Ривкин и Любушкин не хотят вызывать недавно осуждённого чиновника в суд, чтобы не ломать ему судьбу.
Сегодня, 18 января, на очередном слушании по делу Юрия Гамбурга судья Алексей Полищук предложил вызвать в качестве свидетеля другого «чиновника-уголовника» – Виктора Лаутеншлегера. Недавно бывшего заместителя начальника омского Россельхознадзора за мошенничество приговорили к двум годам лишения свободы.
Интерес Полищука к персоне Лаутеншлегера был вызван скотомогильниками – главным козырем защиты Гамбурга. Адвокаты бывшего вице-губернатора уверяют: Гамбург имел право продавать земли по столь низкой цене, потому что они представляли собой «кладбище домашних животных». Полищук не выдержал:
– У нас все говорят о каких-то мифических скотомогильниках. Кто-то говорит про тридцатые годы, кто-то про пятидесятые. Ни одного человека Иванова Ивана Ивановича не назвали! В разговоре нет ни одного фигуранта! Вот если бы нашли, допустим, 82-летнюю женщину, которая видела когда-то эти скотомогильники!..
Гамбург, нервно расхохотавшись, заявил:
– Есть юридический документ 1955 года, зафиксированный ну на всей планете! Понимаете?
Оказалось, что речь идёт о данных, включённых в международные справочники. Они, по словам Гамбурга, свидетельствуют, что в первой половине прошлого века в Чукреевке устроили скотомогильник. Но юридический документ 1955 года в суде изучать не стали: справочников при защитниках не оказалось.
Полищук предположил, что ситуацию мог бы прояснить специалист в этом вопросе Виктор Лаутеншлегер. И удивился, почему адвокаты Гамбурга не спешат беспокоить столь ценного свидетеля.
Один из адвокатов, Олег Любушкин, объяснил: у Виктора Лаутеншлегера ещё не прошёл срок апелляции. И выступление в суде может ему навредить:
– Чем мешает? Формированием общественного мнения. Общественное мнение считает, что если Лаутеншлегер подтвердит наличие скотомогильника, ему могут срок увеличить. Ветеринар Лаутеншлегер вышел, увидел отвалы, увидел кости, и ему говорят: «Не верь глазам своим». Но он поверил и сел в тюрьму.
Второй адвокат Константин Ривкин добавил:
– Мы не хотим чужой судьбой оперировать так легко!
Когда Лаутеншлегера вызовут в суд и вызовут ли вообще, пока неясно.
Яна Турнова