А глава дептранспорта Маслик заявил, что даже на городские трамваи денег в бюджете не заложено.
Сегодня, 27 января, на пленарном заседании Омского горсовета обсуждался проект организации транспортного обслуживания населения. Самый живой отклик эта тема вызвала у представителей фракции КПРФ. Иван Ивченко предложил развивать в городе электрический транспорт.
– Во многих городах развиваются перевозки электрическим транспортом. Он экономичный и дешевый. Почему мы ушли от этого? – спросил Ивченко.
В свою очередь, директор департамента транспорта Виталий Маслик пояснил.
– У нас третья часть от муниципальных перевозок приходится на электротранспорт, – уточнил Маслик. – А что касается тарифов, то РЭК установил сумму в 29 рублей.
Также глава ведомства рассказал об идее замены корпусов трамваев, но на это пока нет денег.
– Белорусская компания «Белтрансмаш» предложила приобрести корпуса трамваев, – сообщил Маслик. – Если сам трамвай стоит 18 миллионов, то, приобретя корпус за 7 миллионов и потратив 1 миллион на обшивку, можно сэкономить. Но денег на эти цели в бюджете города на этот год не заложено.
Между тем глава фракции КПРФ Леонид Михайленко высказал еще одно предложение:
– Есть ли мысль вместо метро пустить скоростной трамвай?
На что глава дептранспорта ответил, что пока не планируется.
Тем временем Иван Федин призвал снизить плату за проезд.
–Может, снизить плату за проезд? – подсказал радикальное решение Федин.
Однако Виталий Маслик был неумолим, напомнив о чудовищных долгах, вызванных неповышением стоимости проезда в прошлом году.
– Наоборот, речь идет о повышении. В прошлом году низкие цены привели к большим задолженностям по налогам и топливу, – подчеркнул Маслик.
Но Федин продолжал настаивать.
– Чтобы не перетекал пассажир из более дорогого в более дешевый транспорт, надо снизить плату за проезд, – сказал Федин. – Тогда муниципальный транспорт будет битком ездить и будут деньги на топливо.
В итоге проект решения об организации транспортного обслуживания приняли к рассмотрению.
Елена Яровая