Новости. Омск

Сергей Сусликов: «Есть профессиональные СМИ, все остальное – «распил»

Президент ИД «ТРИЭС» Сергей Сусликов – о том, сколько стоит его любовь, или «хотя бы лояльность», о клановых СМИ, непродажных журналистах и секретах «живучести» его бизнеса.

– Сергей Сергеевич, в журналистике вы уже более 40 лет. Понятие «независимые СМИ» за эти годы лично для вас как-то ­трансформировалось?
– Трансформировалось – не то слово. Тут можно говорить о крушении идеалов. Когда-то давно я полагал, что для журналиста самое главное – независимость – это когда перо не надо мерзавцам продавать, чтобы заработать на хлеб с маслом. Я ошибался… Продают, да еще и как. Моя жизненная установка: «Я буду жрать сухари, но этого писать не буду. Никогда!» – увы, успеха в журналистской среде не имеет. Сразу оговорюсь, к тем, кто ушел от меня на хлебные места, претензий нет. Им надо жить… А вот к тем, кто потратил миллиарды бюджетных денег на то, чтобы молодые, чаще всего талантливые журналисты, обслуживали власть… Вот к этим, кто, развращая журналистику, дискредитирует само печатное слово, претензии были и будут.

– В этой связи напрашивается такой вопрос. Как вы относитесь к новому информационному агентству под крылом Малькевича, руководителя ­«12 ­канала»?
– Правильнее будет сказать – «так называемое информационное агентство». По-моему, речь идет об очередном распиле денег. Скорее всего, не бюджетных, а околобюджетных… Клановых! Мы это уже проходили. Шишов, монополизировавший все бюджетные стройзаказы, издавал для Полежаева массовую газету («Трибуна»). Кажется, «Титан» Сутягинского – «Новое обозрение», «АРВД Чентыревой» финансировала глянцевый журнал «Nota Bene», Зуга – газету «НОС»… А помните амбициозный проект – деловой еженедельник «Семь»? Судьба этих многомиллионных распилов известна. Сегодня ситуация вроде бы другая. Путин пригрозил сажать чиновников за самопиар на деньги налогоплательщиков. Но вряд ли из этого что-то получится. У нас за минувшие два десятилетия властями на всех уровнях вскормлена целая армия политтехнологов - мастерам по СМИ и распилам. Вряд ли все эти ткачуки, старовойтовы, малькевичи захотят сесть на голодную диету. Для них и сегодня есть работа… Много работы! К примеру, у сенатора Голушко, олигархов от ВПК Морева и ­Полякова, есть еще клан Камерцеля-Шрейдера. Наверняка появятся и другие так называемые «издатели». Кто-то из них будет обслуживать свои интересы в действующей власти, а кто-то, наоборот, будет бороться с этой властью за собственное место «у кормушки».

– Вы говорите о клановых СМИ – «так называемые»? Что, они не могут претендовать на звание ­независимых?
– А вы посмотрите, кто у нас, в Омске, создает медиахолдинги? Это либо политики, занимающиеся весьма специфическим бизнесом (тот же сенатор ­Голушко с его «Омскгоргазом» и «ОмскВодоканалом»), либо бизнесмены, выросшие на госзаказах и решившие заниматься политикой. Как наш Морев! Вот если бы эти и другие господа работали на конкурентном рынке, бились за каждого клиента… Они бы наверняка узнали цену заработанной копейки. И тогда бы им и в голову не могло прийти – тратить сотни миллионов на специфические ­медиахолдинги.
Олигархическая демократия, образцы которой нам продемонстрировали в 90-х Березовский с Гусинским, это худшее, что может произойти уже в путинской России и Омской области, в частности. Хуже «полежаевщины»! Во времена моей работы в «Ореоле» я как-то пытался объяснить партнеру ­Голушко некие финансовые тонкости. Сенатор отмахнулся: «Сергей Сергеевич, неужели ты думаешь, что я буду жить на деньги «Ореола»? Он тогда взял кредит у ­Германа ­Грефа – 200 миллионов и думал, что лучше? Положить эти деньги в другой банк под проценты или же заняться продуктовой сетью «Килограмм»? Эти люди всегда будут при сотнях и миллиардах, чтобы пудрить мозги народу в так называемых «независимых» СМИ ­собственного ­производства.

– И в чем же собака зарыта?
– Независимые СМИ, хотя есть более точнее определение, - профессиональные– это когда единственным источником существования журнала, газеты, информагентства является читательская аудитория. Здесь связь прямая. Есть аудитория – появится рекламодатель. Будет рекламодатель – будешь жить, не кланяясь чиновникам с их малькевичами и олигархам. Я знаю, о чём говорю. Есть пункт этических норм, запрещающий мне ­заниматься другими видами бизнеса. Читаю: «У нас не было и нет политических, экономических, личных или иных интересов». Теперь вам понятна разница? У нас нет ПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ и других интересов. Мы, чтобы жить, обязаны служить читателю! И вот вопрос: готовы ли наши олигархи продать все, что имеют, чтобы кормиться с газетки, журнальчика, ­информагентства? Таким образом, есть профессиональные СМИ, в которых работают журналисты. Все остальное - «распил» политтехнологами и пиарщиками чьих-то миллионов. Отвратительно, когда эти миллионы - бюджетные и околобюджетные. Это когда, к примеру, хозяева «Омсководоканала», живущего на деньги омичей, оплачивают в том или ином виде СМИ сенатора Голушко. 

– Но «БК», к примеру, постоянно подозревали в том, что у журнала есть свой «покровитель». ­Шишов, ­Артемов, Степанов, Волков, Голушко, ­Федотов, Морев… В разные годы звучали разные фамилии. И даже Полежаеву вы «продавались»…
– Продаться можно только один раз. На этом, как правило, всё и заканчивается. И для издания, которое продают, и для человека, который продался. Чудес не бывает. Читателя обмануть нельзя! В этом, собственно, заключается единственный секрет нашей «живучести». Ведь они, злопыхатели, не только продают «Бизнес курс» с Сусликовым, они журнал постоянно хоронят.

- И все - таки... Бывший мэр и почетный гражданин Омска Глебов тоже считает, что СМИ вроде «Бизнес курса» на самом деле зависят от хозяина.
-Повторяю еще раз! Если журналисты «БК» будут ОБОЖАТЬ все, что нравится Сусликову, и ЛЮТО НЕНАВИДЕТЬ то, что ему не нравится, на таком «БК», обслуживающем интересы одного человека или группы лиц, можно ставить крест уже через полгода.

– История с приобретением «Ореола» вызвала массу пересудов. Логично, что вас начали подозревать в связях с Голушко. Жалеете об этом фрагменте своей издательской деятельности?
– Это была ошибка. Мне родная сестра тогда говорила: «Сережа, ты с кем связался? Не отмоешься!» И она, в принципе, была права. Сделка с омским сенатором обошлась мне дороже всего: я впервые потерял ощущение личной свободы. Это не могло продолжаться…

– Что значит – «потерял ощущение личной ­свободы»?
– А то и значит, что в какой-то момент стало очевидно: я преследую этого человека. Он у меня всегда на мушке, да еще и под увеличительным стеклом. Мы, в том числе и газета «Ореол», в буквальном смысле устроили охоту на сенатора. Ради чего? Доказать публике, что ­Сусликов и Голушко – не одно и тоже? Что Сусликов независим и в любое время может больно пнуть этого могущественного господина? Получалось, что я, «хранитель этических норм» медиахолдинга, сам же и нарушаю один из важнейших его пунктов: «У нас не было и нет задачи кого-то «мочить», мы никому не мстим. У каждого нашего «пациента» всегда есть право на ответ». Так было принято решение разойтись с Голушко: либо я должен был выкупить его долю в «Ореоле», либо он – мою. Я больше не партнер Андрея Ивановича, я свободен… И это ­замечательно!

– Вы всегда призывали власть учиться выстраивать взаимоотношения с независимыми СМИ. С приходом к власти Назарова даже, по-моему, была надежда на успех. Почему не получилось?
– В глобальном смысле потому, что наши власти, без исключения, рассматривали Омскую область и её бюджеты как клановую кормушку. Само собой разумеется, им приходилось и приходится окружать себя тайнами. Прятать, маскировать истинные причины своих поступков. Собственно для этого им и нужны медиахолдинги с армией пиарщиков, на которые они никогда не жалели бюджетных миллиардов. Все наши попытки каким-то образом взаимодействовать с властью ради читателя оказались неудачными. У меня уже нет никаких иллюзий по этому поводу. «Мы считали и продолжаем считать невозможным любое сотрудничество с властью, поскольку, наша задача, тут я процитирую западную ­журналистку, ­погибшую в одной из «горячих точек»: «Журналисты должны напоминать власти о долге, а обществу об идеалах».
Сейчас это записано в наших этических нормах.

– И все-таки вы не ответили на вопрос, как власти должны взаимодействовать с независимыми СМИ?
– А о чём тут говорить? У губернатора, у всех его министров и замов есть собственные пресс-службы. Государство уже выделяет огромные деньги на их содержание. По-моему, зря. Если у руководителя региона или министра областного правительства нет от нас тайн, он выходит и общается с любой аудиторией – «Бизнес курса», «БК55», «Омскинформа» или «Ореола». Вот и всё взаимодействие. И еще, у некоторых министерств должны быть рекламные бюджеты.

– И что эти министерства могут ­рекламировать?
– Я расскажу историю одного журналистского расследования. Минимущество г-на Соболева объявило аукцион по продаже бывшей туберкулезной больницы с огромным земельным участком. Прекрасное место в самом центре, в тихом зеленом уголке Омска. Но у меня, потенциального участника аукциона, появились вопросы: вода? тепло? канализация?... И, конечно же, электроэнергия? Не придется ли мне, победителю, тратить еще десятки миллионов на воссоздание инфраструктуры? В министерстве нам дают от ворот поворот – мол, не обязаны раскрывать покупателю всю информацию. Обращаемся в структуры, которые обеспечивают электроэнергией. Отвечают – информацию предоставим собственнику, т. е. минимуществу г-на ­Соболева. Было два аукциона, могло быть и три, и пять. Один из участников, когда кто-то делал шаг в сто тысяч, поднимал планку на миллион. Естественно, он и победил. Но платить за выигранный объект не стал, видимо, посчитал, что дорого. И это стоило ему каких-то 20 тысяч рублей. Объявили новый аукцион. И опять уже другой господин поднимал планку…

У меня нет сомнений: ОНИ знали, за что сражаются.

Видите, сколько тайн у министра Соболева только по одному объекту? А могло быть иначе. Они публикуют, в том числе и в нашем независимом «Бизнес курсе», развернутую информацию о продаваемом объекте. Показывают преимущества этого места, дают подробную информацию об инфраструктуре, рассылают крупным потенциальным игрокам персональные приглашения на участие в аукционе. Вопрос, почему они не делают такую «предпродажную» подготовку объекта? Может быть, всё дело в том, что при таком подходе выигрывает государство, но остаются не у дел конкретные граждане, некие «третьи лица»? Убежден, чиновничьи тайны – верный признак мафиозности!

– Малькевич в интервью, которое публикуется в этом же номере, высоко оценивает свою роль и предъявляет очень много претензий ­журналистам «БК». Там же он категорически опровергает информацию некого издателя, лояльность которого он пытался купить за деньги. Что вы скажете по этому поводу?
– «Некий издатель» – это я, Сергей ­Сусликов. Разговор проходил не в какой-то там темной комнате, а на дне рождения нашего сотрудника, в ресторане Base. Я совместил эту встречу с ­Малькевичем по его просьбе. Суть разговора в следующем. Малькевич, глядя в тарелку со вторым, которое он поедал, так это негромко говорит мне: «Сергей Сергеевич, сколько будет стоить ваша «любовь» или хотя бы лояльность?». Скажу честно, я до сих пор не могу всё это пережить. Не уходящее ощущение мерзости… Зачем я принялся объяснять ему что-то про «непродажные» СМИ? Почему не встал, не взял его «за манишку»… Надо было посмотреть ему в глаза… И дальше уже по ­обстановке.

– Почему вы заявляете об этом ­только сейчас?
– Ну, почему же. После разговора с Малькевичем, а это было перед выборами губернатора, я встречался с лидером «ЕР» Артемовым. Там же, в Base, за чашкой чая, попросил его передать ­Назарову смысл нашего разговора: ­Малькевич пытается бессовестно покупать лояльность СМИ, дискредитируя этим губернатора. Артемов обещал рассказать про это ­Назарову. Был еще один вариант – написать об этом факте в ФСБ. Я даже начал диктовать это письмо… Почему сейчас…Потому что в интервью с Малькевичем, которое публикуется в этом номере, есть такое место: «…Мы, наверное, с ним (с издателем) встречались в тайной темной комнате, он сидел спиной, голос его был изменен, так ведь? А сейчас он, наверное, не называет свое имя потому, что боится жестоких репрессий?....».
Так вот, я называю свое имя, пугать меня не надо – уже пуганый. Более того, давно решил для себя, как поступать в подобных случаях и с подобными людьми. Да, я не выиграю этот суд, на который, видимо, намекает Малькевич, но я буду знать истинную цену этому человеку. И ему, Малькевичу, придется, в какие бы тоги он ни рядился, еще раз узнать себе настоящую цену.

– И последнее, Сергей Сергевич, раз уже дело зашло о суде. Как вы оцениваете роль омской ­Фемиды с позиции независимой прессы?
– Статистика такова. При Ярковом, председателе нашего областного суда, мы ни разу не выиграли у чиновников. При Василии Пронникове – побеждали. Выиграли 4 иска из 5 у всемогущего генерала Камерцеля. При Пронникове мы побеждали и полежаевских вице-губернаторов… Да, Василий Пронников тоже был человеком системы. Но при этом он еще и был личностью. А вот Ярковой, увы… Но о вкладе председателя облсуда Яркового в формирование гражданского общества в Омской области, когда чиновничья мафия непобедима, поговорим в другой раз подробнее и с фактами на руках.

«Бизнес курс» №03 от 03.02.2016 г.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

10
6
Читатель13.02.2016 18:14:53
Спасибо ССС за интересное и довольно честное интервью, конечно, всего не расскажешь , но сегодня и за это спасибо.Будьте осторожны,удачи.
4
3
бывший читатель13.02.2016 19:16:09
Ну что и следовало доказать)))
Думаю что следующие 10-15 лет своей "журналисткой карьеры он проведет над написание ежедневных информационных листков в какой-нибудь северной ИК!!!
8
8
Пысатель13.02.2016 19:22:01
Meжду тeм что дeкларирует этот нeгoдяй и peальностью - Марианская впадина лжи и пoдлocти; cтиpaние нeyдобных кoммeнтариев и oткpoвенная дeзинфopмация; имитaция cвoбоды cловa и oткpытая тpaвля цeлых oтpaслей и peгиона по зaкaзy.
Hopмaльныe читатели давно уже поняли что пpeдставляет из себя этот тип и не зaхoдят на этoт caйт.
Думаю что следующие 10-15 лет своей "журналисткой карьеры он проведет над написанием ежедневных информационных листков в какой-нибудь северной ИК!!!
3
1
Пысатель13.02.2016 19:23:38
Вызвал на дискуссию, а комментарии стирает))
Вот вам и правда от ушастого лжеца)))
1
3
киви13.02.2016 19:25:24
Его не надо покупать - его просто нужно в конце концов просто ПОСАДИТЬ!
0
0
новосибиpck13.02.2016 19:27:26
отчаюга
3
0
оборона.13.02.2016 19:46:45
Правда. Что вы так ссыте комментариев? Что же такого мы выскажем крамольного,что вы там сидите подчищаете.Свобода слова- норма абсолютная -подчистки не требует.Ты мне назови человека в этой омской области которому народ бы без сомнений поставил памятник.Вот до чего докатились.
4
0
дауж13.02.2016 20:14:31
а заголовок «на выходные для сс» видимо пометка для редактора, которая просто разместила как есть?
ПРОФЕСИАНАЛЫ))
3
0
113.02.2016 21:16:59
Информационные войны разного уровня и размера - современная реальность, от которой никуда не уйти, ещё Винер в своей легендарной "Кибернетике" сказал о "ящике Пандоры", который был открыт. Б. Березовский скупал телекомпании, а до него олигархи всё подмяли под себя. К сожалению, современные журналисты плохо понимают, в каком жутком месте и времени они оказались.
0
0
гость13.02.2016 22:01:54
Дело прошлое но интересно узнать кто создавал газету "Ореол" и был собственником этого СМИ - Васильева, Богдановский или Сусликов, кто ответит
0
0
советник13.02.2016 22:14:40
Говорить можно много и даже правильные вещи, но объктивная реальность состоит в том, чтобы преуспеть нужно играть по установленным правилам, чем все и заняты..
10
7
Иванъ13.02.2016 22:38:42
БК55 Это единственный электронный информационный ресурс в Омской области ,который интересно читать, если его не будет останутся только одни продажные СМИ в которых журналисты работают не журналистами ,а подстилками под своими хозяевами забывшими про честь и совесть ,наплевав на свою личность каждый день унижаются , либо пилят бюджетные бабки обслуживая олигархов из нашего кармана. Три года назад суперомск не уступал этому изданию, но с сменой главного редактора,читать стало брезгливо не интересно.
Сусликов держитесь, просто будте журналистом ,а не ночной бабочкой,как многие издания, остались в Омске только Вы и Погарский из газеты Красный Путь, а всё остальное читателю не интересно...
3
1
советник14.02.2016 00:06:45
По поводу *интересно читать* хотелось бы уточнения, возможно какая то специфическая тема здесь качественно освещена.

Что есть у ресурса, так это удобная площадка, а вот с наполнением тут как посмотреть, очень много лояльной посредственности.

Раньше было интересно почитать комментарии, иногда поучаствовать в дискурсе, но теперь все сошло на нет. Нелогичная цензура-модерация - раздражает и отбивает желание тратить время.

Здесь у всех принято сравнивать с уже имеющимися вокруг продуктами. Между тем мы живем в эпоху тотального отрицательного отбора и быть лучшим среди худших, наверное не та оценка к которой должен стремиться любой созидатель.

Просмотр любых рускоязычных новостных лент и комментариев к ним это как заплыв в сточные воды, и делать такое добровольно похоже на смесь мазохизма и невростинии. Безсмысленность состоит в том, что сегодня можно писать о чем угодно, обличать, ругать, воспитывать, язвить в комментариях, но решится все *так как надо*.

Общество стало парралельной реальностью для власть имущих, как зрители в зале для актеров кино. Им глубоко безразлично мнение электората в паузах между выборами, а на их время они проведут массированную возгонку рейтингов, используя политтехнологии и бюджетные млрд-ы.

Все должно доразложиться и рухнуть, с последующей перезагрузкой, других вариантов уже не осталось, а как мы будем этого дожидаться уже не имеет существенного значения..
1
1
иваню14.02.2016 00:14:58
ивань, а зачем ты ять на конце ставишь? а вообще (тот чье имя тут не пишется) и погарский - светочи омской журналистики это симптоматично) кстати вы уже приняли первого в вашу партейку?
12
1
Работник 12 канала14.02.2016 02:13:11
Малькевич очень не порядочный и не чистоплотный человек , не имеет никакого авторитета , вызывает только отвращение . Получая огромную зарплату , тем не менее продолжает проворачивать свои серые коррупционные схемы .
3
0
Правдоруб14.02.2016 02:39:31
саша малькевич разрушил и разворовал двенашку в области , а теперь и партийный фонд взялся разворовывать ! откуда берутся такие негодяи
7
0
78rus14.02.2016 02:50:25
А ведь Сусликов прав , где бы малькевич не работал - везде за ним тянется коррупционный шлейф . Всюду наследил , куда только смотрят правоохранители.
7
3
оборона.14.02.2016 10:23:19
Это наверно -благо, жить в городе и не знать-малькевичей,камерцелей, сусликовых,ярковых и других гигантов омского бомонда.Интересно читать деда Степаненко, если его не сильно "заносит".В принципе прав "советник" -цензура и пустословие утомляет и раздражает. Совсем не против острых и даже хамских мнений некоторых оппонентов.Только корова мычит -однообразно и толерантно.Героя современности дайте -ищите, идите по рабочим, творческим коллективам, мастерским.Сходите на концерт оркестра "ЛАД", восхититесь трудом и талантом простых людей - наших земляков.Что там голушки,гамбурги,мэры, губеры - так мелочёвки, пыль на стенах вечности. ...Учиться..., как завещала не захороненная мумия.
4
0
мастер14.02.2016 11:40:59
оборона - Правильно обозначила позабытую и выхолощенную суть Новостей о жизни созидателей этого общества, на плечах которых все держится.

А вместо этого население пичкают пикантными подробностями паразитирования всех этих дегенератов, приучая обывателя считать это нормой и внушая необходимость ровняться на них..
5
0
мастеру и обороне16.02.2016 05:10:42
вот вы наивные... А кто будет оплачивать материалы о простых тружениках? БК - это коммерческое издание, оно должно быть не только самоокупаемым, но и приносить прибыль своему хозяину. Вот и стряпают заметки на правах рекламы в виде интервью и проч. для тех, кто платит. ПИШУТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПЛАТИТ, а не для вас. Вы тут нужны только для счетчика, чтобы показать рекламодателям, какое количество человек посещает данный ресурс. А вы размечтались...
Это вам не СССР :(
6
1
КУМ16.02.2016 08:33:05
Так хозяин издания известен - один сенатор от области.
А гражданин с усами, ну пусть и дальше играет в самостоятельность...смешно право слово!!!
3
0
КУМу Знающий16.02.2016 08:48:22
Вы - не из журналистской сферы, поэтому или не знаете или что-то путаете. У Сенатора свои СМИ - газетки
"Деловой омск", "Ореол" (который Сусликов брал на реанимацию и давно вернул) и сайт newsomsk.ru. Почитайте и поймете, что Голушко и Сусликов в абсолютно разных лодках.
0
0
придется менять ник16.02.2016 09:31:03
Клим, ты по клавишам не попал? Киви - это мой ник. И я хорошо отношусь к ССС, хотя к БК55 - по-разному.
5
1
икра16.02.2016 09:35:12
Сергей Сергеевич разочаровал своей некомпетентностью во многих вопросах. Наверно, свою речь он готовил на основе информации, собранной его "профессиональными" корреспондентами. К сожалению, ССС не заходит в интернет и не читает комментарии к своим же опусам. Лет 10 назад БК был информационным лидером. Сейчас занимает первые места в рейтингах только по количеству заметок, но не по их качеству. Времена Жоглика прошли, началась эпоха морозовых и яровых.
4
1
Пысателю16.02.2016 11:05:09
"Hopмaльныe читатели давно уже поняли что пpeдставляет из себя этот тип и не зaхoдят на этoт caйт".

Вы зашли на этот сайт и оставили комментарий. Вывод сами сделаете?
2
1
Евген16.02.2016 11:05:13
На сайтах профессиональных СМИ не убирают неугодные комментарии. Премодераторы убирают маты и националистические комменты. Здесь об этом не знают, поэтому регулярно проскакивают комменты с антисемитизмом, а неугодные боссу затираются. Более того, при всем уважении к Сергею Сергеевичу, сайту нужен грамотный человек, который будет убирать ляпы, орфографию неграмотных журналистов исправлять. Иной раз читать стыдно.
3
2
Степан Степаныч16.02.2016 11:11:41
Сергей Сергеевич-последний из могикан,перед которым я преклоняю своё колено!
0
3
Степан16.02.2016 11:14:54
Уже тошнит от интервью который Сусликов дает самому себе, понятное дело что слабо отвечать на острые вопросы которые вскроют всю правду вот и приходится самому для себя писать удобные вопросы. Да при этом комментарии не угодные удалять.
0
2
Абырвалк16.02.2016 11:16:46
Спасибо за стертый комментарий. Правда глаза режет. Теперь для меня уж точно никто.
0
1
Абырвалк16.02.2016 11:20:07
Да вам на заметку СМИ это не ваша частная лавочка, уж коли не нравиться комментарий будьте добры написать причину удаления. Если он содержит запрещенное законом, проквратура в помощь. А регистрмцию вы не вводите, что колличество комментариев упадет, а это трафик. С вами все понятно, независымый.
4
2
Георгий Бородянский16.02.2016 11:20:19
Говорить о какой-то независимости СМИ можно только по отношению к власти. Власть в России сегодня фактически принадлежит одному человеку – точнее, возглавляемому им одному ОПГ (от которого сам он тоже зависим). Эта власть не абсолютна – ее сдерживают многие факторы, в т. ч внешние, но только она располагает репрессивным ресурсом, легальным и теневым, т. е может по своему усмотрению убивать и лишать свободы тех, кто не согласен с нею (примеров множество). Независимость определяется несогласностью. Есть еще нелояльные – внутри правящего клана, нарушающие (вольно или невольно) установленные в нем правила, сохраняя при этом видимую лояльность лидеру (по России примеров много, в Омске самые яркие – Гамбург, Шишов): эти люди могут получить условные сроки или небольшие реальные –лет до 5, бывший томский мэр, слишком вольно высказавшийся о самом лидере, поплатился жестоко – 12 лет.

Независимые СМИ тем или иным способом ликвидируются (как случилось с томской телекомпанией ТВ 2), остаются единицы, недосягаемые для власти: эта недосягаемость определяется их популярностью – и не только, и не столько в самой России, сколько за рубежом. Независимость же отдельных журналистов, всегда связана с определенным риском , в том числе и для жизни. Примерно так, хотя в последнее время ситуация меняется, как разрешится она, неизвестно, но репрессивный аппарат (правоохранительные органы, судьи) большей частью по – прежнему под контролем одной ОПГ.

Независимость не может определяться по отношению к региональным властям, потому что властью они не являются и рискуют лишится свободы в любой момент, а. возможно, и жизни (такие примеры есть - Барнаул, Красноярск )за тайне или явные проявления нелояльности
0
0
Журналист16.02.2016 11:58:29
Соглащаясь с советником, продолжу: \"Всякая управляющая система (коей является государство) переходя из состояния в состояние - проходит через экстремум....
А независимых СМИ не бывает, господин Сусликиов. Ваше издание позиционирует себя как Бизнес. Однако кроме околовластных сплетен, ДТП и убийств практически ничего нет. Надоедает читать, сколько украл гамбургер и прочая (отмодерировано). Работая журналистом, я уходил от такой тематики. Ведь читателю нужно и что-то светлое. Совершенно нет в Вашем издании области..... А ведь в сёлах тоже люди живут... А то, в каких труселях приходит на работу чиновник, не читается.... Удачи Вам!
0
0
Пысатель16.02.2016 12:52:15
Пысателю16.02.2016 11:05:09
это моё профисьондефуа, чмырить таких ушастых лжецов!
0
1
ушастыйгрызун16.02.2016 13:10:54
А в Омске вообще нет пьяных, это просто пьяные огрызуневшие журнализсты этого сайта за деньги пишут гадости!
0
0
оборона.16.02.2016 13:35:17
Не всё так мрачно.Другая реальность не свалится на нас с неба. Есть КВН, природа, Булгаков,Тальков. Придёт, невзирая ни на что -весна, там лето.Встретим день города -отметим. И будем жить дальше.
1
1
старый16.02.2016 13:35:38
Журналист - прав в главном, издание вывернуто наизнанку в погоне за рейтингами, нет ни слова о Бизнесе, настоящем не построенном на коррупции и админресурсе, веть здесь принято перетерать труселя только этих двух категорий дельцов, итогом жизни которых должны стать нары, рано или поздно.

Есть ли он вообще в регионе, созидательный бизнес, кто то еще пытается работать на благо и создавать качественные продукты и услуги, неведомо, но интересно. Подумайте над этим, иначе подумают другие, не связанные обязательствами с упырями которым вы сегодня служите и мы с радостью будем читать их новости..
2
1
да чё говорить?16.02.2016 14:28:12
Если его т.н. журналисты пишут впопыхах, не удосуживаясь проверить свои заметки, скорей-скорей вывешивают на сайте. А когда им читатели указывают на их оплошности - то вместо спасибо стыдливо подтирают комменты. Да, Яровая? :)))
4
1
Ким16.02.2016 14:33:40
господин сам всегда был обслугой хозяев, потому что журналистика во все времена - это обслуга тех, кто платит. при ссср бился за ценности коммунизма, имел за это квартиру в обкомовском доме, спецлавку и прочие льготы, в перестройку - за денежный мешок первого мэра, прыгал в его машину и мчался выполнять команду фас, сейчас биться не за что. старость подступает. остается только бутоны поддатливые обрывать. ..
7
2
Горожанин16.02.2016 15:16:08
Уважаемые комментаторы! Не надо трогать Сусликова С.С., Ваша «бесхребетная» позиция, замешанная на современной «демократии» привела к полному развалу Омской области.
Однако, народ достоин своего правительства.
Сусликов не бог и как каждый из нас способен ошибаться.
Признание собственных ошибок публично – порочащие его отношения с сенатором Галушко, многого стоят!!!
Сергей Сергеевич остался единственным принципиальным и настоящим Журналистом, способным пробить плотные ряды Омских чиновников, нагло жирующих на стремительно беднеющих омичах. Сусликова С.С. нужно всячески поддерживать и помогать, чтобы не допустить окончательного растаптывания былого могущества Омской области.
Сергей Сергеевич держитесь, мы Вас всегда будем поддерживать.
1
1
кролик16.02.2016 16:35:50
Может быть и есть, но БК к ним отнести весма ЗАТРУДНИТЕЛЬНО.
0
1
грызун-издатель16.02.2016 17:34:35
горожанин, а кто у кого ты или он что ты так за грызуна впрягся?
вы чё тyпopeзы на самом деле думаете что вы тут чёто сеяте и мнение формируете?
0
1
воспитыватель16.02.2016 23:49:08
грызун а чё ты меня стираешь и так боишься?
0
2
воспитыватель16.02.2016 23:49:48
грызун, ты дoлгo coбралcя нaд oмcкими MeдиKaMи измывaтьcя своими зaкaзными cтатейками? xoчешь я их peально пoд oкна твоей мeдиaимпepии пpивeду — oни жe тeбя вмeсте c мeбeлью вынecyт и в cyд чepeз дopoгу пpинecyт!
0
0
Наталия19.02.2016 16:13:04
Ирина Юрьевна Васильева, Сергей Олегович Богдановкий - при них газета была уровня центрального МК (не путать с омской вставкой), тираж 200 тыс.экз.
0
0
1521.03.2016 19:24:52
Согласен с ССС настоящие независимые СМИ во-первых дают возможность высказаться во-вторых ни когда не продаются власти: вот только как быть с данной публикацией со скрытыми комментариями, явно заказной материал проплаченный Двораковским http://bk55.ru/news/article/70546/ Как сказала бы моя бабушка: Все с вами ясно, а от себя добавлю стыдно должно быть товарищ не продажный!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru