Новости. Омск

РЭК Омской области установила тариф для областных перевозчиков в 39 рублей

Региональная энергетическая комиссия утверждает «сладкие» тарифы для районов области, а мэрию Омска планирует оставить с носом. Не исключено, что речь может идти о целенаправленном разорении городских ПАТП. (ДОКУМЕНТ)

В Омской области разгорается новый крупный транспортный скандал. В его центре оказалась Региональная энергетическая комиссия, утверждающая тарифы на перевозку весьма странным образом.

Напомним, что на прошлой неделе ее председатель РЭК Олег Голубев рассказал о том, что городские автотранспортные предприятия обратились с просьбой повысить тарифы на перевозки до 40-42 рублей за поездку. При этом «главный по тарифам» прозрачно намекнул, что комиссия на это не пойдет ни при каких условиях.

«Вы понимаете, что проехать несколько километров за 45 рублей – это что-то из космической темы. Таких тарифов, конечно же, не будет. Рост, конечно же, какой-то будет, надеюсь, он будет в рамках инфляции», – транслировали СМИ слова г-на Голубева.

Но буквально две недели назад тот же Олег Голубев подписал приказ, согласно которому Большереченскому пассажирскому автотранспортному предприятию установлен «сладкий» тариф в 39 рублей 18 копеек! В этих фактах довольно трудно усмотреть что-то другое, кроме пресловутой политики двойных стандартов, когда для районов области региональные власти включают режим наибольшего благоприятствования, а город Омск, в котором зарабатывается большая часть налогов, оставляют, мягко говоря, с носом.

Между тем, конечно, даже при утвержденном тарифе на уровне экономически обоснованных 35-40 рублей проезд в автобусах Омска не подорожает более чем на рубль или два, ведь разницу между тарифом и ценой билета уже много лет оплачивает бюджет – так, собственно, происходит и сейчас. Однако отсутствие реально утвержденного тарифа лишает ПАТП города Омска получать необходимые компенсации, и фактически разоряет автотранспортные предприятия.

Напомним, что по итогам текущего 2015 года плановые убытки городских ПАТП должны составить порядка 300 миллионов рублей. Эта межтарифная разница заложена в городском бюджете, между тем, только долг за использованное дизтопливо, полученной перевозчиками у «Газпром нефти», превышает 150 миллионов рублей, кроме того, городские ПАТП задолжали по налогам 216,8 млн рублей.

Если сложить уже имеющуюся задолженность по налогам и ГСМ, то уже получится больше 370 миллионов, то есть реально выходит, что из-за низкого утвержденного тарифа компенсаций, предусмотренных бюджетом, будет недостаточно. Однако омская РЭК весьма избирательна в этом щекотливом вопросе, и устанавливает для областных перевозчиков тариф почти в 40 рублей, отказывая при этом городским.

Сейчас, напомним, муниципальные автобусы возят пассажиров за 18 рублей, при этом утвержденный тариф у каждого ПАТП свой и варьируется пределах 20,88–21,22 рублей. Для МУП «Электрический транспорт» утвержденный тариф составляет 22,54 рубля, однако реальная стоимость проезда в троллейбусах также составляет 18 рублей.

Тимур Васильев

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

7
2
ну и ну07.12.2015 13:02:58
Читаю эту ересь вокруг тарифов на пассажирском транспорте и не выдержал решил написать. Уважаемый РЭК что вы говорите о тарифе 45 рублей, это что ваша компетентность комментировать сколько складывается тариф, вы что не верите ПАТП, уверен что в автохозяйствах не хуже разбираются ваших специалистов они вам показывают фактические затраты. А Мэрия что молчит, пассажирщики должны принести свой тариф и бизнес план прежде вам, а вы с финансистами и депутатами должны решить и проверить насколько оправданны эти затраты, имеет ли место эффективная работа ПАТП или они прибежали и "дай денег", вот только тогда исходя из своих финансовых возможностей определится сколько взымать плату за проезд с населения. Что вы допускаете недовольство населения, причём надуманно. Определитесь что будете взымать с пассажиров, доведите строгий план по сборам с ПАТП и спрашивайте за доходы, за выпуск, за отработку на линии не забывая эффективную работу, а потом суйтесь в РЭК. РЭК утверждает фактические затраты, а не плату за проезд с населения. Разницу между 18 рублями и 45 руб. должны покрывать, если городу нужен транспорт, бюджеты разных уровней, в эти 27 рублей входит все затраты, в том числе и лизинг за автобусы которые купили сами автохозяйства и долги недофинансирования предыдущего периода, хотя покупка автобусов это функция города, а не автохозяйств. Департамент вы то что даёте себя жевать.
0
0
?07.12.2015 13:15:22
Ну и ну, Вы еще не поняли, что все заметки здесь заточены на "поднятие настроения" у населения.... "Не читайте с утра газет..."
8
0
Зинаида07.12.2015 13:32:39
Установите такие тарифы (в 42 руб)для чиновников мэрии и обяжите их ездить исключительно на муниципальном транспорте. Даже с их не хилой зарплатой они через пару недель будут проситься на служебный транспорт обратно, ибо не потянут такого тарифа. Хитро спланированная еще при Осинском маршрутная карта города предполагает пересадки на самом простом городском маршруте, так что сотней (в два конца)обойтись не удастся. А при зарплате в 8-10 тыс. руб. сколько человек может себе позволить проехать в таком "золотом" транспорте? Остается только пешком через весь город, но... Слишком скользко.
1
1
гость07.12.2015 13:37:55
Интересно о РЭК льготы на проезд в селе отменил а то в основном льготники ездят
0
0
Тамара07.12.2015 13:56:34
Министр Белов из Минпрома явно не дорабатывает! Поэтому и тарифы у областных перевозчиков идут вверх! Дубровина надо ставить! Артистичен, имозантен, прекрасно двигается, а какой баритон!!! С ума сойти.
3
0
омич07.12.2015 16:53:04
ну и ну
на рэк надавили они и прогнулись оставив в городе тариф в 18р.
- уберут мэра, заберут дептранс в область, сделают тариф в 20-24 и всё будет красиво и стройно. Беззубые они, вот и жуют их.
2
0
вася07.12.2015 20:58:14
Иди я вернулся из Москвы, там проезд в маршруте 30-35 рублей, и там расстояние гораздо больше чем в Омске.....да и доходы населения...
0
2
омич07.12.2015 22:12:29
В чём причина что частный транспорт (газельки) рентабельный. Деньги с бюджета не получают, заправляются горючкой за кровные, ремонт производят и ещё деньги остаются для пропитания своих семей. Был бы не рентабельным, частный транспорт исчез бы из города.
2
0
Dmitry08.12.2015 09:54:48
Омич.
Если муниципальные автобусы ставить под окном пятиэтажки на ночь, не проходить медосмотр и не платить налогов, то и они будут рентабельны.
0
0
Артур08.12.2015 20:57:09
что от Омска до Усть-Ишима на каждом км за 40руб на умножении 550км?!на космосе цена стоит куда?!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru