Полковник полиции утверждает: он был намерен сэкономить и те 11 миллионов, из-за которых «попал под статью», да федеральные власти не позволили.
Накануне, 30 октября, на процессе по своему уголовному делу отстранённый от должности замначальника омского УМВД Сергей Клевакин выступил с ходатайством. Полковник полиции попытался доказать свою невиновность в превышении должностных полномочий.
Клевакина обвиняют в том, что он подстроил на аукционе омского УМВД победу своего знакомого предпринимателя Виктора Медведовского. Причём Медведовский продал ведомству недвижимость по цене, завышенной на 11 миллионов, а часть прибыли от сделки отдал Клевакину. Однако подсудимый эту версию событий отрицает:
– Все пункты, касающиеся моего влияния на формирование цены контракта, совершенно беспочвенны, поскольку это невозможно даже в силу существующей строжайшей регламентации.
Стоит отметить, что выступившие перед этим свидетели – подчинённые Клевакина – подтвердили: методика определения стартовой цены в законодательстве подробно прописана. Если бы полковник полиции отклонился от этой инструкции, то искажение обнаружил бы во время согласований правовой отдел, который следит за соблюдением закона.
Высокой начальная цена получилась из-за того, что в нескольких районах определить рыночную стоимость квадратного метра оказалось невозможным – не было соответствующих предложений. Полицейским пришлось брать цифры, указанные в рекомендациях Минэкономразвития. Именно так советует поступать в подобных случаях регламент.
Все свидетели подтвердили, что сначала омское УМВД хотело закупить служебные квартиры у частных лиц. Это обошлось бы ведомству всего в 19 миллионов рублей (в итоге оно потратило 30 миллионов). Как рассказал замначальника отдела капитального строительства Дмитрий Шостайло, о таком способе омские полицейские узнали из видеоконференции. К нему прибегло УМВД в Чите, когда предложений от юридических лиц на торгах не оказалось. Однако Рособоронзаказ не разрешил омичам последовать примеру читинских коллег.
– Мы пытались сэкономить бюджетные средства и просили перераспределить излишки, но нам в этом отказали. Мне до сих пор непонятно, почему так произошло. Почему другие регионы получили согласование, а Омская область нет? – недоумевает Клевакин.
Документ, в котором заместитель начальника омского УМВД просит перераспределить деньги, действительно существует. Он имеется в уголовном деле и был предъявлен судье на предыдущем процессе.
На заседании Клевакин добавил, что 400 тысяч рублей омскому УМВД всё же удалось сэкономить. А общая площадь всех приобретённых квартир вдобавок оказалась на сто с лишним метров больше, чем полицейские планировали изначально. Это означает: сотрудникам в сельских районах досталось жильё более высокого качества.
Подсудимый обратил внимание судьи на то, что ни один из контрактов впоследствии не был оспорен, а во всех этих квартирах до сих пор живут сотрудники полиции.
Подробнее о том, как подчинённые Клевакина доказывали непричастность своего шефа к превышению должностных полномочий, читайте в предыдущем материале БК55.
Яна Турнова