Сегодня на линии не вышло сразу несколько десятков пассажирских автобусов.
Вместо привычной работы по маршруту на предприятии прошло общее собрание в 10 утра. Пассажиры тем временем мерзли, стоя на остановках.
На собрании сотрудникам сообщили: предприятию приостановили лицензию на перевозку пассажиров. Выйти на маршрут без нее - подсудное дело.
Это ПАТП до сих пор пожинает плоды июньской аварии, когда принадлежащий предприятию автобус лоб в лоб столкнулся с груженым кирпичом КамАЗом. Погибли 16 человек, еще 11 с тяжелейшими травмами попали в больницы. Череда проверок, прошедших после этой катастрофы в ПАТП-4, выявила массу нарушений: у водителей и кондукторов - гигантские переработки, а автобусы в ужасающем состоянии. Экс-директор Александр Чертоляс сейчас под домашним арестом ждет вердикта суда. На предприятии сегодня все утро работала спецкомиссия. Решился вопрос уже к полудню. Без 15-ти минут 12 автобусы снова вышли в рейсы.
- Там был ряд нарушений, связанных с переработкой в свое время. После аварии это подтвердилось, они были устранены. Но потом выявился еще ряд мелких нарушений документального характера. Они привели к судебному разбирательству и приостановке на какое-то время лицензии. Все устранено, нарушений там быть не может, 4-е пассажирское будет продолжать работать, все нормально, - прокомментировал ТРК «Омск» директор департамента транспорта Виталий Маслик.
Для сотрудников ПАТП-4 такие вынужденные простои уже норма. Автобусы теперь часто просто не выходят на линии - у предприятия финансовые трудности. Денег часто не хватает на запчасти. Водители и кондукторы оказались заложниками ситуации: привыкшие серьезно перерабатывать, сейчас вынуждены трудиться по закону - не больше восьми часов в день.
В ПАТП-4 работает свыше 200 водителей и примерно столько же кондукторов. Они обслуживают больше сотни автобусов.
Никита Летов