Новости. Омск

Омские депутаты "наехали" на прокуратуру из-за обвинений в транспортном коллапсе

Представитель надзорного ведомства Нефедов заявил о представлении в адрес парламентариев, заложивших мало денег на содержание городского транспорта.

Сегодня, 2 декабря, на заседании комитета по ЖКХ и транспорту директор депфинансов Инна Парыгина представила программу бюджета на 2016 год, плановые 2017-2018 годы. По ее словам, в будущем году на муниципальный дорожный фонд выделено 698 миллионов, 70 процентов трат предусмотрено на дорожные траты.

Между тем председатель комитета Виталий Путинцев сообщил коллегам о представлении прокуратуры в адрес Горсовета. По сути, документ дублировал представление надзорного ведомства мэру Омска Вячеславу Двораковскому 30 ноября. По информации прокуратуры, на момент проверки у городских пассажирских предприятий имелась непогашенная кредиторская задолженность, в том числе по налогам и взносам во внебюджетные фонды – 216,8 миллиона рублей, за потребленные горюче-смазочные материалы – 154,3 миллиона рублей. В результате ООО «Газпромнефть-Корпоративные продажи» с 23 ноября приостановлена поставка горюче-смазочных материалов в городские пассажирские предприятия.

Как заявил помощник прокурора Евгений Нефедов, в этой ситуации есть вина омского парламента.

– Одновременно Омским городским Советом при утверждении расходных обязательств бюджета города в транспортной сфере на 2015 год не обеспечено ее достаточное финансирование, что также является одной из причин сложившейся ситуации, – подчеркнул Нефедов.

В свою очередь замначальника правового управления Горсовета Татьяна Михеева настаивала, что депутаты не при чем.

– Это необоснованные заявления. Потому что нами был рассмотрен бюджет на 2014-2015 год. И неоднократно вносились изменения по компенсации выпадающих доходов предприятий, – пояснила Михеева. – Ситуация, которая вызвала реакцию прокуратуры, возникла только в этом году.

Однако помощник прокурора Омска Евгений Нефедов возразил.

– Это было в тот период, когда транспорт встал. Если вы обратите внимание. В 2013 году было выделено на компенсацию выпадающих доходов 400 миллионов рублей и впоследствии пошло уменьшение, – пояснил Нефедов. – В результате по факту мы стали участниками того, что из-за тарифа в 18 рублей транспорт недополучил массу доходов. Кроме того, есть вопросы к городской администрации. Сами пассажирские предприятия могут обратиться в суд, и такая практика уже имеется.

Между тем депутаты горячо отреагировали на «наезд» прокуратуры. Коммунист Николай Коломеец выразил беспокойство за жителей города.

– Я должен высказать мнение. Реально большинство проблем перекладываются на плечи жителей, – высказался Коломеец. – И по транспорту, и по дорогам, а также все остальные беды в виде образования и медицины. Надо стучать во все двери.

А спикер Галина Горст тактично заметила, что в тарифах на транспорт виноват РЭК, а не парламент.

– Мы сегодня рассматриваем бюджет для принятия его в окончательном виде. Вместе с тем у нас есть положение о порядке возмещения выпадающих доходов. Это привело к коллапсу транспорта. Депутаты всегда спрашивали, хватит ли денег на компенсацию льгот, – оправдывалась Горст. – Это вопрос к РЭКу, а не к Горсовету. Меры соцподдержки должны действовать. Мы каждый год вносили поправки, чтобы транспортники получали компенсацию полным рублем. Надо запросить информацию, насколько полно обеспечивались эти меры. Мы попросим заключение мэра.

Тем временем Александр Иванов предложил адресный подход к транспортной проблеме.

– Я и в прошлом году делал заявление, что подход, который нам навязывает администрация, он в корне неправильный. Поддерживать надо адресно, наш транспорт и так мрет, – возмущался Иванов. – Мы одних поддерживаем, других хаем. Раз ввязались в игры администрации, то и отвечать вместе придется. Помощь транспортным предприятиям должна быть адресной.

А вице-спикер Василий Мамонтов уверен, что похожая ситуация с транспортным коллапсом сложилась и в других городах.

– У нас нехватка средств в городском бюджете. Везде нарастают долги за транспорт по городам. Идет некорректное распределение бюджета, – сообщил Мамонтов. – Мы депутату Госдумы Сергею Попову говорили, он в курсе проблемы. Тут виноваты и администрация, и депутаты, а если не решать вопрос, вообще голову пеплом посыпать.

В итоге депутаты Горсовета, «пободавшись» с прокуратурой, проголосовали за проект бюджета на 2016, плановые 2017-2018 годы, в котором наверняка не предусмотрено никаких дополнительных средств на транспорт.

Елена Яровая

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
0
Игорь02.12.2015 12:31:57
а зачем горсовету думать о народе. о транспорте. деньги на систему голосования нашли и освоили
0
0
за правду02.12.2015 14:25:59
Молодец И.Парыгина, как она с таким нищим бюджетом управляет финансированием.
1
0
Наивный02.12.2015 16:10:51
– Это вопрос к РЭКу, а не к Горсовету.– оправдывалась Горст.
Только я такой наивный, что должен этому верить?
РЭК утверждает ПРЕДЕЛЬНЫЙ тариф. Стоимость непосредственно перевозки определяется органом местного самоуправления. Т.е. по электротранспорту разрешено было сделать 21 р., но утвердили-то 18 р.. САМИ, а не РЭК. И чем ниже проезд, тем больше компенсация. Траты бюджета формирует Горсовет. Нет денег в бюджете на компенсации? Делайте цену проезда реальной, экономически обоснованной, как РЭК прописал. То, что в таких условиях муниципальный транспорт помрет, то это уже вопросы к Мэрии, не сумевшей организовать его работу в рыночных условиях.
Поэтому требования прокуратуры вполне обоснованы - Горсовет и Мэрия, работайте исходя из реальных возможностей бюджета.
Не можете? но при чем здесь РЭК, ПАТП и пассажиры?
Но что мне нравится в депутатах, то это, как они всегда находят крайних на стороне, а не в своей работе. То газелисты, то губернатор, то Маслик. Теперь вот РЭК виноват. Налоги за ПАТП и топливо, наверное, тоже он не платит?
0
0
Gorodeckiy03.12.2015 11:47:46
Вот только по этой фотке можно насиловать людей ответственных за безопасность граждан. Посмотрите какая большая прослойка льда на подъезде к остановке !!!
А потом страшные видео появляются с раздавленными под колёсами бабушками, дедушками, мамами с детьми и т.д.. Драть за это надо.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru