По мнению общественника, в государстве сидят одни идиоты, раз до сих пор не лицензировали лифтовую деятельность. Рано или поздно это приведет к печальным последствиям.
Несчастный случай, произошедший вчера в элитном московском доме «Алые паруса», вызвал широкий общественный резонанс. БК55 обратился к председателю правления регионального Общества по защите прав потребителей в сфере ЖКК Александру Лихачеву, чтобы прояснить, какова сейчас ситуация с лифтовым хозяйством в нашем регионе.
– С лифтами в Омске всё плохо, хотя пока можно сказать, что удовлетворительно. Но скоро будет плохо, – пессимистично ответил Лихачев.
При этом общественник отметил, что всё было относительно хорошо примерно три года назад, еще в период правления экс-губернатора Леонида Полежаева.
– Тогда существовали три крупные компании, которые следили за всем лифтовым хозяйством в городе. Но каждый ведь хочет побольше заработать, все мнят себя бизнесменами. Постепенно из этих компаний стали уходить люди и открывать свое дело. В результате они начали демпинговать ценами, что отрицательно сказалось на самих же лифтах, – подчеркнул председатель общества потребителей.
При этом Лихачев отметил, что нередко лифтовые организации экономят на техобслуживании, используя контрафактные детали.
– Ну ездит лифт и ездит. А то что его надо проверять, что он изнашивается, они не думают. Используют контрафактные материалы. Жители домов же не знают, за счет каких деталей у них лифт держится. Да даже управляющие компании этого зачастую не знают, – заявил общественник.
О том, что ситуацию на рынке надо как-то урегулировать, вопрос поднимался неоднократно. Между тем, согласно Федеральному закону от 13.07.2001 N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии не предусмотрены на услуги лифтовых организаций (ремонт, техническое обслуживание, замена) и экспертных организаций (техническое диагностирование и обследование лифтов).
– В нашем государстве сидят идиоты! Лифтовая деятельность не подлежит лицензированию! А это рано или поздно приведет к тому, что лифты начнут падать. Ведь за всем этим надо следить, но лифтовые организации этих требований не выполняют, – разгоряченно заявил Лихачев.
При этом общественник отметил, что последняя модернизация лифтов проводилась лишь при Полежаеве. Тогда, по его словам, лифты заменялись по 50 штук в квартал.
– Однако как только за Полежаевым закрылась дверь, сразу же закончилось выделение денег на ремонт. Наши многочисленные требования, к сожалению, не были услышаны, – резюмировал он.
Между тем, известно, что в Новосибирске за прошлый год было заменено 504 лифта. До конца года Фонд модернизации ЖКХ планировал заменить оборудование еще в 139 лифтах в 32-х жилых домах. Всего за десять лет в столице Сибири обновили около 4,5 тысячи кабин.
Что касается Омска, по словам Лихачева, на 2016 год запланировано проведение капремонта с заменой лифтов в 30 домах, где жильцам уже выданы уведомления о предстоящих работах. В список везунчиков попали одни из самых старых домов по городу.
Отметим, что согласно Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 011/2011) максимальный срок службы лифта составляет 25 лет, после чего подразумевается модернизация лифта. Так, согласно нормативам, механики обязаны проводить ежемесячный осмотр лифта, а раз в год в доме должна осуществляться инспекционная проверка в присутствии обслуживающей организации и заказчика (УК). Результатом таких проверок являются составленные акты, куда заносятся все нарушения до их устранения.
Алия Балтабекова