Омский рынок «наружки» взбудоражен слухами – областные власти будто бы вынашивают планы создания некоего подобия ГУЗР для распределения рекламных мест. (ОБНОВЛЕНО)
Напомним, просуществовавшее без малого 7 лет Главное управление по земельным ресурсам Омской области в свое время Леонид Полежаев распорядился создать, чтобы забрать контроль над землей у мэрии, которая её, якобы, разбазаривала. На деле же получился просто очередной передел.
Сейчас, по данным нашего источника, у областных властей появились аналогичные планы насчет наружной рекламы, с которой муниципалитет сам не может никак толком разобраться (до сих пор нет даже утвержденной схемы размещения). Причем, как отметил наш собеседник, особый интерес к вопросу лично проявляет первый зам главы региона Андрей Новосёлов. Уместен вопрос, зачем государство в лице высокопоставленного чиновника Новоселова лезет в дела муниципальные, да еще и в благополучную отрасль экономики города?
Возможно, интерес этот чисто профессиональный, но, однако, почему-то сразу вспоминается, что сын г-на Новосёлова Роман как раз занимается «наружкой» (в мае, напомним, его штрафовали за размещение ненадлежащей рекламы на ограждении принадлежащего ему земельного участка по адресу: г.Омск, ул. 3-я Енисейская, 23/А).
По другой версии, семейные интересы тут, якобы, совсем ни при чем – власти просто начинают пиар-подготовку к грядущим выборным годам. И в этом они не одиноки: ранее, как уже сообщал БК55, на аукционах по «наружке» появилась непрофильная компания «ДиалогАвиаТревел», близкая к известному своими политическими амбициями местному промышленнику Сергею Мореву. Кроме него, в двух последних аукционах, помимо традиционных профессиональных игроков этого рынка, принимало активное участие и ООО «Слово» – точно так, напомним, называется головная компания медиахолдинга Андрея Ткачука и Сергея Старовойтова. Эти близкие к «немецкому» клану пиарщики не так давно возобновили активную политическую жизнь, создав общественную организацию «Единый Фронт» (впоследствии была переименована в «Оплот»). Также, напомним, сам Ткачук заявлял о вероятности своего участия в выборах в Заксобрание.
Опрошенные корреспондентом БК55 участники рынка, впрочем, не видят особого экономического смысла в появлении новых игроков «под выборы» – по их мнению, в нынешней ситуации необходимые для кампании поверхности под свои нужды можно куда выгоднее приобрести в любой нужный момент. Преувеличенной они считают и возможность давления властей на оператора, размещающего политическую рекламу конкурентов «Единой России».
В рубрике «Прогнозы и версии» мы предлагаем собственный вариант объяснения событий, однозначное толкование которых известно лишь узкому кругу посвященных лиц. Это лишь редакционная версия, не исключающая, возможно, прямо противоположных объяснений событий.