15.10.2015 10:58:54
Дрокин, Шишов, Шаронов, Мкртчан, Шушубаев… — следущие.
3
3
Лютый пенсионер15.10.2015 12:05:57
Полежаев во всем виноват.
8
0
Идиот15.10.2015 12:07:39
(На деньги заработанные главой "Газпрома"за сутки среднестатистический россосиянин мог бы прожит 40 лет)из статьи "Газпром "-"национальное достояние"его начальников.господа работы у нас в стране не початый край.
9
0
мимо проходил15.10.2015 13:49:28
Смешно, когда хочется спросить: а сам-то - чей будешь, или байки про вот лично свою внеклановость услышим в ответ?!))) Смешно и то, что 90-е называются годами "независимого" бандитизма - они и тогда были зависимы и клановы.
8
0
егор15.10.2015 15:21:24
всё долевое строительство давно нуждается в контроле за действиями стройкомпаний с соответствующей оценкой и "аттестацией" руководителей. Слишком много неувязок в этой области и вседозволенности, а в результате страдают дольщики и оказывается не только они.
4
0
ИндиРа15.10.2015 18:45:25
Государство вернуло свое влияние?! Я вас умоляю! Если только в лице братков из 90-х, надевших деловые костюмы и получивших высокие должности . Но это уже мне государство называется.
2
2
Фараон15.10.2015 19:05:20
И не только в криминале...Проблемы в Регионе не решаются, накапливаются.Вы попробуйте достучаться до Областной власти. Часто, даже на официальные запросы граждан по социальным вопросам Назаров молчит. Сысоев и другие на БК уже не раз отмечали.
5
0
омич15.10.2015 19:15:58
ИндиРа +100500!
"Лучшие" из братков 90-х получили высшее профильное образование и стали сенаторами, замами губернатора, банкирами...., расценки изменились, но понятия остались.
9
0
гость15.10.2015 19:19:51
Уже давно доказано что в 90-е был раздел бывшей собственности Советского Союза и делили её между собой те, кто ею управлял но юридически не являлся её собственником. Эти господа-товарищи поделили её между собой, кой кого постреляли и остались при власти и при собственности. Они юридически стали собственниками. Что касается простого народа он не принимал участие в разделе собственности его просто туда не пустили и народ остался ни с чем. Народ не получил не заводов не фабрик.
Что касается данного убийства, нет сомнений что это заказуха. Видно что он кому-то сильно мешал, кому пусть следователи ищут. Киллер возможно залётный, прилетел сделал своё дело и улетел... Возможно я ошибаюсь...
1
1
Алекс15.10.2015 20:02:08
Люди,у вас иллюзия,что вы что-то понимаете в этих схемах - кто кого и за что устранит.Что коррупция разъела всю власть-понятно.Что беспредел , но не 90-х -тоже понятно.Иначе Сердюкову сидеть бы, а Васильевой - не выходить через 2 месяца из тюрьмы.Успокойтесь и не волнуйтесь.Берг понимал, кто и за что его убивает.
0
0
Tarantino15.10.2015 20:37:48
В очередной раз браво, господин Каплунат!!! Техуглерод-это сила и денежная подушка безопастности...молочком бы, торговать и советы раздавать. Кино!
4
1
оборона15.10.2015 20:53:17
Киллер,берг, фабрициус, шрейдер, гамбург - какая -то навязчивая линия прослеживается. На Ленина опять "*" закатывают асфальт - они вам закатают!Почему у нас * делают дороги, * -(бывшие трактористы) перепродают обувь купленную на омской фабрике? Зарплаты - 5-10 тысяч. Пенсии -10-12? А как будет ликовать народ, когда вся эта нечисть провалится в одну вонючую бездну. Дожить бы до праздника такого.
1
0
геннадий15.10.2015 21:58:48
Полностью согласен с Валерой! .... нынешнюю работу региональных властей и силовых структур? - Могу сказать только, что подобные убийства - это её прямой результат.
8
0
омич 315.10.2015 22:13:00
Существующая система оказалась достаточно живучей, она не поддается реформированию это поняли все здравомыслящие люди, значит её надо демократическим путем ликвидировать и создать совершенно иную которая действовала бы в интересах большинства россиян, но кто это будет делать большой вопрос
0
2
Казимир15.10.2015 22:19:00
Что-то Валерий Николаевич широко размахивается. То ли пицел сбился, то ли устал. Но логика явно измеяет ему в последнее время все чаще. В деле Берга важны мелочи и не нужно философствовать к месту и не к месту. Возможно, покойный и сам был не без греха, а за это судьба наказывает, безотносительно к власти и даже силовикам. Не зная фактов деталей, мотивов преступления не нужно выносить приговоров.
3
0
Омск15.10.2015 22:25:22
Уважаемая редакция,почему отключена возможность оставлять комментарии под статьей Грасса про Наркобаранессу из Калачинска?!?! Боитесь что число недовольных зашкалит?!!! Или что УФСКН с землей сравняют???!!!
4
1
Геннадий15.10.2015 22:30:13
Омич 3
Для того чтобы изменить систему власти, надо заменить всех чиновников в России начиная с Москвы до Владивостока, а это невозможно. Где такое количество новых чиновников найти, так что будем жить при старых чиновниках и старой системе власти. Вот так.
0
1
олег16.10.2015 07:10:08
похоже прав он....
3
0
Филипп Филиппович16.10.2015 08:15:37
Весьма объективная оценка нынешнего положения вещей. \"Крыша\" 90-х стоила 10-20% и гарантировала 50% безопасности бизнеса. \"Крыша\" 2010-15х стоит от 50% и выше. Гарантий не дает никто...
6
0
ivan16.10.2015 08:25:00
Убийство Берга накануне суда не может не на вести на мысль, что его убили подельники, вполне возможно афилированные с властью или бывшей властью. Берг мог дать показания. Сам Берг крутил вертел с самого начала, и у него была теснейшая связь с власть предержащими. Нет в Омске строительных организаций, которые бы получили под застройку столько земельных участков в хороших местах.Дома он возводил без разрешений на строительство. Шрейдер подписывал с Бергом договоры регенерации – застройщику отдавали под освоение огромные участки земли, например, квартал в районе улиц Масленникова и Шебалдина со всеми стоящими там ветхими бараками и жильцами.
Берг строил дома в Тюкалинске, Кормиловке, Называевске, Калачинске, участвовал в реализации нацпроекта «Доступное жилье - гражданам России» и губернаторской программы «Обеспечение жильем молодых семей». Берг говорил, что Полежаев вынуждал перенаправлять средства с городских объектов на эти убыточные дома в области. Несмотря на то, что у бюджета были долги перед «ОмСтрой2001» еще в 2008 году, Берг продолжал работать на областных объектах.
По некоторым данным, новых площадок для строительства жилых домов в Омске руководство «Компании «Омстрой-2001» добивалось при условии строительства или ремонта муниципального либо областного объекта, за которое расчеты не всегда производились. То есть деньги на строительство муниципальных объектов компания привлекала от дольщиков – физических лиц – в надежде на то, что вот-вот администрация рассчитается, хотя бы частично, за построенное жилье в районах Омской области, и «Компания «Омстрой-2001» сможет выполнить свои обязательства перед дольщиками, чьи деньги были потрачены на другие цели.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru