Наблюдатели отмечают, что у изданий, входящих в медиахолдинг сенатора, появился новый «якорный» рекламодатель - «Омский Бекон».
Из-за привычки отечественных бизнесменов при возникновении проблем первым делом резать расходы на пиар и рекламу экономические кризисы всегда больно бьют по российским негосударственным СМИ. Не стал исключением здесь и нынешний кризис. Как и не стали исключением из правил и издания медиахолдинга сенатора Андрея Голушко «СМИ55».
При создании холдинга два года назад, когда были куплены франшизы «Коммерсанта» и «Делового Петербурга», амбиции учредителя читались достаточно явно. Однако со временем рыночные реалии, усугубившиеся кризисом, а также фактический отказ г-на Голушко от политической борьбы за менее декоративный в плане властных полномочий пост, эти амбиции серьезно поумерились. Самым громким фиаско стало закрытие местной версии газеты «Коммерсантъ». «Флагманский» еженедельник «Деловой Омск» сначала перешел с дорогой «лососевой» бумаги на сорт подешевле, а в последнее время и заметно «похудел». Но и в нынешнем объеме «ДО», по неофициальным данным, все еще себя не окупает и частично подпитывается за счет единственного прибыльного издания «СМИ55» - еженедельника «Ваш ОРЕОЛ».
Остальные деньги при необходимости приходится выделять самому учредителю, что г-н Голушко не очень любит. Зато, как известно, он любит говорить и умеет уговаривать. Не так давно, напомним, Андрей Иванович на непонятно каких условиях привлек к финансированию своих СМИ «ОмскВодоканал». Водопроводный монополист будто бы в рамках рекламного контракта заплатил медиахолдингу сенатора, по грубым подсчетам, порядка 10 миллионов рублей, при том, что никакой рекламы «Водоканала» в изданиях Голушко замечено не было. Впрочем, вполне вероятно, что сенатор успешно «расплатился» своими услугами в качестве лоббиста и медиатора (посредника во взаимодействии с мэром или губернатором), которые могли понадобиться как владельцу блокпакета Алексею Полежаеву, так и основному акционеру - «Альфа-Групп».
Сейчас же, если судить по вдруг массово появившейся в изданиях холдинга крупноформатной рекламе «Омского Бекона» и огромным интервью с топ-менеджерами предприятия, аналогичные услуги, видимо, понадобились основному бенефициару «Продо» Андрею Городилову, знакомому Голушко еще по временам «Сибнефти» (кстати, по неофициальным данным, оба этих «Г» параллельно рассматривались Москвой как возможные сменщики Леонида Полежаева до того, как выбор пал на Виктора Назарова). Чем может помочь сенатор мясному магнату, можно только предполагать. «Омский Бекон», например, исходя из специфики свиноводческого бизнеса, вынужден периодически затевать большую стройку. Не так давно вернувшийся на предприятие Александр Кивич, напомним, почти сразу же озвучил планы строительства с нуля нового мегакомплекса. А значит - нужны площадки, техусловия, не помешают и какие-нибудь особые преференции от властей...
В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.