Новости. Омск

Сергей Сусликов: «Под окнами омской мэрии пора установить памятник газелисту»

Этого требует сама справедливость.

А мы все равно не любим газелистов

Никакого транспортного коллапса в Омске никогда не было и не будет впредь. Вранье все это! Речь не о коллапсе идет, а об «импотенции» власти, сделавшей смыслом своего существования борьбу с частной инициативой и оставшейся при этом, как мы сейчас видим, у дырявого корыта. Но именно частники продолжают возить нас на работу.

Помните 2001-ый? В омскую мэрию с подачи тогдашнего вице-губернатора Голушко въезжает хозяин «Омскэнерго» Белов с собственной командой. В народе их «электриками» прозвали за неспособность управлять городом. Были заморожены целые микрорайоны, на улицах вообще не убирался снег, мусорные свалки росли во дворах повсеместно как грибы, а гордость предшественника, мэра Рощупкина, турецкие автобусы «Karosa»  встали на прикол. Все как обычно: нет денег на зарплату, солярку, запчасти и т.д. и т.п. Но, вот парадокс, сотрудники издательского дома «ТРИЭС» приезжали в офис на улице Маяковского из Нефтяников, с Московки, Амура, Порт-Артура без опозданий.

Мы, обыватели, и тогда все равно не любили газелистов, бесчинствующих на улицах Омска. Они обгоняли, подрезали, создавали пробки... Они ежеминутно подвергали опасности не только себя, но и всех участников дорожного движения. Однако, будем справедливы, именно газелисты, эти «совдепы» и «ватники», закладывали в банках движимое и недвижимое имущество, чтобы на кредитные деньги купить «Газельку» и выйти на маршрут.
Увы, мы, омичи, вместе с нашими областными и городскими начальниками так и не смогли подняться над проблемой этих «ужасных» газелистов. Между тем в начале 2005 года перед самым появлением Шрейдера город, как я писал об этом в статье «Поле дураков», имел в наличии:

1. Несколько тысяч активных граждан, представителей малого бизнеса, кровно заинтересованных в развитии СВОЕГО дела, т.е. пассажироперевозок.

2. Эти люди, взявшиеся ниоткуда, стали главным донором российского автопрома. Именно на ­деньги ­газелистов в России на заводе «ГАЗ» были произведены и проданы сотни тысяч микроавтобусов. Но кто-нибудь когда-нибудь назвал этих людей, спасших автопром, инвесторами?

3. Частные автоперевозчики достались нам даром: они не просили денег, не обращались за помощью к Абрамовичам или «Газпромам», им ни рубля не досталось от тех миллиардов, которое государство выделяло на поддержку муниципалов и перевозку льготников…

4. Жесткие законы рынка заставили газелистов-частников объединяться в конкурирующие Союзы автоперевозчиков – другой, более качественный уровень организации пассажироперевозок. Взаимодействуя с властями, они выполняли представительские, управленческие и даже политические функции.

5. Была сформирована и конкурентная среда: Союзам автоперевозчиков и муниципальному транспорту приходилось бороться за пассажиров.

6. Все автоперевозчики жили в ожидании перемен. В то время бизнес был готов принять любые разум­ные предложения властей. Никто уже не спорил – «Газели» надо постепенно, как в Новосибирске, менять на частные автобусы.

И что же делает власть с таким достоянием, этим бесценным человеческим потенциалом?

Поле дураков

Евгений Белов, заканчивающий свой мэрский срок, создает абсолютно безнравственную систему «изъятия излишков» у владельцев маршруток через сомнительные конкурсы и отчисления «на нужды муниципального транспорта».

Но это были еще «цветочки».

С приходом на пост мэра «хозяйственника» Шрейдера, имевшего в то время огромное влияние на губернатора Полежаева, доверившего очередному фавориту миллионный город, борьба с инвестором в сфере частных пассажироперевозок становится тотальной. Два крупных «хозяйственника» изымают из муниципального и регионального бюджетов около миллиарда (!) рублей, чтобы обновить парк автобусов погрязших в долгах городских МУПов. Одновременно на сцене появляется камерцелевская милиция. На газелистов устраивают облавы, в разработку берутся «главари» Союзов автоперевозчиков. И все это делается под «поросячий визг» подконтрольных власти СМИ, объявившей газелистов врагами народа. Частников назвали ответственными за ухудшение экологии, гибель людей, аварии… По мнению властей, это они, газелисты, обдирая население, отказывались ­возить льготников!

Цинизм происходящего заключался в том, что сотни миллионов рублей, выделяемых ежегодно на льготников, отправлялись и продолжают отправляться в МУПы – эту «черную дыру», пожирающую миллиарды бюджетных денег без какого-либо результата. Деньги, как показывает минувшее десятилетие, нужны им для продления нескончаемой агонии. А возят нас по-прежнему газелисты.

Бюджетные деньги, как средство удушения бизнеса

Неужели до сих пор нашим господам градоначальникам не ясно, что Госплана, где распределялись по фондам гайки, болты, колеса, солярка, транспортные единицы, уже нет. У нас мэр Двораковский с губернатором Назаровым сегодня решают, где взять немного налички, чтобы выпустить на линию простаивающие без топлива автобусы. Они же докладывают нам через СМИ, как на школьных обедах удалось сэкономить на нужды муниципального транспорта целых 20 миллионов. И это - уровень управления мегаполисом?!

Так что же нам мешает? Почему наши власти, действуя с позиций обывателя, попирают законы рынка и экономики? Мой ответ прост. В Омске чиновничьи кланы создали свою параллельную «экономику». Речь идет о десятках и сотнях контролируемых чиновниками муниципальных предприятий и бюджетных учреждений, через которые прокачиваются миллиарды. Коммерческие интересы слуг народа, в том числе и в правоохранительных органах - вот причина необъявленной войны с частными инвесторами.  Бизнес повсеместно загоняют в тень, принуждая работать нелегально, по полубандитским и суперкоррупционным правилам. Для чего это делается? Может быть и вправду все дело в том, что нашим чиновникам-бизнесменам все эти газелисты-нелегалы, контролируемые кланами, нужны с одной стороны для сохранения МУПов, а с другой -  для оправдания собственного бездействия. Никто не спорит, в мегаполисе может быть и муниципальный транспорт, и муниципальное предприятие. Но они должны работать в час пик  и на убыточных маршрутах, там, где бизнесу не выгодно.

Я подробно рассказывал о новосибирском опыте 2008 года в статье "Поле дураков? Почему Новосибирск делает миллиарды на пассажироперевозках, а Омск - «закапывает»?". Кстати, это и сегодня прекрасная иллюстрация того, как можно было сделать  городской и областной бюджеты инструментом развития экономики, а не средством ее удушения, как это делается у нас.

В Новосибирске тоже потратили миллиард на покупку новеньких автобусов средней вместимости. Но это были не бюджетные деньги как в Омске, а частные инвестиции. Видите разницу? Вот если бы мы тогда, в 2008, нашим бюджетным миллиардом, вместо покупки автобусов, профинансировали интересы уже действующих, в том числе и нелегально, перевозчиков, сегодня мы бы имели совершенно иную картину.  Нашим автоперевозчикам, также как и новосибирским, было бы выгодно, работая легально, инвестировать средства не в Газельки, а в автобусы… Потому что городские власти за свой счет устанавливали в этих автобусах оборудование для льготника, который оплачивал проезд реальными  деньгами. 

Сделаю оговорку. Новосибирским реформам в сфере пассажироперевозок предшествовало важное политическое решение – монетизация льгот. У нас сегодня губернские власти вместе с Назаровым сваливают решение проблемы на мэра Двораковского -  он во всем виноват, а у них, в Новосибирске, мэр с губернатором сели и договорились о монетизации. В результате у нас над пассажиром-льготником, этой обузой экономики,  измываются как только могут, а у них он, льготник, садится в любой автобус. И ему рады, за него борются на рынке перевозок, потому что льготник платит живые деньги. Скажем то же самое иначе, монетизация, когда наши с вами рубли отдаются нам же, а не в чиновничьи МУПы, это страшный удар по коррупции. Потому что «монетизированные» т.е. реальные деньги, перечисленные на наши социальные карты, мы отдаем тому, в чей автобус  сели.  Вот почему в Новосибирске льготники не обуза, они инвесторы. Наши бюджетные миллионы закапываются на «поле дураков», а у них помогают бизнесу подняться. У них власти занимаются инфраструктурными проектами. А  у нас латанием дыр.

…Сама справедливость требует установить памятник газелистам под окнами омских мэров, так сказать в назидание. Сегодня, когда у городских и областных властей, простите за сравнение, нечем голую задницу прикрыть, они истошно вопят о некоем коллапсе пассажироперевозок! Я прекрасно отдаю себе отчет, для чего вам, господа чиновники, нужен этот КОЛЛАПС. Чтобы добыть, попилить или просто закатать на «поле дураков» еще «немного» бюджетных миллиардов! Нет никакого коллапса, налицо «ИМПОТЕНЦИЯ» ВЛАСТИ!

Но именно частники, эти еще «недобитые газелисты», возили, возят и будут возить нас на работу и с работы.

«Бизнес-курс» №46 от 02.12.2015 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
19
Депутат10.12.2015 07:44:26
Бред!!!
13
5
Между строк10.12.2015 07:48:42
Омск с его узкими улицами и протяженностью в пространстве должен делать ставку на транспорт большой вместимости. Это - аксиома. И экономическая, и техническая, и социальная. Частные "газельки" появились при Рощупкине, когда некто Тлпекин пристроил на эту ниву своего посынка Седова. И под это дело убил несколько накатанных и рентабедьных маршрутов. Это была схема, которую потом тольок усовершенствовали новые владельцы и крышеватели. У ТОлпекина в советниках ходил ГЕворгян - знаете такого?! Потом подключились акулы из смиловых ведомств, когда поняли какую прибыль теневую можно иметь со стратегически важной отрасли. Частников стали официально противопоставлять муниципалам, чтобы и тех и других держать на коротком поводке и стричь купоны с той и другой стороны. Именно эта модель власти и обкатывается на общественном пассажирском транспорте Омска: разделяй и властвуй. И ничего нового, геройского, честного и справедливого в этом нет. Мегаполис отброшен на десятилетия назад. Живем как колхозники с этими шныряющими по улицам газелями.
30
3
КУМ10.12.2015 08:43:41
С Сергеем Сергеевичем нужно поспорить!!!
1. Муниципальный транспорт нигде в мире не является прибыльным - это социальный проект!!!
2. При грамотном управлении ПАТП могут жить достойно и за счет бюджета лишь обновлять свой автопарк. А топливо и амортизацию и достойные зарплаты вывезут сами. Лишь бы управленцы мэрии не вставляли палки в колеса!!!
3. Газели нужно было убирать постепенно, еще пять лет назад.
Законным перевозчикам - помочь с льготными кредитами, на транспорт меньшей вместимости.

А на 100 % с Сусликовым согласен в том что:
1. Чиновники мэрии работают в личных интересах, убрав с улиц хлебные маршруты муниципалов и пустив туда полулегальных маршруточников.
Убери в свое время маршрутки с центральных магистралей и поставь там дополнительные автобусы...и ПАТП были бы в шоколаде.
А произошло все с точностью до наоборот.
2. Ну и конечно - это полная проф.непригодность мэра и губернатора...а так же их команд!!!
Но народ их избрал...
Каждый заслушивает правителя...дальше все знают!!!
Так что терпите омичи - это теперь ваше привычное состояние!!!
13
1
Виктор10.12.2015 08:54:25
Полностью согласен с Сусликовым у нас в Департаменте транспорта нет ни одного специалиста и не будет потому что не откуда ему взяться Сидит бездарь и коррупционер Кожух да и ещё марионетка под кличкой Масляный. А что вы хотели Поросёнок у власти с кучкой бестолковых заместителей
20
2
агент10.12.2015 08:59:02
С автором согласен в плане монетизации льгот! Пример из жизни: у меня есть папа 88 лет и мама 82 лет, они -льготники, но уже последние лет 5 не разу не проехали на общественном транспорте, хотя оформляют каждый год продление льготной карточки на проезд. Я думаю, таких стариков в Омске много. Вопрос: куда деваются деньги, выделенные на их бесплатный проезд, но не используемые ими уже много лет??? Идут на прокорм чиновников?
6
7
Андрей10.12.2015 09:31:16
Очень правильная статья, мне удивительно читать такое, поскольку всегда пишут, что частники гады, не платят налоги и так далее. Но то, что сегодня происходит действительно похоже на агонию муниципального транспорта и власть будучи полностью несостоятельной не знает как подойти к этому вопросу. В настоящее время в угоду муниципальных патп в департаменте транспорта в один момент могут поменять направление маршрута, пустив муниципальный транспорт по маршруту частника, чтобы забрать у последнего пассажиропоток. Частников под угрозой расторжения договоров заставляют обслуживать нерентабельные районы, от которых муниципал отказался. Вопиющая некомпетенция действующей власти в лице Кожухова, Маслика приведёт к настоящему коллапсу, когда частника загонят в угол и он откажется от этого "бизнеса" от борьбы с властью, которая мешает работать и развиваться городу. Ну как говорится печально, досадно, но ладно!
9
0
Коля10.12.2015 09:37:41
С Сергеем Сусликовым можно соглашаться или не соглашаться, но сама статья достойна уважения.
Не смотря на размер статьи, ее интересно читать.
(Грасс \"отдыхает\")
Есть четко обозначенная позиция.
Отсутствие \"несвязанной речи\" и \"словесного поноса\".
Одним словом профессионала видно сразу.

По теме статьи высказываться нет смысла. Проблема, как говорится, на лице. Денисенко общался с перевозчиками, результат отрицательный (а может быть это как раз результат?).
Руководство должно принять решение, что делать.
Решение, это когда вопрос будет решен. В зависимости от того, на каком уровне будет принято решение, можно говорить о том, кто ИМПОТЕНТ во власти, а кто нет.

К сожалению, если решения не будет (то как закрыли вопрос сейчас - это не решение), в качестве ИМПОТЕНТА можно будет назвать губернатора. Будет очень жаль.
9
1
гость10.12.2015 10:05:05
а где же оппозиционеры: коммунисты, лдпрэвцы, справедливороссы? аууууу .... где поправки в областной бюджет для увеличения субсидий муниципальным бюджетам на транспорт? или где поправки касающиеся перераспределения налогов в пользу муниципалитетов? Депутаты Законодательного Собрания Омской области от КПРФ, ЛДПР, Справедливой России - верните налоги из областного бюджета городу! У Вас же достаточно для этого полномочий и на Москву кивать не нужно с утопическими идеями по возврату нефтезавода... Или не разрешают старшие товарищи?
Уважаемые депутаты Омского городского Совета, а Вы когда-нибудь заглядывали в Схему маршрутов общественного транспорта города Омска? Задавались ли Вы, уважаемые депутаты Омского городского Совета, а почему она (эта Схема) постоянного перекраивается, зачем это нужно и кто принимает решения об её изменении?
Где заявления от представителей партий типа "Достоинство" и еже с ними о том, что они обращаются с открытым письмом к Губернатору с просьбой не дать убить муниципальный транспорт?
Для затравки всем показали размер утверждённого тарифа в Большеречье. И каков результат - тишина, все "проглотили". А что теперь будут делать в Большеречье? А это проблемы муниципалитета Большеречья. Репетиция прошла удачно. Можно начинать основное представление - тарифы на транспортные перевозки в областном центре!
Простите, а кто в Правительстве Омской области курирует работу РЭК? Может у него журналисты поинтересуются сценарными условиями? Причем поинтересуются не постфактум, а заблаговременно?
4
1
Сейчас на форуме10.12.2015 11:18:49
так вы еще тут комментарий кума сотрите
как в статье о губернаторе
стыдно за вас сусликов
не пишу потому что неугодные власти комментарии
ваши модераторы трут
где же ваше истинное лицо то
5
0
Zmielov10.12.2015 11:19:28
все верно написано, более того считаю, что снижение тарифа для газелистов это удар умышленный который навредил и им и городу и в итоге всем нам и последствия его уже очевидны всем
2
0
Слава10.12.2015 11:37:32
Пример с Новосибирском просто убийственен; что наши-то бонзы от власти надуваются.... стыдно престыдно за омских пассажиров
2
0
Тракторист10.12.2015 12:07:57
Сусликов! Научи своих журналистов писать так же красиво! Со статьёй согласен
5
2
мимо проходил10.12.2015 13:17:30
Кому как, а мне газелисты по душе, они мне время перемещения сокращают. А автобусы неповоротливостью удваивают, поэтому раз 5 за 10 лет садился на автобус, да и то инициатор жена, не я)))
0
0
Коля10.12.2015 13:30:40
Ближе к народу нужно быть, а не мимо проходить. :)
6
0
трололо10.12.2015 13:45:09
Под окнами омской мэрии пора класть. И лить!
4
1
25810.12.2015 13:52:44
Хорошая статья.
0
1
Гражданин10.12.2015 14:11:58
Сусликов может и залезет в газельку, как в норку, а я со своим средним ростом нет.
3
1
омич10.12.2015 14:39:37
спасибо за статью
7
1
Наивный10.12.2015 15:20:38
Статья, конечно, хорошая. Спорная, но в таком контексте о газелистах еще никто не писал. К сожалению, уже поздно пить боржоми.
Почему поздно? Так у нас теперь обратная тенденция - приоритет частнику в ущерб муниципальному транспорту. Теперь прибыльные муниципальные маршруты отдают на откуп геворгянам. И чем меньше бюджетных средств стали выделять ПАТП, тем больший перекос у Мэрии в сторону частника! Судя по всему, включился закон сообщающихся карманов - если где-то уровень в кармане стал ниже, значит, он поднялся в другом кармане.
Надо понимать, что, примерно, с 2010 г. в эту сферу пришел откровенный криминал, который ничего не создает, ничего не производит и не кому не платит. Он имеет. Он имеет с водителей, он имеет с предпринимателей и, как следствие, он ИМЕЕТ власть!
Если человека изобьют на улице - это преступление, оно расследуется, находят виновного ( не всегда, но..), наказывают. Но, если этот человек водитель газели, то этим даже заниматься никто не станет. Даже, если полиция знает кто бил, где живет и кто его послал. Если в вашу машину с женой и ребенком прилетит кирпич - это преступление, но, если это Газель или Пежо, то, извините, это спор хозяйствующих субъектов! По мнению нашей полиции, именно такими способами в России должны разрешаться хозяйственные споры! Как я понимаю, жены и дети полицейских в маршрутках не ездят. Что позволяет сделать вывод - кому-то в погонах выгоден именно криминал на рынке перевозок. Между прочим, это около 3-х миллиардов наличных в год!
В моем понимании, все просто - кто-то подводит НЕКОТОРЫХ частников к бюджету взамен умирающих ПАТП. И очень торопится.
И не надо заблуждаться. Предпринимателей, которые используют свой собственный (личный, лизинговый) транспорт в городе по пальцам, а таких автобусов не больше 200. Поэтому вся бюджетная поддержка, если таковая будет, просто разойдется по "нужным" карманам.
Не надо иллюзий. пока не изменится СИСТЕМА хорошего, нужного омичам, результата не будет.
0
0
мимо проходил10.12.2015 15:52:03
Коле: вот Николаев у нас гораздо меньше, чем мимо проходящих! Так что мимо проходящие - гораздо ближе к народу, чем Коли-Николаи)))
1
0
Трулала10.12.2015 16:52:39
удаляют комменты админы. ай-яй-яй
2
0
ivan10.12.2015 18:12:16
Можно поспорить с С.С.С.
Монетизацию льгот не провели не только потому, что население против, все хотят бесплатно ездить по городу, но и потому, что сумма компенсаций из бюджетов на льготный проезд, меньше, чем суммы, которые надо было непосредственно выплачивать льготникам .
Без всякого сомнения, частные перевозки должны быть. И они есть, та же ООО «Техносила» и автобусы среднеразмерные и льготников везут. Но на 100 % отказываться от муниципального общественного транспорта нельзя, хотя бы по одной причине: должен быть транспорт на не предвиденные и ЧП ситуации.
Как бы ни банально звучало – с таким бюджетом далеко не уедешь. Здесь прямая вина федерального центра. Общественный транспорт в Москве процветает: ежегодно закупается 1000 новых наземных транспортных средств и обеспечивается финансирование 300 станций метрополитена, не говоря о ж.д.
2
1
Профсоюз10.12.2015 19:11:04
Сусликову С. спасибо за статью.
2
0
омич10.12.2015 19:58:35
Действительно в 2001 году омичи приезжали на работу без опозданий, но видно господин Сусликов забыл сколько в то время было личных автомобилей у омичей и сколько за прошедший период времени их стало.
И самое главное какая на тот период времени была экономическая ситуация в России и естественно в нашем регионе - подъем, а какая сейчас, так что надо объективно смотреть на вещи, с анализом и фактами.
1
1
12310.12.2015 21:50:20
Иван, Сусликов ведь не оспаривает необходимость общественного транспорта. Но этот транспорт должен применяться там, где невыгодно работать бизнес, но людей возить надо. Это первое. Второе. Когда в бюджете нет денег или их мало, задача власти - создать такие условия, чтобы люди сами себя возили. Ведь газелисты не должны 150 миллионов за бензин, они не требуют через прокуратуру увеличения финансирования на 600 млн. И у них при другой власти есть все возможности дорасти до солидных предприятий, которые способны всех, в том числе и льготников.
3
1
Новосибирец10.12.2015 22:05:21
Для тех, кто считает статью спорной, предлагаю просто приехать в Новосибирск, где все это реализовано уже почти 10 лет назад. И ни одного коллапса. И человек-льготник может сесть в любой вид транспорта - муниципальный или частный. Новосибирск богаче Омска в три-четыре раза, а затраты его на содержание муниципального транспорта в разы меньше, чем в Омске. Вот Вам и вся арифметика.
1
0
Наивный10.12.2015 22:34:43
Новосибирцу
У вас власть 10 лет назад договаривалась с перевозчиками, а наша душила.
Ваша власть создала для всех одинаковые условия, а у нас поделили на "свой-чужой". Своим бессрочные договора, а чужим ГИБДД, налоговая, штрафы.
И, если не 10, то еще пять лет назад властям предлагали найти взаимоприемлемое решение и установить единые, понятные правила на рынке, но это до сих пор никого не интересует. "Мутная вода", наверное, всех утраивает.
3
2
Виктор10.12.2015 23:46:38
Молодец, Сусликов, хорошо написал! Под маркой заботы о пассажирах, которым якобы, если верить мэрии, нужно непременно ездить на муниципальном транспорте (медлительном, с постоянными пересадками, дорожающем по нескольку раз за год), всеми правдами и неправдами пропихивается одна банальная вещь - обеспечить прокорм целого штата чиновников из дептранспорта. Гнать всех с мэром вместе! Если им так нравятся автобусы, пусть идут в кондукторы.
3
1
Наталия11.12.2015 11:27:36
Еще газелистам положен памятник за езду по омским дорогам. Потому что это постоянный экстрим. Сегодня ехала мимо 5 микрорайона - там по всей дороге наросты льда и Форд мотало из стороны в сторону, когда наезжает на этот лед, днище скрежещет, водитель сидит, вцепившись в руль и пытаясь увернуться от очередной колдобины. Чиновники по этой дороге, видно, не ездят
0
0
Спецкор11.12.2015 16:21:53
История города ...Омска
4
1
45611.12.2015 17:17:38
несерьезная попытка широкой белой краской замазать всех "героических" газелистов. Не все там так просто, что их якобы душат. Кто их душит? Как ездили за 20 рублей, так и за 18 ездят, и за 16 будут (и нам с вами никто ничего не пересчитал, между прочим). Наиболее выгодные маршруты у них. Почему не хотят обслуживать окраины? а почему ПАТП должен хотеть? Горожанам нужны большие, регулярно ходящие муниципальные автобусы за адекватную цену, а не эти африканские повозки, и если для этого их надо "подушить", то душите скорее.
0
2
78911.12.2015 17:34:18
Одну простую вещь поймите - когда с деньгами в бюджете случилась беда, и муниципальный транспорт встал, кто вас возил? Горожанам не нужны большие автобусы. В Новосибе же частный транспорт дорос с маршруток до ПАЗиков (это сейчас основной вид автотранспорта там). Только вся разница в том, что эти пазики предприниматели купили за свои деньги, не за бюджетные. А на содержание муниципального транспорта - деньги берутся из бюджета, т.е. из карманов омичей. Причем, речь идет о миллиардах, которые можно было потратить на более нужные вещи для города.
2
1
45611.12.2015 19:07:15
нет, горожанам нужны именно большие автобусы. Ездить в газелях=себя не уважать. пусть это будет не очень большой автобус, но там люди должны смочь стоять и выходить в две двери (в одну нереально), которые будут открываться автоматически и закрываться, и голос будет объявлять остановки. Можно без телевизоров и всей этой инвалидной чепухи, которой никто не пользуется.
"Кто нас возил?" да тот, кто сделал этот коллапс, тот и возил, - для того и затевалось.
1
1
12311.12.2015 20:26:29
456 ну вот точно говорит и как же не понятно, что пользоваться таким транспортом это не уважать себя - и видно кому то надо вот это чувство дальше культивировать? Сами даете к себе так относиться, а потом удивляетесь что такая жизнь - всё большое состоит из мелочей.
Газельки и весь их "бизнес" напоминает киоскеров в лихие 90. Где они эти киоски и что там сейчас предлагают, какие суррогаты?
0
0
------------------------------11.12.2015 22:21:45
сейчасу на форуме
ты хоть и грамотный
но писать как я
тебе ещё
учиться и учиться
так что
больше чтоб я такого не наблюдал
уяснил
2
1
------------------------------11.12.2015 22:54:49
вот если бы газелисты за свои кибитки брали сейчас по пять рублей за проезд
то тогда точно можно было бы им за это ставить памятники а так шкуродеры они
только и могут что сливки снимать
0
0
гость13.12.2015 11:15:28
Раньше у меня всегда был проездной: пересаживаешься с маршрута на маршрут и быстро добираешься до места. Сейчас стоимость проездного экономически, для меня, не оправдана.Гораздо дешевле и быстрее на маршрутках, т.к. 1.их много, интервал движения 5-10-15минут, автобус можно ждать 30-40-50 минут(если хочешь ехать без пересадок. доеезжаешь на маршрутке быстрее. Если повысится стоимость проезда в маршрутке-все равно будет дешевле проезжать до места на одной газели, чем с пересадками на автобусе. Муниципальный транспорт губит себя сам непродуманностью маршрутов, большими интервалами движения.В Сибири зимой на остановках стоять холодно.
0
0
Zorro13.12.2015 13:03:49
Зачёт!
2
0
Омичка14.12.2015 22:18:55
Слава газелистам - так, что ли ? А то, что кто-то развалил городской транспорт, потом реанимировал через газели ( и наварился притом на наших мучениях-поездках по городу) - ничего ?Газели - это мрак.Их слишком много в нашем загазованном городе, днем ездят-носятся полупустые, отравляют воздух.В них опасно и неуютно.Эти африканские газели -пережиток прошлого.Плохо,что ничего умного не делается для реанимации муниципального транспорта - только все разваливается и портится.И тут = опаньки, выходят на сцену газелисты ... и спасают( и гребут деньги).Бизнес там сотнемиллионный - то-то возят по 18 р и не вякают, что невыгодно( еще и дерутся за маршруты и новые газели покупают).Налогов платят-копейки, ни за что не отвечают, если авария.Убрать 75% газелей с улиц - и прекрасно будет.
0
0
сергей18.12.2015 21:55:04
в стране опять кризис нашим правителям не до вас.новых автобусов не ждите.путин же сказал опять черная полоса.значит надежда на неблагодарных частников.статья чистая правда сам прошел этот путь.в 1999 году ушел с 10патп стаж уже был 29лет зарплату не платили полгода надоела нищета.прадал жигули залез в долги купил б.у.пазик получил лицензию сделал договор с тем же 10патп по обслужеванию маршруту и в перед в работу на себя и не только в патп отстегивал 100р. в день в то время а проезд был 3р.и всеровно в первые в жизни я себя почувствовал человеком.конечно было всякое трудности с ремонтом постояные наезды со строны гаи транспортой инспекции прокуратуры по повуду касс а в2006году по указанию горячо любимого омичами полижаева устроили настоящий геноцид который закончился несколькими смертями газелистов.пусть полижаев не думает что мы это забыли это не возможно забыть.в прошлом году уже будуче на пенсии я продал газельку закончил с маршруткой отработав 15 лет без аварий по своей вине.и только благодоря этой работе я вылез из нищеты.и как больно читать и слушать не лестные отзовы о работе тяжелой работе газелистов как будто они не наши россияне а какие та янки.ну разгоните их а что взамен.что еще может наше государство предложить ни чего кроме черной полосы.
0
0
м13.01.2016 03:50:41
Всем россиянам надо ставить памятник за то что терпят эту *. А автобусы надо отдать частникам. Льготы гражданам деньгами, а не чинушам. Бабушка сама решит что делать с этими деньгами.
0
0
м13.01.2016 03:56:09
Большинство Россиян этими псевдо льготами не пользуется. Деньги уходят в неизвестность.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru