Муниципальные заказчики пытаются уйти от проведения торгов. Заказы дробятся, закупки осуществляются с использованием неконкурентной и малоэффективной процедуры - запроса котировок, без надлежащих оснований товары закупаются у единственного поставщика, заказы размещаются через автономные учреждения посредством перечисления им бюджетных средств.Такие нарушения* выявлены прокурорами помимо омского еще в шести регионах.
- Нарушения закона выявлялись практически на всех стадиях закупочной деятельности, включая организацию и проведение торгов, заключение контрактов и их исполнение. В числе нарушителей оказались как государственные и муниципальные заказчики, так и участники размещения заказов - поставщики, исполнители, подрядчики, - цитирует "Интерфакс" доклад Юрия Чайки.
Кроме того, зачастую на местах лоббируются интересы определенных коммерческих организаций при проведении торгов, что нарушает закон о защите конкуренции.
Факты лоббирования выявлены, в частности, в Омской области, подчеркивается в докладе. "Также в Омске отсутствует правовое регулирование механизма определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контракта. Фактически заказчик устанавливает цену по собственному усмотрению, что создает условия для злоупотреблений его должностных лиц и неэффективного расходования бюджетных средств", - отмечается в докладе генпрокурора РФ.