Движение на открытой Гребенщиковым в темноте развязке опасно для жизни. Столбы могут завалиться на проезжую часть в любой момент.
Строительство Западного обхода обрастает новыми подробностями. По данным источников, ситуация с возведением новой дороги продолжает ухудшаться ежедневно. Ранее БК55 сообщал, что в основе дороги уже замечены промоины, между обочиной и ограждением виднеются рвы.
Эксперты отмечают, что, несмотря на стабильную минусовую температуру, грунт продолжает ползти вниз. Большинство из активистов удручены состоянием дороги и в страхе ожидают, что же будет с дорогой весной. Помимо того, что финальный участок в 300 метров закатывают асфальтом прямо по льду, световые столбы могут завалиться на проезжую часть.
- Очень сильно начали оголяться основания световых опор, почти на метр из земли показались бетонные юбки их оснований и скоро они [световые опоры] начнут падать на дорогу. Столбы в любой момент могут завалиться. А это как раз на основной развязке, которую два месяца назад Гребенщиков ночью открыл для движения. Машины там ездят на свой страх и риск. По сути, вся новая развязка плывет! - заявил источник.
По словам источника, световые опоры бетонируются примерно на полтора метра в грунт, а метр такой бетонной юбки в настоящее время уже находится не в грунте.
- Световая опора, естественно, упадет целиком, в полный рост, как говорится. Сейчас это уже никак не исправить. Только в плюсовые температуры весной надо полностью все переделывать и заново отсыпать и уплотнять грунт. А сейчас, по-хорошему, эти опоры надо просто демонтировать, чтобы, не дай Бог, как с упавшим башенным краном не получилось, - сокрушается эксперт.
Отметим, что дорожный объект оперативно готовится к сдаче в эксплуатацию. Чтобы успеть к сроку, асфальт закатывают прямо на лед и замерзшую грязь. Сдача объекта, намеченная на 31 октября, была срочно перенесена на 20 ноября. Однако магистраль, на которую власти уже потратили 1,8 млрд рублей, может растаять вместе со снегом.
- В -17 катают асфальт на лед и замерзшую грязь! Просто сказал Гребенщиков 20-го сдать, вот и укладывают как попало, хотя по ГОСТу ниже +10 укладывать нельзя, не ляжет просто. Про присадки в асфальт, которые, министерство говорит, позволяет укладывать в минусовые температуры, глупость, на сайте производителя этих присадок написано: НЕ НИЖЕ +5!!! - подчеркнул источник.
Таким образом, строительство Западного обхода идет с грубыми нарушениями, и власти прекрасно об этом информированы. Опасения омичей могут оправдаться: наскоро построенная дорога может сыграть злую шутку.
Нелли Смирнова