В Саргатке региональный тарифный регулятор готов утвердить тариф более 80 рублей за поездку, в Седельникове – свыше 50 рублей.
Региональная энергетическая комиссия Омской области на своем сайте опубликовала сенсационные и одновременно скандальные проекты приказов об установлении тарифов на внутригородские пассажирские перевозки для ряда автотранспортных предприятий из сельских муниципальных районов.
Так, для некоего ОО «Автосервис», которое, по нашим данным, возит людей в Саргатке, размер тарифа превышает сумму в 80 (!) рублей и составляет 80,27 рубля! А размер планируемого тарифа для муниципального транспортного предприятия «Седельниковское» планируется утвердить на уровне 52,96 рубля.
Напомним, что тарифные запросы городских ПАТП на уровне 40 рублей председатель РЭК Олег Голубев недавно назвал «космическими», хотя, как видно, «космос» с «черными дырами» нужно искать совсем не в областном центре. Конечно, размер утвержденного тарифа не равен цене за проезд. 80 рублей за поездку платить не в состоянии жители не то что Саргатки, но и Москвы. Другое дело, что разницу между утвержденным тарифом (фактически, себестоимостью перевозки) и стоимостью билета компенсирует бюджет – соответствующего муниципального образования и региона.
Собственно, ради этого в районах Омской области и взвинчивают утвержденный тариф – дабы легально компенсировать «убытки», появляющиеся при перевозке пассажиров. Вот только непонятно, почему затраты перевозчиков в Саргатском районе равны 80 рублям, а затраты перевозчиков в городе Омске составляют, по мнению РЭК, 23 рубля за одну поездку. Ведь никто же не думает всерьез, что дизельное топливо, автобусы и запчасти к ним в городе Омске в четыре раза дешевле, чем в Саргатке? Тогда откуда такая избирательность?
Кстати, тарифы для сельских районов, о которых стало известно БК55, вступят в силу уже с 1 января 2016 года. Анализируя ситуацию, отметим, что региональное правительство, как видно, готово идти навстречу сельским районам, утверждая «сладкие» тарифы. А вот для жителей Омска, как активно намекают высокопоставленные чиновники областной власти, лишних денег нет.
В итоге все выглядит так, что кто-то намеренно устанавливает такие тарифы, чтобы перенаправлять финансовые потоки на село, и создать условия для гарантированного разорения городских ПАТП.
Тимур Васильев