Новости. Омск

Михаил Машкарин: «Томчак – жесткий профессионал, но не самодур»

Фото с omskregion.info

Член Общественного совета при региональном УМВД Михаил Машкарин по просьбе БК55 дал оценку руководству областной полиции.

Михаил Иванович, что случилось с омской полицией? Бывший зам Клевакин в суде, начфин Старовикова под стражей, еще один зам – Нургалиев – уволен-таки за пьяную езду. Это что же, господин Томчак вообще не контролирует ситуацию? Или раньше было не лучше, просто все это скрывалось?
– Люди, фамилии которых вы сейчас назвали, уже все взрослые. В одночасье испортиться не могли. Когда Юрий Иосифович пришел на этот свой пост, они все уже работали.
С другой стороны, может, я, конечно, и наивен, но у меня есть определенные сомнения по поводу объективности обвинения. Сейчас вообще, на мой взгляд, наблюдается некая кампанейщина по поводу будто бы наведения порядка. Это касается не только силовиков, но и глав районных администраций, которые через одного под уголовными делами, бывших министров... Прямо нужно было Алексеева и Стерлягова посадить в тюрьму? Я внимательно читаю новости, репортажи с судов в «Бизнес-курсе», «Коммерческих вестях». И у меня возникают вопросы к следствию.

Какие например?
– К примеру, одной из фигурантов нашей беседы предъявляется обвинение то на 3 миллиона рублей, то сразу на 20 миллионов... По поводу ситуации с Клевакиным – они по закону не могли покупать квартиры у частников, вот и привлекли юрлицо. Теперь говорят о высокой стоимости квартир, но бизнес ведь должен получать прибыль?
Третий аспект: сейчас в полиции, как и везде, кадровый голод. Колоссальный кадровый резерв, который был в Советском Союзе, растерян. Подобрать человека на высокую должность сейчас – проблема.
Вот, например, недавно была вакансия замначальника Нововаршавского ОВД. Я думал, почему никак не найдут? Оказалось, что во всем районном отделе, кроме его начальника, ни у кого нет высшего юридического образования! Представьте, какая проблема! Конечно, если бы скамейка «запасных» у начальника УМВД была длиннее, ему было бы легче.

Как вы вообще оцениваете г-на Томчака как руководителя? Некоторые скептики заявляют – мы же, мол, говорили, что вы еще не раз вспомните Камерцеля добрым словом.
– Я с ним общался не один раз при разных обстоятельствах – могу сказать, что это профессионал высокого класса. Жесткий руководитель, волевой, но при этом не диктатор, не самодур. Он искренне пытается навести порядок вверенной ему властью, но проблем очень много. Камерцелю было в каком-то смысле проще.

Почему?
– Потому что при нем все были вынуждены, что называется, «дуть в одну дуду» – иначе не видать удачи. Вы представляете, чтобы в то время рядовые гаишники могли задержать за пьяную езду заместителя руководителя областной полиции?! А сейчас это не единичный случай, я знаю, что так же и прокурорских с полковничьими погонами задерживали. Люди чувствуют поддержку руководства, знают его позицию. Мы все видим, что он ни разу не попытался кого-то «отмазать».
Конечно, нарушения были всегда, просто раньше это все тихой сапой делалось и с рук сходило. Нынешняя позиция же Томчаку дается нелегко. Как ни крути, каждый подобный случай же – это большое пятно на областном УМВД. И перед федеральным министерством это его точно не красит.

– Михаил Иванович, периодически ходят слухи, что какой-нибудь местный клан хочет «свергнуть» Томчака... Чаще других в качестве его сменщика называют генерала Митрофанова, ныне командующего УМВД Томской области. Как вы оцениваете возможность такого «переворота»?
–  Я отношусь к этому скептически. Такое решение могут принять только министр внутренних дел совместно с губернатором. Подковерные игры, в которых, кстати, принимают участие и те журналисты, что об этом пишут, не играют в данном случае никакой роли.
Да и Митрофанову что в Омске медом намазано? Проблем у нас, как и везде, хватает.

А как вы сейчас оцениваете взаимоотношения омской полиции с местным УФСБ, нынешнего руководителя которой даже по фамилии не каждый вспомнит?
– Скажу так – сейчас совсем не так, как было раньше. Единства между силовиками нет, и это, разумеется, правильно. Я уже вспоминал о ситуации в Нововаршавке, где фээсбэшники обнаружили, что местный высокопоставленный полицейский на своем огороде использовал труд зэков. Думаю, в былые времена это ему легко бы сошло с рук – сейчас нет.
Да и полицейские, если бы сейчас застали фээсбэшника за чем-нибудь противозаконным, то, уверен, сразу же бы «сдали с потрохами». В общем, сейчас они внимательно следят друг за другом и занимаются своим делом.

Наталья Николаева, Олег Ледянский

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

6
10
антон27.12.2015 17:51:49
Очень здравое рассуждение Михаила Ивановича. Постоянно читаю публикации и мнения. Согласен что по Клевакину особенно непонятно обвинение и показания странного свидетеля (соучастника, друга, лжевзяткодателя, победителя тендеров и т.д.) Как-то всё прихвачено белыми нитками. Надеюсь что объективно разберуться и он продолжит свою работу.
7
1
Ицхак27.12.2015 18:04:48
Откуда таких берут. Сказочный
1
2
егор27.12.2015 18:22:59
Ицках - тут мнение нужно высказать если оно есть у тебя на статью, а ты так жёстко о себе прошёлся.
21
3
семен27.12.2015 18:29:42
Основная задача этого господина с бородкой из общественного совета увд обелять ведомство высказывая мнения якобы общества.Может он пояснит народу что заставляет сотрудников совершать суициды на службе? или кто учит раскрывать преступления с помощью пыток электрошокером по половым органам? Расстреливать граждан из травмата 10 ноября будучи "на кочерге"? А что касается вышеперечисленных взяточников и пьяниц то он прекрасно знает что в 2011 году лично томчак ходатайствовал перед губернатором и минстром МВД о назначении их на эти должности. Мастак спрашивать с других, а как отвечать самому так в кусты.
0
19
Д. Е. М.27.12.2015 18:42:39
Комментарии Михаила Ивановича Машкарина по любому вопросу всегда заслуживают внимание читателя, да и слушателя. Он всегда дает объективную и правдивую оценку на событие, которое является самым актуальным и волнующим для общества. Если хотите услышать всю правду-матушку лучше спросить его, его взгляд, его мнение на то или иное событие. И в этот раз М.И.Машкарин, говоря о руководителе УВД не изменил своим принципам, говорить только правду, то что есть на самом деле. Такой он М.И.Машкарин. А народ уважает правдолюбов и умеющих говорить только правду. И мне приятно говорить о своем учителе только добрые слова.
0
9
мимо проходил27.12.2015 19:05:13
Солидарен с антоном, тоже заметил несуразицы по поводу обвинения Клевакина, и писал здесь неоднократно. Вообще, не думал даже, что придется писать в поддержку силовиков, никак с ними даже косвенно не связанному. Но ведь несправедливость не имеет окраски ни профессией, ни должностью. Это во-первых. А, во-вторых, профессионала сразу видно, с первых же его слов, и мне понравилось, как верно стал восстанавливать логику полковник, убирая мутную воду, которая явно там присутствует, в обвинении его.
1
3
омич 327.12.2015 21:16:37
Михаил Иванович интересная личность, но проблема не омская, а общероссийская...
11
3
Ветер27.12.2015 22:49:03
Тот, кто пишет под ником Семён - нормальный объективный, умный, рассудительный. Проблему понимает не поверхностно. Остальные сродни машкарину. Примитив либо неумелая защита проходимцев. Смотрим на задержанных руководителей не один год - это ужас, летящий на крыльях ночи. Обнаглели, страх потеряли, уверились, что таких крутых никто не остановит. И вдруг на пути встал ФСБ. Ну пусть машкарин и дальше их защищает. Только вот с чего бы это?
1
1
мимо проходил27.12.2015 23:39:34
Ветру: а-а-а, так это фсб ("... И вдруг на пути встал ФСБ...") - дорогу-то перегородило Клевакину?!))) Ну, тогда тем более смешно читать аргументы обвинения! ;-) Чего ж это они - рыли-рыли, да так ничего серьезного и не нарыли, что пишут в итоге про анекдотичных свидетелей рассказы?!))) Что-то темните, как мне кажется, насчет вставшего препятствия на пути, судя по описанным пока в прессе аргументам...
9
1
duc28.12.2015 00:09:01
На семинаре по истории КПСС поспорил с Машкариным, и он сказал мне, что правду не всегда стоит полностью говорить неподготовленным людям.
А я ему ответил, что не до конца сказанная правда - самая изощренная ложь.
И напомнил слова Ленина, что \"коммунисты всегда должны говорить людям только правду, не отговариваясь никакими тактическими соображениями\".
Тридцать лет прошло, а этот бывший коммунист продолжает юлить.
3
0
Сергей28.12.2015 08:04:49
duc поимите история одна из проституируемых наук. и она всегда выражает интересы правителя сегодняшнего часа. вот и г-н Макшарин искренний представитель сего направления. и я согласен. что Топчак многое делает в своем ведомстве. но он не всесилен. руки связаны. Нургалиева с мая увольняли-позор. просто Васю за такую езду хлоп и решение суда . а тут ждали отмашки сверху. просто они вассалы . а не руководители. вот и все
0
0
Ветер28.12.2015 10:46:41
Для мимо проходил: По информации всё того же БК, ФСБ прервала манипуляции с бюджетом тыловика и финансистки. При участии УСБ УВД. Так что, ничего личного, констатация фактов из СМИ.
0
7
Мила28.12.2015 10:55:30
Михаил Иванович очень грамотный специалист, все верно говорит....
0
0
гость28.12.2015 11:19:40
Эх,коммуняки...))))Всю жизнь свою юлили...По другому они просто не могут...
3
1
Жорик28.12.2015 11:28:10
Михаил Иванович, живет на другой планете, так как пухом накидать на руководителя полиции у которого подчиненные соверашют преступлений больше чем граждане которых они как бы защиащают это вызывает очень много вопросов
9
1
Галина28.12.2015 12:35:31
По видимому в УВД озаботились остатками репутации своего руководителя коль появилась потребность донести до масс "глас" народа.
В этот "компетентный" орган (общественный совет) входят тщательно отобранные "видные" представители общественности, главной обязанностью которых является дудение в ту дуду которую им выдадут в УВД. И координировал работу этой честной компании, по распоряжению начальника, до своей посадки никто иной как Сергей Никитич Клевакин. В этой связи не удивляют высказывания этого интервьюируемого о "тайном умысле следствия" в деле полковника Клевакина.
Так чтобы не быть болтуном как официальный орган обратитесь в суд с поручительством от общественного совета УВД, мол так и так не виноват полковник, оговорили бедалагу враги. В противном случае это пустой треп с вашей стороны.
А, что до оценок "профессионал" так вам надо было генерала Соболя в этом убеждать. Он бедный три недели в марте "землю рыл" искал этот профессионализм, да так и уехал в Москву не солоно нахлебавши.
С наступающим Новым Годом Михаил Иванович! С годом ОБЕЗЬЯНЫ Вас и ваших коллег по партии!
2
0
128.12.2015 14:43:32
что правду не всегда стоит полностью говорить неподготовленным людям.

Источник: http://bk55.ru/news/article/65077/

Неподготовленным людям лучше не читать тот бред, что написал машкарин. Имею факты - несколько ответов из МВД и не одного правильного. ПРОФАНАЦИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ полная. Несут всякий бред и до недавнего времени их вообще некому было остановить. ФСБ просто наводит элементарный порядок.
0
2
антон28.12.2015 17:10:41
чем интересен автор? - тем что у него всегда есть своё мнение независимо от существующей линии "партии", оно может совпадать или нет, но оно всегда своё.
1
0
Луна28.12.2015 17:49:30
Галина и 1, молодцы, всё верно, лаконично, конкретно, всё по существу, + 10000000!!!!!!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru