Скандально развиваются события в судебном процессе Владимира Крайзера. Бывший офицер госнаркоконтроля как основную версию своего ареста назвал «сведение счетов со стороны местных спецслужб»…
В Омском областном суде продолжается рассмотрение резонансного уголовного дела в отношении бывшего сотрудника УФСКН по Омской области, обвиняемого в контрабанде 1,5 кг героина из Казахстана. Отставной офицер был задержан на своем автомобиле оперативниками УФСБ после пересечения границы, запрещенный наркотик был обнаружен под обшивкой багажника.
В настоящее время подсудимый полностью отрицает свою вину, выдвигая версию о том, что случившееся с ним - месть обиженных экс-сотрудников Федеральной службы безопасности.
В дополнениях к своим показаниям, которые были оглашены на последнем судебном заседании, господин Крайзер конкретизировал свои доводы.
Так, по мнению «контрабандиста», в 2007-2008 гг. он как действующий сотрудник УФСКН непосредственно участвовал в разработке, изобличении и задержании двух крупных местных наркомафиозных группировок. Одна проходила по фамилии преступного лидера как «ОПГ Полонского», а вторая как «ОПС братьев Мазанкиных». Обе они действовали, по словам Владимира Корайзера, под «крышей»… тогдашнего УФСБ!
Вот что показал обвиняемый в зале суда: «Я работал старшим оперуполномоченным ОС УФСКН РФ, разрабатывал и задерживал гражданина Полянского с его организованной группой. В ходе проводимых оперативно-разыскных мероприятий было изъято более 4-5 кг наркотического средства (героин). В отношении этих лиц Госнаркоконтролем было возбуждено уголовное дело по составу ОПГ и мной была проведена беседа с главным организатором Полянским под видео- и аудиозапись, где он пояснил, что очень хорошо общается с УФСБ России по Омской области, также у него был отец начальником следствия в УВД по Омской области. Гражданин Полянский со своей группой был осужден на длительные сроки лишения свободы.
Также в ходе разработки были задержаны граждане Мазанкины Александр и Вячеслав и другие связанные с ними лица. И в отношении них в СО УФСКН было возбуждено уголовное дело по составу ОПС и в ходе беседы с Мазанкиным Вячеславом под цифровой носитель он мне пояснил, что они работают с УФСБ России по Омской области и очень с ними в хороших отношениях. Данные граждане также были осуждены на длительные сроки лишения свободы».
Из этих и других аналогичных моментов Владимир Крайзер сделал вывод, что «у сотрудников УФСБ России по Омской области ко мне личная неприязнь», так как «задержанные и позже осужденные на длительные сроки местные наркобароны являлись их агентами».
В подтверждение этой версии обвиняемым приводятся и другие достаточно скандальные сведения уже непосредственно по его уголовному делу. Так, по словам Крайзера, из вещдоков исчез его автомобиль «Тойота Камри», находящийся к тому же в федеральном розыске. В настоящее время машина оказалась оформлена на гражданина Алтайского края, который, по сведениям Крайзера, является родным братом жены одного из оперативников УФСБ, производящих его задержание.
Впрочем, назначенная судьей Владимиром Исахановым по этому и многим другим моментам проверка силами военно-следственного управления никакого криминала в действиях следователя и оперативников УФСБ РФ по Омской области не выявила - «в возбуждении уголовных дел по ст. 159, 285, 286, 303 было отказано».
Последняя информация про ОПГ и ОПС под крышей УФСБ заинтересовала гособвинение. Прокурор даже задал несколько уточняющих вопросов и сделал для себя соответствующие пометки. Подсудимый Крайзер заверил, что у него имеются и иные доказательства того, что его дело «сфабриковано наркомафиозами и уэфэсбэ из чувства мести».
Согласно действующему уголовному законодательству, контрабанда наркотика в том размере, который инкриминируется подсудимому, карается вплоть до пожизненного срока тюремного заключения.
И это уже не версия.
Александр Грасс