Самые пессимистичные прогнозы о стоимости нефти подтвердились, поэтому страну ждет очередная корректировка бюджета.
На только что стартовавшей в Кремле 11-й пресс-конференции Президента Владимира Путина прозвучал первый вопрос. Его задал политический обозреватель «Комсомольской правды» Александр Гамов, спросивший о нынешней ситуации в экономике.
– Многие спрашивали, как долго мы будем из нее выходить [ситуации]. Вы тогда сказали, что при самом плохом раскладе потребуется года два. То есть это где-то конец 2016-начало 2017 года. Сейчас у вас настроение изменилось? Какие ваши дальнейшие прогнозы?
Свой ответ президент начал с анекдота:
– Встречаются два приятеля. Один другого спрашивает: «Как дела?». Тот отвечает: «Сейчас у меня черная полоса». Встречаются через полгода. Первый спрашивает: «А теперь?». Тот отвечает: «Черная полоса». Первый уточняет: «В тот раз же была черная». А тот говорит: «Нет, то была белая», – пошутил президент.
При этом президент отметил, что экономика России по-прежнему зависит от внешнеэкономических факторов, в том числе от цен на нефть и газ. Свои прежние прогнозы Путин объяснил тем, что на начало 2014 года средняя цена на нефть составляла 100 долларов за баррель.
– Мы все считали исходя из этой цифры. МЭР выстраивало соответствующие планы развития. Уже в конце прошлого года мы вынуждены были все пересчитать, так как цена упала в два раза. Сейчас цена за баррель – уже 38 долларов, нужно будет вносить новые коррективы, – сообщил президент.
По словам главы государства, после падения цен на основные энергоносители вполне обоснованно поползли все показатели, возникла инфляция.
– Реально располагаемые доходы населения сократились, инвестиции. Вместе с тем статистика показывает, что российская экономика пик кризиса миновала. С середины года наблюдаются признаки стабилизации деловой активности. Отмечается рост ВВП, промышленности, – подчеркнул Путин.
По словам президента, в экономике России все не так уж плохо. По сравнению с прошлым годом снизился внешний долг на 13%, а также существенно сократился отток капитала. Более того, зафиксирован чистый приток.
– Общий совокупный долг сократился. И это – в принципе положительная вещь. Повторюсь, отмечается приток капиталов. То есть инвесторы, понимая реалии нашей экономики, начинают проявлять интерес к работе здесь, – резюмировал президент.
Алия Балтабекова