Сегодня Андрей Голушко подтвердил, что несмотря на его личное желание работать и дальше в Совете Федерации, он будет вынужден помочь «ЕР» на выборах в нижнюю палату парламента. Политолог Иван Жуков считает, что на самом деле сенатор не так уж и против решения партии.
Я думаю, что две основные партии – «Единая Россия» и КПРФ – де-факто уже определились со своими кандидатами. У коммунистов тройка Олег Смолин – Андрей Алёхин – Олег Денисенко – это уже практически стопроцентный выбор. Смолин – один из самых популярных российских политиков в принципе. Алёхин – опытнейший тяжеловес местного масштаба. Денисенко очень хорошо «прокачали» на губернаторских выборах, примерно как когда-то Игоря Зугу – на мэрских. Что касается Александра Кравца, то, насколько я слышал, у него определенные проблемы со здоровьем, поэтому, возможно, он просто как «паровоз» будет возглавлять партсписок.
У «Единой России» не остается другого выхода, кроме как искать людей, более-менее сравнимых по политическому весу. А это задача не из простых для партии в её нынешнем состоянии. На данном этапе можно сказать, что люди, которые идут от «ЕР», в какой-то мере оказывают ей услугу. СМИ упоминают в этом контексте, в частности, фамилии Шрейдера, Перминова и Голушко. Кандидатура Виктора Шрейдера здесь, что называется, не обсуждается – опытнейший политик. К ключевому элементу статуса Дмитрия Перминова – званию Героя России – практически невозможно придраться. У Андрея Ивановича Голушко, который сегодня сам подтвердил свое участие в думской кампании, есть и политический опыт, и личная харизма, и финансовые ресурсы. Сейчас он сенатор – это гораздо менее интересный пост. По всему миру нижняя палата неформально котируется выше верхней. И в России сенат традиционно рассматривается как пристанище политических пенсионеров. Кроме того, как показывает практика, из Госдумы гораздо проще развивать свою политическую карьеру, двигаться куда-то дальше, в том числе, и в губернаторское кресло. Так что, я думаю, это не вынужденное, а сознательное решение Андрея Ивановича – на мой взгляд, никто ни в регионе, ни на федеральном уровне не мешал ему продолжать работу в Совфеде.