Игроки в сфере наружной рекламы давно подозревают, что ГИБДД-шное рвение в вопросах соблюдения рекомендательного ГОСТа родилось неспроста. Не под сына ли нового замгубернатора готовят рынок?
В «Бизнес-курс» №42 от 04.11.2015 был опубликован обзор главных проблем рынка наружной рекламы. По мнению редакции, омские чиновники цинично уничтожают сложившийся рынок, ежегодно пополняющий городскую казну многомиллионными налоговыми и арендными вливаниями. ГОСТ о наружной рекламе на автомобильных дорогах, который вступит в силу только в марте 2016 года, а пока носит исключительно рекомендательный характер, стал главным аргументом ГИБДД - и при отказе утвердить единую схему размещения конструкций в целом и при назначении (потенциальных) миллионных штрафов в каждом конкретном случае. Самовольно установленные и запрещённые плакаты, растяжки и стенды, явно уродующие облик города, при этом парадоксально игнорируются, а «праведный» гнев обрушивается исключительно на профессиональных операторов. Но как-то выборочно - удар приходится именно по лидерам рынка.
Всё это наталкивает на следующие мысли: чиновники усиленно расчищают рынок под аффилированное лицо. По неофициальной информации, этим «лицом» является сын Андрея Новосёлова, экс-зампреда правительства республики Хакасия, а теперь заместителя омского губернатора Виктора Назарова. Сейчас Роман Андреевич вроде как занимает пост замдиректора по общим вопросам Управления дорожного хозяйства при региональном Минстрое. О том, что Новосёлов-старший собирается в Омск и подыскивает здесь тёпленькое местечко своему сыну, заговорили ещё в мае, когда начали замечать его в городе в компании министра ЖКК и строительства Станислава Гребенщикова. Похоже, переговоры удались...
…И Роман Андреевич пригляделся к наружке. Согласно судебным данным, в мае текущего года ИП Новосёлова Р.А. оштрафовали на три тысячи рублей за размещение ненадлежащей рекламы «на ограждении земельного участка по адресу: г. Омск, ул. 3-я Енисейская, 23/А». Участок, кстати, принадлежит Новосёлову, и, по данным «БК», земля начинает разрастаться. Два огромных рекламных щита расположены на перекрёстке улиц Конева и Енисейская. Их соответствие или несоответствие ГОСТу почему-то уже так ГИБДД не будоражит. Если правила не соблюдены, то выходит очень удобный бизнес: оплатить штраф в три тысячи рублей и продолжать сдавать конструкции в аренду, получая уже десятки тысяч прибыли ежемесячно. А вот пример из жизни «обычных» предпринимателей. У одного из операторов закончился срок действия аренды, но при этом на аукционе он уже выиграл новое место для размещения конструкции в 50 метрах от существующего. Предприниматель выразил готовность своими силами перенести установку и согласовал с администрацией сроки переноса. Но уже на следующее утро, несмотря на все согласования, конструкция всё равно оказалась спиленной. За бюджетные деньги. К сожалению, такой случай не единичен.
Обратим внимание и на то, что у ключевого перекрёстка на участке Новосёлова-младшего установлен большой видеоэкран. А ведь первыми при наведении порядка под раздачу попали именно высокотехнологичные дорогостоящие конструкции! Операторы рынка и рады перевезти свои экраны, но при отсутствии единой схемы размещения сделать сейчас это практически невозможно. Тут, как мы видим, загадочным образом никаких претензий у контролирующих органов снова не возникло. Видеоэкран Новоселова-младшего остается на своём месте.
Особенно колоритно это смотрится на фоне заявлений Новосёлова-старшего, который в первый же день своей работы в омском кабмине огорошил общественность заявлениями о том, что министерство экономики и министерство финансов (входящие в экономический блок, курируемый зампредом) все должны бояться «как гестапо». Зная методы работы этой тайной полиции, легальные участники рынка наружной рекламы, наверное, уже как минимум смущены. А может, набирают партизанское ополчение...
В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.
Анастасия Павлова
«Бизнес-курс» № 44 от 18.11.2015 г.